ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объект историко градостроительной среды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС16-6108 от 03.06.2016 Верховного Суда РФ
сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия исторически ценного градоформирующего объекта либо объекта историко-градостроительной среды, а 03.10.2007 плановое (реставрационное) задание на разработку научно-проектной документации для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Срок на производство работ признан действительным до 31.12.2008. Письмом от 19.06.2007 в адрес Комитета по контролю и урегулированию инвестиционных программ города Москвы (Мосинвестконтроль), а также письмом от 20.12.2007 к Правительству Москвы общество обратилось с просьбой продлить сроки реализации контракта до 31.12.2008. Правительство Москвы письмом от 06.03.2008 отказало обществу в продлении контракта, сославшись на то, что спорный объект является памятником истории и культуры, расположен на заповедной территории в пределах объединенной охранной зоны, где федеральным законодательством и законодательством города Москвы установлен запрет на реконструкцию недвижимых памятников и ведение градостроительной деятельности, кроме работ, направленных на сохранение памятников истории и культуры и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объектов культурного наследия. В ответ на повторное обращение общества от 24.04.2008 о продлении
Апелляционное определение № 2-АПА19-1 от 13.03.2019 Верховного Суда РФ
необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде, в том числе касающееся размеров, пропорций и параметров объектов капитального строительства и их частей, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений; ограничение капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства и их частей, в том числе касающееся их размеров, пропорций и параметров, использования отдельных строительных материалов, применения цветовых решений; обеспечение визуального восприятия объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде; ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде ; сохранение качества окружающей среды, необходимого для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде; соблюдение требований в области охраны окружающей среды, необходимых для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом и ландшафтном окружении, а также охраняемого природного ландшафта; иные требования, необходимые для обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историко-градостроительной и природной среде. Согласно части 3 статьи
Определение № А33-21242/18 от 20.08.2020 Верховного Суда РФ
и общие принципы установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон. При этом пункт 9 содержит указание, в соответствии с которым, так же как и в Положении № 315, режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах охранной зоны, в том числе единой охранной зоны, устанавливаются с учетом следующих требований: запрещение строительства объектов капитального строительства, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной и (или) природной среды объекта культурного наследия (восстановление, воссоздание, восполнение частично или полностью утраченных элементов и (или) характеристик историко-градостроительной и (или) природной среды ); ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов (автостоянок, киосков, навесов). Согласно пункту 10 Положения № 972 Режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, в том числе единой зоны регулирования
Решение № АКПИ22-77 от 31.03.2022 Верховного Суда РФ
действовало Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2008 г. № 315, пунктом 15 которого предусматривалось, что на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы Минкультуры России по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает нормативным правовым актом границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, а также конкретные требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон. При этом границы зоны охраняемого природного ландшафта, а также конкретные требования к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах данной зоны подлежат согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования. Аналогичное положение закреплено и в пункте 13 Положения
Постановление № 09АП-30717/19-ГК от 26.06.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
(техническим) по отношению к другим помещениям жилого дома по адресу: <...>. По седьмому вопросу: исследуя предоставленные дополнительные материалы дела, было установлено, что в 1900 году было разрешено строительство здания: «Каменное одноэтажное не жилое строение лит. Б», в состав которого входит исследуемое строение, расположенное по адресу: <...> (План, выданный из Московской Городской Управы , д. № 670/1900). С 1930 года данное строение обозначено как «Постройка хозяйственная, 1900 г., арх. ФИО19», и имеет статус « объект историко-градостроительной среды » по настоящее время (ответ Мосгорнаследия от 17.11.2017 № ДМК-16-13-1783/17). В материалах дела отсутствуют документы о производстве работ по изменению: поверхности кровли, высоты здания и конфигурации наружных стен, начиная с постройки здания 1900 г. и по настоящее время. На момент постройки дома в 1900 году в исследуемом строении располагалось в чердачном пространстве помещение над первым этажом, определить назначение которого не представляется возможным, в связи с отсутствием документов в материалах дела. В материалах дела
Постановление № А40-74536/18 от 09.09.2019 АС Московского округа
