ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормы расходования материалов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минтруда России от 03.02.2014 N 71н (ред. от 12.12.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-технолог в области производства наноразмерных полупроводниковых приборов и интегральных схем" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2014 N 31668)
характера 3.1.3. Трудовая функция Наименование Обеспечение технологического участка необходимыми оборудованием, расходными материалами Код A/03.7 Уровень (подуровень) квалификации 7 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Расчет потребления материалов для каждой операции Определение потребности в материалах для обеспечения технологического процесса Составление и подача заявки в соответствующую службу Необходимые умения Рассчитывать потребление материалов для обеспечения технологического участка необходимыми материалами и реагентами Заполнять соответствующие формы Необходимые знания Нормы расходования материалов Требования к материально-техническому обеспечению рабочего места Другие характеристики Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений Разработка, внедрение, контроль, оценка и коррекция компонентов профессиональной деятельности 3.1.4. Трудовая функция Наименование Разработка предложений по модернизации технологического процесса Код A/04.7 Уровень (подуровень) квалификации 7 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Анализ результатов измерений параметров технологических операций Планирование прохождения изделия через операции с точки зрения уменьшения времени производства Определение
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20835)
культуры и искусства) и стаж работы не менее 3 лет. Мастер участка ремонта и реставрации фильмофонда Должностные обязанности. Осуществляет руководство участком ремонта и реставрации фильмофонда и обеспечивает проведение ремонта и реставрации фильмофонда. Участвует в подготовке оперативных планов работы участка ремонта и реставрации фильмофонда. Устанавливает производственные задания рабочим участка. Организует работу участка, внедряет передовые системы и методы ремонта. Обеспечивает выполнение плановых заданий, использование производственных мощностей и повышение производительности труда рабочих. Создает условия для выполнения норм расходования материалов и трудовых затрат по ремонту и реставрации фильмофонда каждым рабочим. Осуществляет производственный инструктаж рабочих. Организует и контролирует соблюдение технологических условий работы участка по ремонту и реставрации фильмофонда, выявляет и устраняет причины их нарушений. Осуществляет выборочный контроль качества ремонта фильмокопий на звукоконтрольном столе и на экране. Осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества работы. Обеспечивает оформление первичных документов по учету рабочего времени, объема работ по ремонту и реставрации фильмофонда, простоев в работе. Составляет
Письмо Госплана СССР N АБ-162/16-127, Минфина СССР, Госкомцен СССР N 10-86/1080, ЦСУ СССР от 10.06.1975 <О методических материалах по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях машиностроения и металлообработки>
общепромышленного назначения (арматура, метизы, нормальные шарикоподшипники и др.). Стоимость вспомогательных материалов, используемых для технологических целей, отнесение которой на себестоимость отдельных изделий (группы изделий) и заказов прямым путем затруднено, должна включаться в себестоимость отдельных изделий и заказов следующим порядком: - устанавливаются нормы расхода вспомогательных материалов для технологических целей на каждый вид продукции; - в соответствии с этими нормами расхода и плановой себестоимостью материалов устанавливается сметная ставка на единицу продукции. Указанные ставки должны пересматриваться по мере изменения норм расхода материалов или цен; - фактические затраты на вспомогательные материалы включаются в себестоимость отдельных видов продукции, товарной продукции и незавершенного производства пропорционально сметным ставкам. Эти ставки должны по мере изменения норм расходования материалов или цен пересматриваться. За уровнем расходов этих материалов в производстве (так же, как и по другим видам затрат, распределяемых пропорционально сметным ставкам, см. ниже) должен быть организован оперативный контроль в процессе производства в соответствии с нормами и сметами. 24. В
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях" (согласовано МПТР России 25.11.2002)
объема производства. Их наличие и уровень обусловлены особенностями организационной структуры Предприятия, необходимостью управления его деятельностью, наличием соответствующих видов имущества и т.п. К ним относят расходы на содержание управленческого персонала, амортизационные отчисления по амортизируемому имуществу и др. Условно-переменными расходами называются расходы, которые изменяются с изменением объема производства. К ним относятся затраты на основные материалы, прямая заработная плата рабочих-сдельщиков и т.д. Планирование и учет условно-переменных расходов осуществляется на основе утвержденных в отрасли или на Предприятии норм расходования материалов , норм времени и выработки на процессы полиграфического производства. 3. Планирование расходов на выполнение полиграфических работ (производство продукции, оказание услуг) 3.1. Целью планирования расходов на выполнение полиграфических работ (производство продукции, оказание услуг) является определение прибыли от продаж как важнейшего финансового результата обычной деятельности Предприятия, ожидаемого в плановом периоде. В связи с этим планирование расходов должно обеспечить наиболее эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также способствовать принятию оптимальных управленческих решений, направленных на
