аналогичных налогоплательщиках. На основании приказа генерального директора Лазаренко С.Н. «О нормахрасходаГСМ», в целях подтверждения экономической обоснованности списания ГСМ для целей налогообложения при исчислении налога на прибыль, Обществом применялись методические рекомендации, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (т. 6 л.д. 110-117). В данных рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлив на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации. При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн
В ООО «Коми Лес Транс» приказом генерального директора Лазаренко С.Н. «О нормахрасходаГСМ» (т.6, л.д. 110-117), в целях подтверждения экономической обоснованности списания ГСМ для целей налогообложения при исчислении налога на прибыль, применялись методические рекомендации, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». В данных рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлив на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации. При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн =
с извлечением доходов. Таким образом, в соответствии с вышеназванными нормами Кодекса затраты налогоплательщика, уменьшающие налоговую базу по НДФЛ, должны быть обоснованными и документально подтвержденными. При этом обязанность документального подтверждения и обоснованности понесенных затрат возложена на налогоплательщика. Руководствуясь приведенными нормами, налоговый орган принял расходы налогоплательщика в 2010 г. в сумме 78 996,62 руб. на приобретение кирпича, в 2011 г. в сумме 167 084,73 руб. на приобретение кирпича и транспортных средств и в 2012 г. в размере 20 процентов от общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности. Заявитель в свою очередь указал, что налоговым органом не были учтены расходы на оплату ГСМ, закупку щебня, кирпича, песка, выплаты по договору лизинга № 389306-ФЛ/ПРМ-11 грузовогоавтомобиля ГАЗ-330202, который использовался в предпринимательской деятельности, облагаемой НДФЛ и НДС, а также на приобретение запчастей на восстановление реализованной техники. Возражая против принятия расходов по дополнительно представленным документам, налоговый орган отметил, что период приобретения дизельного топлива не соответствует периодам
(том 1 л.д. 93-94), истцу предлагалось представить документы проверки по факту причинения ущерба. Истцом представлены копии путевых листов за ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 19-49), копии товарных накладных за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 51-55), копии карточек учета работы грузового автомобиля за ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 58-60), копия приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие норм расхода ГСМ» с приложением « НормрасходаГСМ на работу автотранспорта» (том 1 л.д. 209-210), копия должностной инструкции <данные изъяты> (том 1 л.д. 113-117), копии карточек учета работы грузовогоавтомобиля и путевых листов за ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 123 – 168). Из представленных в материалы дела документов не следует, что истцом проводилась проверка в целях установления размера и причин возникновения ущерба. Из копий путевых листов и карточки учета работы грузового автомобиля за ДД.ММ.ГГГГ следует, что на начало отчетного периода в эксплуатируемом ответчиком автомобиле оставалось 628,08 л. топлива, в течение месяца ответчиком получено