ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормативы численности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А03-4281/2022 от 19.09.2023 Верховного Суда РФ
формы в редакции до исключения с 29.08.2019 из примерной формы раздела VI. "Годовой размер сборов за пользование объектами животного мира" предусматривалось, что годовой размер сборов за пользование объектами животного мира устанавливается исходя из нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и численности охотничьих ресурсов, указанных в границах охотничьих угодий. В силу частей 2, 4 статьи 38 Закона об охоте к нормативам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, а также нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях и нормативы биотехнических мероприятий. Указанные нормативы разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При этом примерная форма охотхозяйственного соглашения в редакции до 29.08.2019, содержащая такую правовую категорию как нормативы в области охоты, на основании которых устанавливается годовой размер сборов за пользование объектами животного мира, а также Закон об охоте в редакции до 13.08.2019 не определяют правового статуса, порядка расчета, механизма уплаты названного годового сбора. Вместе с тем, помимо
Определение № А56-28668/19 от 20.05.2022 Верховного Суда РФ
№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Порядком выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 909, признали обоснованным расчет учреждения, произведенный в отношении 52 военнослужащих, непосредственно задействованных в охране объектов, принадлежащих институту, с учетом нормативов численности военнослужащих, которые определены в акте межведомственной комиссии, подписанном Войсковой частью и учреждением. Определив размер подлежащей компенсации в сумме 2 193 712 руб. 01 коп., и учитывая добровольную выплату учреждением 2 176 198 руб. 90 коп. в счет возмещения расходов, суды удовлетворили требования в сумме 17 513 руб. 11 коп. компенсации. Законом № 226-ФЗ не предусмотрено возложение на организации, важные государственные объекты которых подлежат охране войсками национальной гвардии, обязанности по компенсации расходов за наем (поднаем)
Постановление № А71-6038/14 от 28.05.2015 АС Уральского округа
24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечивается путем разработки, установления и соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. К нормативам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, а также нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях и нормативы биотехнических мероприятий. К нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий. Пунктом 2 ст. 34 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов отнесена разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий. Глухарь
Постановление № А03-6388/2021 от 17.05.2022 АС Западно-Сибирского округа
заключения охотхозяйственного соглашения с организацией охотников и рыболовов) охотхозяйственное соглашение включает в себя условие о годовом размере сборов за пользование объектами животного мира; годовой размер сборов за пользование объектами животного мира определяется исходя из нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и численности охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья. В силу частей 2, 4 статьи 38 Закон об охоте к нормативам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, а также нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях и нормативы биотехнических мероприятий. Указанные нормативы разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, главой 25.1 НК РФ предусмотрен сбор за пользование объектами животного мира, плательщиками которого признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 17.07.2018 № 1812-О, положение пункта
Постановление № А65-13151/14 от 16.04.2015 АС Поволжского округа
предусмотрено, что внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Статьей 38 Федерального закона № 209-ФЗ поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечивается путем разработки, установления и соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. К нормативам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, а также нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях и нормативы биотехнических мероприятий. Указанные выше нормативы утверждены Приказом Минприроды России от 30.04.2010 № 138. Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что поскольку охотхозяйственным соглашением № 9 между сторонами установлено, что число порхалищ для полевой дичи составляет 17 шт., а согласно акту проверки количество установленных порхалищ для полевой дичи составляет 4 шт., требования административного органа в части обустройства 4 порхалищ для полевой дичи (из указанных в оспариваемом предписании 17
Решение № 7-1632/18 от 02.10.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
требований статьи 125 Трудового кодекса Российской Федерации. В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Белякова Ю.В. просит об отмене решения судьи городского суда, постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование заявленных требований указано, что в связи с технологией производства на ОАО «Губахинский кокс» не применяются нормы выработки и нормы времени. Системы нормирования труда содержатся в представленных при проверке государственному инспектору документах: - штатное расписание, в котором установлены нормативы численности ; - правила внутреннего трудового распорядка для работников Общества, которыми утверждены режимы рабочего времени; - документы, определяющие систему оплаты труда. Заявитель жалобы Белякова Ю.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе. Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав заявителя жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены актов по делу об административном правонарушении. Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что
Решение № 2А-3069/18 от 28.08.2018 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
трудового права; решения на возражения на предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указано, что в отношении ОАО «Губахинский кокс» была проведена проверка соблюдения трудового законодательства. По результатам указанной проверки выдано оспариваемое предписание, в соответствии с которым ОАО «Губахинский кокс» необходимо, в том числе устранить нарушения ст. ст. 159, 160 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ), а именно разработать и установить для работников организации нормы труда (нормы выработки, времени, нормативы численности ). ОАО «Губахинский кокс» на предписание в указанной части были направлены соответствующие возражения, по результатам рассмотрения которых, было вынесено решение об отказе в признании пункта 13 предписания незаконным. Полагает, что пунктом 13 оспариваемых предписания и решения вышестоящего должностного лица нарушены его (административного истца) права и законные интересы. Так, пунктом 13 предписания государственный инспектор труда возлагает на работодателя обязанность по разработке и утверждению именно нормы выработки, нормы времени, нормативов численности, тогда как ст. 160 ТК