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
сырье не пересчитываются. Вес порций готовых блюд должен соответствовать нормам выхода готовой продукции. Установленные в процессе инвентаризации расхождения между фактическим наличием продуктов питания и данными бюджетного учета фиксируются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении. Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Недостача или порча продуктов питания в пределах норм естественной убыли относится на расходы по операциям с активами (счет 140101272 "Расходование материальных запасов") либо на увеличение стоимости готовой продукции (счет 210604340 "Увеличение стоимости изготовления материалов , готовой продукции (работ, услуг)), а сверх норм - за счет виновных лиц. При этом следует учитывать, что естественная убыль продуктов питания в пределах установленных норм определяется после зачета недостач излишками по пересортице. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то разницы рассматриваются как недостача сверх норм естественной убыли и списываются
Постановление № А19-17825/16 от 24.09.2018 АС Восточно-Сибирского округа
от 15.01.2013 № 107, от 13.01.2014 № 1/2014, осуществляло отгрузку материалов от своего имени непосредственно в адрес ООО «БСТЛ». Завод не имел финансово-хозяйственных отношений с ООО «Базис плюс» и его контрагентами (ООО «Олимп», ООО «АртПласт», ООО «Вид-сервис», ООО «ИркутскБанкРеализация»). На территории ОАО «ИЗНМ» реализацию продукцию в 2012-2014 годах осуществлял только завод. Кроме того, суды пришли к обоснованному выводу, что у налогоплательщика отсутствовала необходимость использования материалов, приобретенных у ООО «Базис плюс», поскольку исходя из нормы расходования материалов при изготовлении бетона, объем материалов, приобретенных у других поставщиков, являлся достаточным для осуществления той хозяйственной деятельности, которая была учтена обществом в регистрах налогового, бухгалтерского учета и отчетности. Давая оценку доказательствам, представленным обществом в опровержение указанного выше обстоятельства, суды правильно указали на то, что ссылки налогоплательщика на потери и брак на производстве документально не подтверждены. Сметы, подтверждающие списание ООО «БСТЛ» песка и щебня в 2012 году для собственных нужд, не содержат необходимые сведения и
Постановление № А19-17825/2016 от 26.06.2018 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
л.д. 25). По данным регистрам бухгалтерского учета материалы, купленные у ООО «Базис плюс» приходовались на счет 10 «Материалы», затем в течение 2012 года списывались (т. 5 л.д 26-27). Инспекцией, в ходе проведения выездной налоговой проверки, был проанализирован ассортимент бетона, выпускаемого в 2012 году ООО «БСТЛ», его состав и пропорции. Используя общедоступную справочную информацию, сопоставив с объемом приобретенных материалов, Инспекцией установлено, что отсутствовала необходимость использования материалов, приобретенных у ООО «Базис плюс» - исходя их нормы расходования материалов при изготовлении бетона (т. 10 л.д. 128-134), объем материалов, приобретенных у других поставщиков, является достаточным. Инспекция требованием от 08.02.2016 №10-18.6/29947 у ООО «БайкалСибТрансЛес» истребованы: пояснительная записка или иной регистр бухгалтерского, складского, налогового учета за 2012-2014 годы, содержащий сведения о количестве материалов списанных со счета 10 на счет 20 (в разрезе каждого склада по каждой номенклатуре, поквартально); пояснительная записка или иной регистр бухгалтерского учета, складского, налогового учета за 2012-2014 годы, содержащий сведения о количестве
Постановление № 07АП-7251/2022 от 27.09.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
г. Кемерово (ОГРН 1144205001588, ИНН 4205280740). УСТАНОВИЛ: муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству (далее – МКУ «УМЗ ПО РС») обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Интерстрой-Н» (далее – ООО «Интерстрой-Н») о взыскании 565 450 рублей 87 копеек неосновательного обогащения (с учетом принятого судом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исковые требования мотивированы установлением завышения нормы расходования материалов , неверного применения расценок, оплатой фактически невыполненных объемов при выполнении работ по муниципальным контрактам № 2019.000020 от 31.05.2019, № Ф.2019.000130 от 27.12.2019. В порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Главное контрольное управление Кузбасса. Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 16.06.2022 года исковые требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Интерстрой-Н» обратилось с апелляционной жалобой, в
Решение № А59-2123/10 от 17.09.2010 АС Сахалинской области
его к использованию, согласовал наименование ремонтных работ; после заключения договора аренды и передачи истцу помещения последний произвел его капитальный ремонт, однако, в результате неправомерных действий ответчика, который препятствовал пользованию помещением, истец освободил помещение, акт возврата помещения не составлен сторонами, так как ответчик уклонился от приемки помещения. Смета на капитальный ремонт помещения согласована ответчиком, другие сметы направлены ему, но он от их согласования отказался. Относительно расходов на приобретение материалов для капитального ремонта помещения представил нормы расходования материалов на указанные виды работ. пояснил, что материалы приобретены истцом в пределах указанных норм. Представитель ответчика с иском не согласился, в судебном заседании пояснил, что помещение передано истцу, о ненадлежащем его состоянии истец знал, но принял помещение в пользование, поэтому ответчик не может нести ответственность за недостатки имущества, имевшие место в момент его передачи в аренду; указал на то, что капитальный ремонт не согласован с ответчиком, разрешение на его проведение истцом не получено, результат
