ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Нормы управляемости для руководителей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росархива от 14.01.2004 N 9 "Об утверждении "Методики расчета штатной численности государственных архивов на основе нормативов по труду"
и социального развития РФ. М., 2001; Гребнев Е.Т., Смирнов К.А. Нормирование управленческого труда. М., 1980. С. 66. Например, в архиве при общей штатной численности 150 человек АУП по норме составит 16%, т.е. 24 человека. Из них: 4 человека (16,6%) - директор и его заместители; 16 человек (66,7%) - начальники отделов и их заместители, кадровая служба, работники бухгалтерии и др.; 4 человека - технические исполнители. Для расчета численности руководителей разного уровня целесообразно также применять нормы управляемости. Для руководителей (в том числе структурных подразделений) число непосредственно подчиненных может быть от 5 человек, но не более 10 человек <19>. ------------------------------------ <19> Гребнев Е.Т., Смирнов К.А. Нормирование управленческого труда. М., 1980, С. 75; Недоступов М.И., Годионенко В.Е., Чиркова А.В. Нормирование труда. Уч. пос. Т. 1. СПб., 1995. С. 69. Более точно штатная численность и состав административно-управленческого персонала могут определяться по выполняемым функциям (с учетом установленных лимитов), в том числе для расчета численности специалистов (работников
"Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду" (утв. Росздравом)
численности работников организации применяются следующие виды нормативных материалов - норма времени, выработки (нагрузки), управляемости, норма времени обслуживания, численности, типовые штаты. Норма времени - это величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях. Норма выработки (нагрузки) - это установленный объем работы, единиц, который работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны выполнить в единицу рабочего времени в определенных организационно-технических условиях. Норма управляемости - численность работников, которая находится в подчинении у одного руководителя . Норма времени обслуживания - это величина затрат времени на обслуживание единицы объема работы. Норматив численности - это установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ. Разновидностью нормативов численности являются типовые штаты, установленные на основе норм времени обслуживания, нагрузки. 1.4. Нормативные материалы по труду, применяемые для расчета штатной численности, утверждаются в установленном порядке или руководителем организации. По сфере применения нормативные материалы
"Типовые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению в государственных (муниципальных) учреждениях. ШИФР 14.13.01" (утв. ФГБУ "НИИ ТСС" Минтруда России 07.03.2014 N 011)
уничтожению, загрузка, включение машины для измельчения документов; погрузка измельченной бумажной массы в тару 1 000 листов 0,8 7. Сдача документов на утилизацию Выемка дел, включенных в акт о выделении к уничтожению, со стеллажей, формирование, увязка связок, оформление заявки на транспорт, погрузка дел, сдача дел на утилизацию в установленном порядке 100 дел 4,5 3.3. Нормы управляемости Для работников по документационному обеспечению в государственных (муниципальных) учреждениях устанавливаются нормы управляемости для формирования подразделений. При численности работников по документационному обеспечению до 3,0 шт.ед. (включительно) формируется группа без установления руководителя . При численности работников по документационному обеспечению от 4,0 до 7,0 шт.ед. (включительно) формируется служба без установления руководителя. При численности работников по документационному обеспечению от 8,0 до 25,0 шт.ед. (включительно) формируется отдел с установлением руководителя. Отдельная должность заместителя руководителя отдела выделяется при численности основного персонала отдела 14,0 шт.ед. При численности работников по документационному обеспечению от 26,0 до 85,0 шт.ед. (включительно) и наличии не менее 3
Решение № А55-15772/19 от 23.09.2019 АС Самарской области
