учете общепроизводственных и общехозяйственных расходов по плановым (фиксированным) нормативам. К группам продукции, по которым применяются эти нормативы, рекомендуется относить: ремонт судов силами судовых команд услуги своему капитальному строительству и капитальному ремонту основных фондов предприятия услуги промышленным и другим хозяйствам предприятия производство товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения и другие. Дифференцированные нормативы по группам продукции могут быть ниже или выше среднего уровня, по обрабатывающе-сборочным цехам предприятия. Пониженный норматив для отдельных групп продукции рекомендуется рассчитывать следующим методом: из общей суммы по соответствующим сметам общепроизводственных и общехозяйственных расходов вычитаются расходы, которые не связаны с производством этого вида продукции подсчитывается коэффициент исходя из отношения оставшейся после вычитания суммы к общей сумме расходов по смете путем умножения среднего норматива по цеху (предприятию) на полученный коэффициент определяется пониженный норматив. В таком же порядке рассчитывается повышенный норматив методом включения затрат, необходимых только при производстве соответствующего вида (группы) продукции, по которым устанавливается этот норматив. Плановые (фиксированные) нормативы по
труда, обеспечивающей достижение минимальных затрат на единицу продукции. Затраты труда по обслуживанию основного производства распределяются по видам производимой продукции либо особо учитываются при определении численности персонала. Во вспомогательных цехах и общезаводских службах трудоемкость продукции (работ) и численность персонала рассчитывается особо, по каждой функции, исходя из норм, нормативов численности, расстановочных штатов и др. Круг работ по обслуживанию, включаемых в трудоемкость продукции по ее видам, следует определить согласованно с классификацией затрат по статьям, принятой в калькулировании затрат. Величина заработной платы рабочих основного производства при небольшой номенклатуре химических или нефтехимических продуктов и стабильных условиях ее выпуска может определяться по показателям зарплатоемкости единицы продукции. 5.20. Общепроизводственныерасходы состоят из двух функционально различных частей: расходов на содержание аппарата управления организацией и на выполнение общепроизводственных функций, обеспечивающих деятельность предприятия в целом. Первая часть расходов, включаемых в данную статью, однотипна с расходами на управление структурными подразделениями, а вторая - с расходами на обслуживание производства и отличается
213 военное представительство документы для согласования экономических нормативов на 2018 года (том 1, л.д.18). Рассмотрев представленные документы 213 военное представительство, выдало обществу заключение от 24.05.2018 №213/157 по согласованию основных экономических нормативов, применяемых при согласовании договорных цен на серийную продукцию с приемкой «ВП», «ОС», «ОСМ» в 2018 году в размере указанном в приложении к нему (том 1, л.д.14-16). При рассмотрении уровня основных экономических нормативов 213 военное представительство исключило из расчета следующие затраты: 1.Общепроизводственные расходы. Норматив общепроизводственных расходов принят в размере: ЦПР - 333,9%, ТЦР - 246,4%, ЦМО - 155,8%, ОЭК (чип инд.) - 585,7%, ОЭК (фольг. рез.) - 784,7%. Сумма общепроизводственных расходов принимается в размере: ЦПР -133491,00 тыс. руб., ТЦР - 133770,00 тыс. руб., ЦМО - 16225,0 тыс. руб., ОЭК (чипинд.) - 14094,90 тыс. руб., ОЭК (фольг. рез.) - 5393,4 тыс. руб. Данные расходы уменьшены, в числе прочего, за счет статей затрат: - статья затрат «Содержание и текущий ремонт зданий,
эксперту ФИО1 и техническому эксперту ФИО5. 05.11.2019 в Арбитражный суд Иркутской области поступило ходатайство экспертов ФИО1 и ФИО5 о продлении срока проведения экспертизы до 15 декабря 2019. 08.11.2019 в Арбитражный суд Иркутской области поступило ходатайство эксперта ФИО1 о предоставлении дополнительных документов, а именно: средняя часовая тарифная ставка производственных рабочих, размер отчисления к заработной плате, процент доплат по премиально-прогрессивной системе, процент дополнительной заработной платы к основной заработной плате, норматив отчислений на социальные нужды, нормативобщепроизводственных и общехозяйственных расходов а процентах к основной заработной плате производственных рабочих, принятый норматив рентабельности, транспортно-заготовительные расходы на материалы и оборудование. Истец, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть ходатайство экспертов в отсутствие его представителя. От ответчика поступили к судебному заседанию поступили справка о средней часовой тарифной ставке основных производственных рабочих ПАО «ЯСЗ», приказ от 03.10.2018 № 568а «О тарифах», Тарифные ставки для основных рабочих-сдельщиков ПАО «ЯСЗ» с 01.10.2018, Положение о прогрессивной системе
оборудования, не влекущему увеличение стоимости амортизируемого имущества, а также о правомерности включения в состав общехозяйственных расходов статьи затрат «Платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности» ввиду использования предоставленных по лицензионным договорам прав при изготовлении продукции по государственному оборонному заказу – резисторов. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несоответствии оспариваемых Обществом действий Министерства по выдаче заключения от 24.05.2018 №213/157 требованиям Положения №1465 и Порядка №200, повлекших необоснованное уменьшение нормативаобщепроизводственныхрасходов за счет статьи затрат «Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря цеха, ремонт оборудования и транспортных средств», а также уменьшение норматива общехозяйственных расходов за счет статьи «Содержание и текущий ремонт здания, сооружений и инвентаря общезаводского назначения» и исключение статьи «Платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности». Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм
ОАО «РАО «ЕЭС России»; - Нормативами численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей, утвержденными от 3 декабря 2004 года РАО «ЕЭС России»; - Укрупненными нормативами численности промышленно-производственного персонала гидроэлектростанций и каскадов гидроэлектростанций, утвержденными от 3 декабря 2004 года РАО «ЕЭС России»; - Типовыми нормативами численности инженерно-технических работников и служащих предприятий газового хозяйства, утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 30 сентября 1983 года № 470. В соответствии с представленным с тарифной заявкой штатным расписанием ООО «Интеграция», численность занятого в регулируемой деятельности по передаче тепловой энергии производственного рабочего персонала составляет 29 штатных единиц, общепроизводственного (цехового) персонала – 9 штатных единиц, административно-управленческого персонала – 28 штатных единиц. При этом, определяя соответствующие расходы на 2021 год, административный истец произвел расчет фонда оплаты труда исходя из площади продольного сечения и протяженности тепловых сетей в двухтрубном исчислении 30,83 километра в соответствии с Нормативами численности промышленно-производственного персонала тепловых сетей, разработанными ОАО «ЦОТэнерго» и утвержденными ОАО «РАО «ЕЭС России»