менее учетной нормы, установленной для населенных пунктов Приморского края. Субвенция предоставлялась гражданам в одинаковом размере с применением расчета, установленного статьей 23.2 Закона о ветеранах. Жилые помещения выбирались и приобретались гражданами-получателями социальной выплаты самостоятельно, жалоб на нарушение прав от них не поступало. Суд кассационной инстанции, проверив постановление суда апелляционной инстанции, поддержал изложенные в нем выводы. В судебном разбирательстве изучены и мотивированно отклонены доводы казначейства о том, что специальными нормами Закона о ветеранах установлена повышенная норма предоставления жилого помещения по сравнению с Жилищным кодексом Российской Федерации. Следует отметить, что Жилищный кодекс Российской Федерации не регулирует вопросы предоставления гражданам выплат взамен обеспечения жилым помещениями. Приведенное в нем понятие «норма предоставления» касается вопросов предоставления жилого помещения в натуре по договору социального найма или на ином имущественном праве. В этой связи позиция казначейства о том, что с помощью социальной выплаты должно быть профинансировано приобретение гражданами жилых помещений площадью 36 кв. м, что для этой цели
до возникновения неисполненных обязательств перед конкурсными кредиторами. Оснований полагать, что приобретение жилого помещения состоялось со злоупотреблениями, не имеется. Судами не установлено наличие в собственности должника, его бывшей супруги и их несовершеннолетних детей другого жилого помещения, не обремененного ипотекой и обеспечивающего по такому критерию как площадь нормальное существование человека без умаления его достоинства. При этом частью 3 статьи 9 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27.10.2006 № 51-РЗ «О жилищной политике в Республике Северная Осетия-Алания» норма предоставления жилого помещения по договору социального найма определена в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Как установили суды, в спорной квартире проживает Хестанов И.Д., его бывшая супруга и двое их несовершеннолетних детей. Следовательно, для них норма общей площади жилого помещения составляет 72 квадратных метра. Из материалов дела не усматривается, что при реализации спорной квартиры и приобретения за счет вырученных средств замещающего жилья площадью не менее 72 квадратных метров отказ от исполнительского
что исполнительский иммунитет не дает абсолютной защиты праву на жилье, а должен распространяться на жилое помещение, которое по своим объективным характеристикам является разумно достаточным для удовлетворения конституционно значимой потребности в жилище как необходимом средстве жизнеобеспечения. По мнению кредитора, за счет продажи спорных земельного участка и жилого дома возможно полностью погасить требования кредиторов, а должнику и его семье приобрести в том же населенном пункте жилье меньшей стоимости и площади, но не менее, чем по нормам предоставления жилого помещения по договору социального найма. Учитывая, что приведенные в кассационной жалобе доводы заслуживают внимания и требуют проверки в судебном заседании, жалоба вместе с делом подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьей 184, пунктом 2 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья ОПРЕДЕЛИЛ: кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Овощнов» на определение Арбитражного суда Пермского края от 24.12.2020 по делу №
Правительством области для расчета субвенции. В соответствии с пунктами 4, 17 постановления Правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставление гражданам жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных (городских) округов Амурской области в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления. Норма предоставления жилого помещения согласно части 2 статьи 50 ЖК РФ устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемым по договорам социального найма, и других факторов. Постановлением мэра города Благовещенска от 12.04.2005 № 977 «О норме предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления общей площади жилого помещения на одного члена семьи в размере 18,0 кв.м. Постановлением Правительства Амурской области от 25.04.2016 № 157
Шулепина Варвара Андреевна (15.05.2021 г.рожд.) в лице законного представителя Шулепиной Н.В., Прокуратура Свердловской области, Отдел опеки и попечительства управления социальной политики по г. Екатеринбургу. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 14.09.2021 (резолютивная часть от 08.09.2021) в удовлетворении заявления общества «СКБ-банк» отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Банк обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить. В обоснование доводов своей жалобы кредитор указывает на ошибочность выводов суда о том, что норма предоставления жилого помещения 13,5 кв.м не может быть использована при определении размера жилого помещения в рассматриваемом случае как удовлетворяющей требования разумной потребности человека в жилище. Отмечает, что в отсутствие иных норм суд должен руководствоваться положениями постановления главы городского округа Красноуфимск от 20.12.2013 №1516 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по городскому округу Красноуфимск». Полагает, что представленный в материалы дела технический паспорт на жилой дом по адресу: Свердловская область, г.Красноуфимск, ул.Соболевская, 2 (далее
презумпция участвующими в деле лицами не опровергнута. Таким образом, при определении площади замещаемого жилья должнику должно учитываться факт проживания с ним несовершеннолетнего ребенка, в связи с чем определение общей площади жилого помещения в размере не более 33 кв. м. не соответствует данному обстоятельству. Положениями статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" норма предоставления жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек составляет 18 кв. м на одного члена семьи. Следовательно, на должника и его несовершеннолетнего ребенка должно приходится не менее 36 кв. м общей площади жилого помещения. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. Таким образом,
других факторов. В соответствии с частью 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру. Пунктом 43.2 главы 10-1 Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 № 137 «Об утверждении Положения о порядке использования муниципального жилищного фонда в городе Магнитогорске» норма предоставления жилого помещения по договору социального найма для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. При этом из совокупного толкования положений части 1, 2 статьи 50, части 2 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом нормы жилого помещения, установленной решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30.11.2005 № 137, следует, что предоставление жилых помещений для данной категории граждан (дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей)