ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормативный срок выгрузки вагонов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-99713/20 от 09.09.2021 Верховного Суда РФ
суд с настоящим иском о взыскании пеней за просрочку доставки груза, истец указал на нарушение перевозчиком нормативного срока доставки груза, определенного в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2015 № 245 (далее – Правила исчисления сроков доставки № 245). Суд первой инстанции, рассмотрев спор, пришел к выводам о необоснованном начислении пеней в сумме 929 226 рублей ввиду отсутствия просрочки в доставке груза по накладным №№ ЭЙ 912710, ЭЙ 913756,ЭЙ 913840, ЭЙ 913918, ЭЙ 913964, ЭК 033307, ЭК 036354, так как вагоны с грузом были поданы для выгрузки до истечения сроков доставки, указанных в этих накладных, и об отсутствии оснований для взыскания 17 286 рублей пеней за нарушение сроков доставки груза по накладным №№ ЭК 426095, ЭК 426478, ЭК 533077, поскольку вагоны с грузом (прибывшие на станцию назначения в сроки доставки, указанные в накладных) простаивали на путях общего
Определение № 09АП-1657/2021 от 30.12.2021 Верховного Суда РФ
неустойки ввиду ее явной несоразмерности последствиям нарушения обязательства. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Арбитражный суд Московского округа постановлением от 29.07.2021 указанные судебные акты оставил без изменения. Удовлетворяя иск, суды исходили из нарушения перевозчиком нормативного срока доставки груза; определения фактического срока доставки на основе сведений, содержащихся в памятках приемосдатчика и ведомостях подачи-уборки вагонов; отсутствия в названных документах информации о составлении актов общей формы и о задержке грузовой операции; отсутствия в железнодорожных накладных отметок о составлении актов общей формы в связи с задержкой вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателя; непредставления ответчиком актов общей формы, подписанных представителями грузополучателя, представления частично подписанных актов общей формы и непредставления документов, подтверждающих полномочия представителей истца на подписание этих актов; непредставления допустимых и достаточных доказательств занятости фронта
Решение № А33-22873/19 от 15.11.2019 АС Красноярского края
состава. Норматив нахождения собственных вагонов на станции выгрузки устанавливается в 2 (двое) суток и определяется как разница между датой календарного штемпеля я графе «оформление груза к перевозке» и датой календарного штемпеля в графе «прибытие на станцию назначения (выгрузки)», при этом неполные сутки считаются как полные. Ответчик исковые требования оспорил, указав, что условиями контракта не предусмотрено сроков приема и /или своевременной разгрузки угля, а также сроков нахождения вагонов у заказчика. Пункт 7.6. контракта предусматривает нормативный срок выгрузки вагонов 2 суток с момента оформления груза к перевозке до прибытия на станцию назначения (выгрузки). Указанный период является перевозочным процессом, совершение грузовой операции по разгрузке груза в данный период невозможно. Истец с данным толкование пункта 7.6. договора не согласился. Оценивая доводы сторон в указанной части, суд приходит к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и
Постановление № 05АП-640/17 от 09.03.2017 Пятого арбитражного апелляционного суда
задержки вагонов. Отмечает, что особенность оформления и составления актов общей формы и распоряжений на остановку поезда (в одностороннем порядке) возлагает на истца дополнительную обязанность доказать и подтвердить документально наличие тех условий (фактов окружающей действительности), которые послужили основанием для их составления, что истцом сделано не было. Обращает внимание, что ответчиком в обоснование возражений на заявленные требования в материалы дела представлены доказательства тому, что в период с 23 по 27 декабря 2015 года грузополучатель соблюдал нормативный срок выгрузки вагонов на путях необщего пользования, а также соблюдал технологические сроки оборота вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, установленные договором на эксплуатацию ж/д пути необщего пользования (памятки приемосдатчиков); не отказывал в приеме груза и предлагал перевозчику подавать вагоны под выгрузку (письма №11-4361, №11-4362 от 23.12.2015, № 11-4395, № 11-4396 от 24.12.2015). В канцелярию суда от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Постановление № 04АП-2833/2017 от 13.07.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ). Согласно пункту 2 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. Как усматривается из условий договора, нормативный срок выгрузки вагонов составляет, включая время нахождения вагона под выгрузкой, не более 48 (срок восемь) часов, исчисляемых с момента прибытия товара на станцию назначения до момента отправления порожних вагонов. Из материалов дела следует, что 13 сентября 2013 года цистерны с грузом №50915230, № 50384890 по железнодорожным накладным № ЭБ004180, № ЭБ004179 прибыли на станцию назначения Могойтуй, дата отгрузки порожних вагонов 25.09.2013, с учетом п. 2.4 договора о нарушении своего права истец должен был узнать не позднее
Решение № А19-19184/2017 от 21.03.2018 АС Иркутской области
давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ). Согласно пункту 2 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации по обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. Как усматривается из условий договора (пункт 5.5.13.1), нормативный срок выгрузки вагонов составляет, включая время нахождения вагона под выгрузкой, не более 48 часов, исчисляемых с момента прибытия товара на станцию назначения до момента отправления порожних вагонов. Из материалов дела следует, что со 02.02.2014 по 13.03.2014 вагоны №50334770, 50264142, 51880474, 53883781, 50334739, 50967942, 51846772, 57318230, 73406662 по накладным №ЭИ982329, ЭИ571794, ЭИ571608, ЭИ297236, ЭЗ483089, ЭЗ944082, ЭЗ591873, ЭЗ320945, ЭЗ197959 прибыли на станции назначения (Китой-Комбинатская, Краснокаменск, Кадала, Падунские пороги, Могойтуй, Мальта, Тында), дата отгрузки вагона №50334770-12.03.2014, 50264142-03.03.2014, 51880474-03.03.2014, 53883781-25.02.2014,
Решение № 2-10240/2015 от 07.12.2015 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
оборота цистерн, в который входит время разгрузки цистерн, их очистку и оформление возврата цистерн грузоотправителю) не должно превышать 48 (сорока восьми) часов, исчисляемых с 00 час. 00 мин. дня, следующего за днем прибытия вагонов на станцию назначения, указанной в железнодорожной накладной, до даты, указанной в железнодорожной накладной (квитанции) о приеме порожних цистерн к перевозке. Несвоевременная подача груженого вагона на место его разгрузки и/или уборка порожнего вагона не являются основаниями для увеличения указанного суточного нормативного срока выгрузки вагона . В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. Договора №, время фактического нахождения цистерн у Покупателя определяется как период с даты прибытия груза на станцию назначения согласно календарному штемпелю станции назначения на железнодорожной накладной, до отправления этих цистерн в порожнем состоянии, согласно календарному штемпелю станции выгрузки на железнодорожной накладной на возврат порожней цистерны. Срок фактического нахождения цистерны у Покупателя может быть определен по данным главного вычислительного центра (ГВЦ) – филиала ФИО30» или по железнодорожным накладным.
Решение № 2-10670/2015 от 23.11.2015 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
на станции назначения (срок оборота в/цистерн, в который входит время разгрузки цистерн, их очистку и оформление возврата цистерн грузоотправителю) не должно превышать 48 (сорока восьми) часов, исчисляемых с 00 час.00 мин., дня следующего за днем прибытия вагонов на станцию назначения, указанной в железнодорожной накладной, до даты, указанной железнодорожной накладной (квитанции) о приеме порожних цистерн перевозке. Несвоевременная подача груженного вагона на место разгрузки и/или уборка порожнего вагона не являются основаниями для увеличения указанного суточного нормативного срока выгрузки вагона . Оригиналы (заверенные копии) ж/д накладных (квитанций) должны быть предоставлены покупателем поставщику в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения от поставщика по факсу ил по электронной почте предварительного расчета штрафа и/или возмещения убытков. Покупатель полностью гарантирует соблюдения грузополучателями время нахождения цистерн на станции назначения, и несет полную материальную ответственность перед поставщиком в случае не выполнения грузополучателями установленных требований. В соответствии с п. 5.5.13.1. Договора № срок нахождения (использования) цистерн у покупателя