Решение № А27-6087/2021 от 01.06.2022 АС Кемеровской области
03.08.2020, паспорт, диплом; от третьего лица – 1) Беленкова Е.К., доверенность №1/841 от 22.06.2021, служебное удостоверение №24 от 22.06.2021, диплом; 2) Сущенко Ж.В., доверенность от 29.04.2022, паспорт, диплом, у с т а н о в и л : муниципальное казенное учреждение "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству" обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Интерстрой-Н" о взыскании 622 206 руб. 97 коп. неосновательного обогащения. Исковые требования мотивированы установлением завышения нормы расходования материалов , неверного применения расценок, оплатой фактически невыполненных объемов при выполнении работ по муниципальным контрактам №2019.000020 от 31.05.2019, №Ф.2019.000130 от 27.12.2019. В настоящем судебном заседании представитель истца обратился с ходатайством об уменьшении размера исковых требований до суммы 565 450 руб. 87 коп., с учетом выводов проведенной по делу экспертизы. Судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство истца принято к рассмотрению. Представитель общества с учетом выводов экспертизы полагает подлежащей взысканию с
Приговор № 1-1/2017 от 25.05.2017 Нижегородского гарнизонного военного суда (Нижегородская область)
по данному акту выполнение работ составило <данные изъяты> (ноль рублей 00 копеек). Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ принято выполнение работ на сумму <данные изъяты>. Стоимость невыполненных работ по данному акту составила <данные изъяты>. (Двести девяносто восемь тысяч сто шестьдесят пять рублей 96 копеек). Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ принято выполнение работ на сумму <данные изъяты>. Стоимость невыполненных работ по данному акту составила <данные изъяты>. (Восемьсот тринадцать тысяч триста тридцать семь рублей 72 копейки). Нормы расходования материалов , трудозатраты, расценки, коэффициенты, учитывающие особенности производства работ в представленных актах о приемке выполненных работ формы КС-2 применены обоснованно. Расхождение между фактическими выполненными работами и работами, отраженными в проектно-сметной и в актах приемке выполненных работ формы КС-2 имеется. Стоимость невыполненных работ, предусмотренных проектно-сметной документации составляет <данные изъяты>. (Один миллион восемьсот четыре тысячи шестьсот девяносто рублей 40 копеек). Стоимость невыполненных работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ формы КС-2 составляет <данные изъяты> (Один
Приговор № 1-135/18 от 15.11.2018 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)
изъяты> <номер изъят> от <дата изъята> <дата изъята> года, в бюджете <данные изъяты> на <дата изъята> год заложено 38 074 571,99 рублей. Начиная с <дата изъята> года заказчиками данного вида работ выступали администрации районов <адрес изъят>, которые в обоснование первоначальной цены контракта использовали расчеты, основанные на калькуляции выполненной <данные изъяты> «Республиканский инженерно-технический центр» (далее <данные изъяты> «<данные изъяты>») (ИНН <номер изъят>) в <дата изъята> году. При этом, по состоянию на <дата изъята> год нормы расходования материалов при выполнении работ по нанесению дорожной разметки, регулировались государственными элементными сметными нормами (далее по тексту ГЭСН), а именно сборником <номер изъят> «Автомобильные дороги», ГЭСН – <номер изъят> утвержденным постановлением Госстроя России № 82 от 23 июля 2001 года (с изменениями и дополнениями на <дата изъята> год), были значительно меньше, чем в калькуляции <данные изъяты> «Республиканский инженерно-технический центр» (<данные изъяты>), в связи с чем, предполагаемая стоимость выполнения работ, закладываемая заказчиком в первоначальную цену контракта
Приговор № 1-23/19 от 18.04.2019 Тейковского районного суда (Ивановская область)
связи с отсутствием сведений об объемах выполненных работ в общих журналах работ определить расхождение между объемами выполненных работ по строительству объекта ВАД на территории административно-хозяйственной и парковой зоны объекта <данные изъяты>, отраженными в общем журнале работ №, с фактическими объемами выполненных работ, а также объемами работ, отраженными в актах о приемке выполненных работ формы <данные изъяты>, подписанными Заборовским С.А. не представляется возможным. В актах о приемке выполненных работ формы <данные изъяты> единые нормы, нормы расходования материалов , трудозатрат, расценок и коэффициентов, учитывающих особенности производства работ, применены правильно. Завышение стоимости работ они не повлекли. Вместе с тем, экспертным путем установлено, что в ходе строительства фактически применялся песок карьерный. Таким образом, указанная в актах о приемке выполненных работ формы <данные изъяты> расценка на песок для строительных работ средний - 94,64 руб. применена неправильно, поскольку расценка на песок карьерный (с учетом транспортировки) составляет 22,76 руб. за 1 м3. Качество примененного песка, пескоцементной