пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, по результатам анализа представленной фондом отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за II квартал 2018 года, комитет выявил нарушение фондом требования пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 «О нормативах оценки финансовойустойчивости деятельности застройщика» (далее – Постановление № 233), выразившееся в превышении норматива целевого использования средств фонда равного 9,33 (согласно отчетности 9,56) установленного норматива - не более 1. В связи с выявленными нарушениями комитетом выдано предписание от 26.09.2018 № 77-21-3113/8, которым Фонду предложено в срок до 31.12.2018 привести норматив целевого использования средств (Н2) в соответствие с пунктом 3 Положения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 № 233
предусмотренного пунктом 3 Инструкции (квартал), срок для устранения нарушения предоставленный Инспекцией Обществу (с 26.06.2014 по 30.09.2014) является приемлемым. Пункт 15 статьи 23 Закона № 214-ФЗ, на который сослался апелляционный суд, предусматривает, что контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации, свидетельствует о наличии у Инспекции дополнительных инструментов воздействия на застройщика и не может быть истолкован как ограничивающий ее право на выдачу предписаний в случае установления нарушений нормативных актов в сфере долевого строительства жилья. Согласно пункту 2 части 1 статьи 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или
и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ) контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе, в случае, если: 1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной настоящим Федеральным законом; 2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации; 3) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 настоящего Федерального закона, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 1 Закона № 214-ФЗ положения
государственный строительный надзор, а также контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Волгоградской области. Согласно части 15 статьи 23 Федерального закона № 214-ФЗ контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае если застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации; застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона № 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности (при этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей); застройщиком не исполнялись требования Федерального закона № 214-ФЗ, а
жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. В соответствии с частью 15 статьи 23 ФЗ N 214-ФЗ контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если: 1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной настоящим Федеральным законом; 2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации; 3) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 настоящего Федерального закона, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей; 4) застройщиком не исполнялись требования настоящего Федерального закона, а
судом образования и опыта эксперта само по себе не может компенсировать отсутствие у нее квалификации оценщика, без которой эксперт не имеет право проводить оценку рыночной стоимости активов (имущества) должника. Полис страхования ответственности ФИО29 как судебного эксперта, указанный в постановлении, не может заменить необходимого в силу закона страхования ее ответственности именно как оценщика. Податели жалоб считают, что суд первой инстанции при формулировке вопроса № 1 применил норму закона, утратившую силу. По мнению подателей жалоб, нормативы финансовой устойчивости Общества как застройщика, получившего разрешение на строительство до 01.07.2018, подлежат определению по методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1683 «О нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика», тогда как суд первой инстанции ошибочно сослался на постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 в вопросе № 1. При этом податели жалоб полагают, что поставленный судом вопрос № 3 является правовым и решение этого вопроса относится к исключительной компетенции суда. В кассационной жалобе
долевого строительства в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона; 1.6) имущество, принадлежащее застройщику, не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также для обеспечения исполнения собственных обязательств застройщика, не связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство; 1.7) отсутствуют обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц; 1.8) застройщик соблюдает нормативы финансовой устойчивости ; 2) в отношении застройщика не проводятся процедуры ликвидации юридического лица - застройщика; 3) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом; 4) в отношении юридического лица - застройщика отсутствует решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве
(финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Согласно п.п. 1.8 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве имеет застройщик, отвечающий следующим требованиям: застройщик соблюдает нормативы финансовой устойчивости . В силу ч. 2.6 данной статьи уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан направить в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, уведомление об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан - участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов (в силу ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 01.07.2018 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов
кабинете, так и в общем доступе. При этом даже в правилах размещения информации не указан вид, способ и иные требования о сопутствующей информации о датах проведения съемки. Система не предъявляла дополнительных требований по данному вопросу, даты фиксируются системой. Кроме того, при размещении проектной декларации застройщика и внесение изменений в нее требуется прикрепление всех требуемых документов в том числе отчетности застройщика, что также было выполнено. Составной частью отчетности застройщика являются, в том числе и нормативы финансовой устойчивости застройщика, и сводные накопительные ведомости проекта строительства. В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить. Административный орган в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. Выслушав заявителя, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям. В силу ч.3.1 ст.23.3. Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые
бухгалтерский учет. Следовательно, такие застройщики не могут в отчетности рассчитать нормативы оценки финансовой устойчивости. Дополнительно указал, что <дата изъята> вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который обязывает вести бухгалтерский учет экономических субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, в том числе и ООО «Лисиха-центр». В связи с чем теряет смысл поданное исковое заявление, так как ООО «Лисиха-центр» в соответствии с действующим законодательством обязано вести бухгалтерский учет и рассчитывать нормативы финансовой устойчивости в представляемой отчетности, аудиторское заключение организация обязана представить до <дата изъята>. Решением суда исковые требования прокурора Октябрьского района г.Иркутска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены частично. Суд обязал ООО «Лисиха-Центр» представлять для ознакомления любому обратившемуся лицу аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности, взыскал с ООО «Лисиха-центр» в доход муниципального образования госпошлину в размере ***. Судом отказано в удовлетворении исковых требований о признании бездействия незаконным, понуждении вести бухгалтерский учет и составлять