состава должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения). На сети железных дорог Российской Федерации действуют Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (приложение N 18 к протоколу от 7 мая 2014 года №60). Указанными Правилами на перевозчика возложена обязанность по такой эксплуатации подвижного состава, которая исключала бы скольжение заклиненных колесных пар по рельсам, а следовательно, и торможение, приводящее к возникновению ползунов на поверхности катания колес, а впоследствии и выщербин по ползунам (Раздел IX, п. 151, п. 156, п. 157, п. 177, п. 178. При этом п. 4 Раздела I установлено, что контроль соблюдения требований настоящих Правил возлагается на руководителей подразделений владельца инфраструктуры, обеспечивающих эксплуатацию железнодорожного
Решение № А60-40381/18 от 01.11.2018 АС Свердловской области
должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения). На сети железных дорог Российской Федерации действуют Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (приложение № 18 к протоколу от 07.05.2014 № 60), в соответствии с которыми, на перевозчика возложена обязанность по такой эксплуатации подвижного состава, которая исключала бы скольжение заклиненных колесных пар по рельсам, а, следовательно, и торможение, приводящее к возникновению ползунов на поверхности катания колес, а впоследствии и выщербин по ползунам (Раздел IX, п. 151, п. 156, п. 157, п. 177, п. 178); при этом п. 4 раздела I установлено, что контроль соблюдения требований настоящих Правил возлагается на руководителей подразделений владельца инфраструктуры, обеспечивающих эксплуатацию
Решение № А19-7574/19 от 04.02.2020 АС Иркутской области
подвижного состава должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможений). На сети железных дорог Российской Федерации действуют Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (приложение № 18 к протоколу от 07.05.2014 №60). Указанными Правилами, на перевозчика возложена обязанность по такой эксплуатации подвижного состава, которая исключала бы скольжение заклиненных колесных пар по рельсам, а, следовательно, и торможение, приводящее к возникновению ползунов на поверхности катания колес, а впоследствии и выщербин по ползунам (Раздел IX, п. 151, п. 156, п. 157, п. 177, п. 178). При этом п. 4 Раздела I установлено, что контроль соблюдения требований настоящих Правил возлагается на руководителей подразделений владельца инфраструктуры, обеспечивающих эксплуатацию железнодорожного подвижного
Решение № А14-2871/19 от 14.10.2019 АС Воронежской области
состава должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможений). На сети железных дорог Российской Федерации действуют Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (приложение № 18 к протоколу от 07.05.2014 № 60). Указанными Правилами, на перевозчика возложена обязанность по такой эксплуатации подвижного состава, которая исключала бы скольжение заклиненных колесных пар по рельсам, а следовательно, и торможение, приводящее к возникновению ползунов на поверхности катания колес, а впоследствии и выщербин по ползунам (Раздел IX, п. 151, п. 156, п. 157, п. 177, п. 178). При этом п. 4 Раздела I установлено, что контроль соблюдения требований настоящих Правил возлагается на руководителей подразделений владельца инфраструктуры, обеспечивающих эксплуатацию железнодорожного
Решение № 2-14459/2015 от 16.03.2016 Курганского городского суда (Курганская область)
имелись вспомогательные производственные структуры, одной из которых был «строительный участок» или «строительный отдел». Эксперт полагает, силами стройучастка (хозспособом) производилось строительство, капитальный и текущий ремонт объектов, принадлежащих хозяйству. Такими объектами могли быть жилые дома, объекты животноводства (телятники, коровники, кормоцех и др.), склады, площадки для хранения зерна, объекты соцкультбыта и др. Руководство строительством, как правило, осуществляется мастерами и прорабом. В зависимости от объемов выполняемых строительных и монтажных работ, количества одновременно возводимых объектов, применяется различная норма управляемости, т.е. норма подчинения руководителю определенного уровня определенного числа работников. Так для «мастера» она может составлять 10-35 человек (рабочих), для «прораба» - 2-3 «мастера». Численность линейного персонала ежегодно подтверждается штатным расписанием по организации. В материалах дела штатных расписаний по хозяйству не имеется, отсутствует устав совхоза, где было бы указано, что хозяйство, наряду с другими видами деятельности, занимается строительством и ремонтом объектов, принадлежащих совхозу. «Прораб» - это общепринятое сокращение должности «производитель работ», предусмотренной в «Общесоюзном классификаторе профессий рабочих,