15, находящееся на мансардном этаже имеет самостоятельное назначение и не является вспомогательным (техническим) по отношению к другим помещениям жилого дома по адресу: <...>. В 1900 году было разрешено строительство здания: "Каменное одноэтажное не жилое строение лит. Б", в состав которого входит исследуемое строение, расположенное по адресу: <...> (План, выданный из Московской Городской Управы, д. N 670/1900). С 1930 года данное строение обозначено как "Постройка хозяйственная, 1900 г., арх. ФИО20", и имеет статус " объект историко-градостроительной среды " по настоящее время (ответ Мосгорнаследия от 17.11.2017 N ДМК-16-13-1783/17). При этом, в материалах дела отсутствуют документы о производстве работ по изменению: поверхности кровли, высоты здания и конфигурации наружных стен, начиная с постройки здания 1900 г. и по настоящее время. Согласно письму ГБУ "Жилищник района Тверской" от 05.07.2018 N 1-7-1378/8-1 в помещении мансарды в настоящее время и ранее не располагаются и не располагались инженерные коммуникации, иное, обслуживающее более одного помещения в доме, механическое,
Постановление № А40-282454/19 от 21.02.2022 АС Московского округа
кв.м (3 этажа, в том числе подземных 1), находится в частной собственности ООО "СТ-Медиа". Фактически на земельном участке располагается двухэтажное нежилое здание с чердаком. Согласно информации, представленной ГБУ МосгорБТИ, письмом от 20.07.2017 N ГИН-ОР-21317/17, здание является двухэтажным с подвалом. Согласно сведениям Департамента культурного наследия города Москвы здание по указанному адресу не является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), выявленным объектом культурного наследия, а также объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия, представляет собой объект историко-градостроительной среды "комплекс зданий и сооружений станции "Канатчиково", 1903-1908 гг., арх. ФИО4, инж. С. Карейша. ФИО5 - ФИО6 дом". В ходе визуального обследования проведенного Департаментом культурного наследия города Москвы, установлено, что в настоящее время объект утрачен, на его месте находится двухэтажное здание современного строительства. Обоснование и проектная документация на возведение нового здания на рассмотрение в Департамент культурного наследия города Москвы не поступала, на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы данный вопрос не рассматривался. Земельный участок для целей
Постановление № 09АП-65305/2021-ГК от 25.10.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда
частной собственности ООО «СТ- Медиа», о чем в ЕГРН сделана запись от 28.11.2005 №77-77-12/017/2005-604. Фактически на земельном участке располагается двухэтажное нежилое здание с чердаком. Согласно информации, представленной ГБУ МосгорБТИ, письмом от 20.07.2017 №ГИН-ОР-21317/17, здание является двухэтажным с подвалом. Согласно сведениям из Департамента культурного наследия города Москвы здание по указанному адресу объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), выявленным объектом культурного наследия, а также объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия, не является, представляет собой объект историко-градостроительной среды «комплекс зданий и сооружений станции «Канатчиково», 1903-1908 гг., арх. ФИО3, инж. С. Карейша. ФИО4 - ФИО5 дом». В ходе визуального обследования проведенного Департаментом культурного наследия города Москвы, установлено, что в настоящее время объект утрачен, на его месте находится двухэтажное здание современного строительства. Обоснование и проектная документация на возведение нового здания на рассмотрение в Департамент культурного наследия города Москвы не поступала, на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы данный вопрос не рассматривался. Земельный участок для целей
Постановление № 5-208/2021 от 28.01.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
исторического поселения г.Краснодар на ценном объекте историко-градостроительного среды «Торговый павильон», 1950-е г.г., расположенном по адресу: <...>, угол ул.Красноармейской,, что не соответствует Согласно материалов дела, здание на ул. Карасунская, 86, угол ул.Красноармейской в г.Краснодаре является ценным объектом историко-градостроительной среды «Торговый павильон», 1950-е г.г. Администрацией Краснодарского края принят приказ № 26-КН «Об утверждения предмета охраны, границ территорий и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Краснодар Краснодарского края», вышеуказанный ценный объект историко-градостроительной среды находится в историческом поселении и подлежит государственной охране. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (выписка из ЕГРН № КУВИ-002/2020-40447061 от 20.11.2020) собственником указанного помещения является ФИО1 Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Апелляционное определение № 2А-1899/2023 от 14.09.2023 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
края» в перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края, в материалах дела отсутствуют. Довод апелляционной жалобы об отсутствии согласования оспариваемого постановления с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края для необходимости изъятия земельных участков для муниципальных нужд ввиду расположения жилого дома, относящегося к объектам историко-градостроительной среды, судебная коллегия относится критически, ввиду следующего. В границах земельного участка с кадастровым номером ........ в городе ............ расположен ценный объект историко-градостроительной среды «Дом жилой, въездная арка» конец XIX - начало XX вв., входящий в предмет охраны исторического поселения регионального значения город Краснодар Краснодарского края Однако по данным единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации перечня выявленных объектов культурного наследия, списков объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, объекты культурного наследия, расположенные в городе ............ не значатся. Приказом Администрации Краснодарского края от 14 декабря 2018 года № 310-к утверждены предмет охраны