(за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда)."; г) часть 8 изложить в следующей редакции: "8. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за автономным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации."; д) дополнить частями 9 - 11 следующего содержания: "9. Право оперативного управления автономного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота , переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом. 10. При передаче объектов недвижимого имущества, правоустанавливающие документы на
заявления ТУ Росимущества, суд округа, руководствуясь статьями 129 и 132 Кодекса, статьями 27 и 289 Земельного кодекса Российской Федерации пришел к выводу о том, что запрет на приватизацию находящегося в федеральной собственности имущества не влечет изъятие этого имущества из оборота, а постановление № 3020-1 и Государственная программа не являются федеральным законом, в которых в силу пункта 2 статьи 129 Кодекса (в действовавшей на момент подачи заявления редакции) должны быть прямо указаны виды объектовгражданскихправ, изъятые из оборота . Кроме того, суд округа указал на то, что спорное имущество с 2008 года не используется в производственной деятельности. В кассационной жалобе ТУ Росимущества ссылается на сложившуюся практику применения к находящемуся в исключительной федеральной собственности имуществу режима имущества, изъятого из оборота. По мнению заявителя, в силу пункта 6 статьи 43 Закона о приватизации требование статьи 129 Кодекса об указании непосредственно в законе видов объектов, изъятых из оборота, не могут быть применены к
также являться объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством (ч. 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации). Согласно п. 2 ч. 4 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент рассмотрения дела) земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, изъяты из оборота. Оспариваемыми судебными постановлениями за ФИО1 признано право собственности на гаражный бокс № <...>, расположенный по адресу: <...>. Между тем, на земельный участок, на котором расположен этот гаражный бокс, зарегистрировано право собственности Российской Федерации, а также право постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России. На данном земельном участке расположен действующий военный аэродром с объектами военной инфраструктуры, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации. В силу с п. 2 ч. 4 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации указанный выше земельный участок является изъятым из оборота , так
(далее ОАО «Муромтепловоз») о взыскании 1 852 600 руб. задолженности за выполненные работы по этапу № 2 договора от 08.12.2006 № 35/05. Ответчик с иском не согласился, указав на несоответствие результата работ по этапу № 2 «Техническим требованиям к реализации», согласованным сторонами. Помимо этого ответчик заявил о ничтожности договора от 08.12.2006 № 35/05 на основании пункта 2 статьи 129, статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пояснил, что результатом работ по договору являются объекты гражданских прав, изъятые из оборота в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» (далее Указ Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179). В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 18.11.2009 объявлялись перерывы до 25.11.2009 до 11 часов 30 минут, до 25.11.2009 до 17 часов 00 минут. Исследовав материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителей сторон, арбитражный
в удовлетворении заявления конкурсного управляющего ФИО1 о признании передачи социально-значимого имущества, относящегося к объектам водоснабжения и водоотведения, в муниципальную собственность недействительной и применении последствий. Довод заявителя жалобы о том, что спорное имущество нельзя рассматривать как изъятое из оборота, отклоняется по следующим основаниям: Согласно изменениям, которые внес закон от 02.07.2013г. №142-ФЗ « О внесении изменений в подраздел 3 раздел 1 части первой ГК РФ, из положений части первой ГК РФ было изъято понятие объектов гражданских прав, изъятых из оборота . Но правовой режим объектов гражданских прав, которые, которые до дня вступления в силу Закона признавались изъятыми из оборота и в соответствии с п. 2 ст.129 ГК РФ (в ред. Закона №142-ФЗ) признаются ограниченными в обороте, будет продолжать сохраняться (п.4. ст. 3 Закона №142-ФЗ). Закон №142-ФЗ вступил в силу с 01.10.2013г.. Таким образом, правовой режим объектов гражданских прав, изъятых из оборота до 01.10.2013г. сохранится и после 01.10.2013г. Довод заявителя жалобы о том,
№ 9292Д) заказчиком проектной документации вышеуказанного газопровода является гражданин ФИО1 (т.2, л.д. 38-42). Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии основания для признания спорного имущества бесхозяйным и возникновения у Администрации права муниципальной собственности, поскольку последней не опровергнуто, что спорный объект фактически находится во владении гражданина ФИО1 Суд первой инстанции верно указал, что газопроводы низкого давления не отнесены законодательством к объектам гражданских прав, изъятым из оборота или ограничено оборотоспособным (статья 213 Гражданского кодекса Российской Федерации), что позволяет лицам оплачивать строительство распределительных газопроводов, а в дальнейшем владеть ими по своему усмотрению. В рамках рассматриваемого дела отсутствуют правопритязания третьих лиц на спорный объект, однако отказывая в иске, суд исходил из того, что в материалы дела не представлены доказательства, исключающие факт владения спорным объектом гражданином ФИО1 и наличие у него правового интереса в приобретении титула собственника данного имущества; отражение в Едином
от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» установлено, что предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения. Статьей 129 Гражданского кодекса Российской Федерации, на которую ссылается заявитель кассационной жалобы, предусматривается, что виды объектов гражданскихправ, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота ), должны быть прямо указаны в законе, а виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом. Перечень объектов гражданских прав, изъятых из оборота, установлен Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179
следствия, дознания и судами» к числу изъятых из свободного обращения относятся предметы, изготовление, приобретение, хранение, сбыт и распространение которых запрещено законом. Согласно Инструкции, предметы и документы запрещены к обращению, если у владельца отсутствует разрешение на их приобретение и хранение. Данное понимание предметов, запрещенных к обращению, рассмотренное специальным нормативным регулированием, согласуется с установленными ГК РФ правилами оборотоспособности, установленными п.2 ст.129 ГК РФ в редакции ФЗ № 142-ФЗ от 02.07.2013, которым исключено понятие « объекты гражданских прав, изъятые из оборота », выделяется особый правовой режим вещей с ограниченной оборотоспособностью. Таким образом, под предметами, запрещенными к обращению, в целях применения уголовно-процессуальной нормы, предусмотренной п.2 ч.3 ст.81 УПК РФ, следует понимать, как предметы полностью изъятые из оборота, так и предметы, допускаемые к обороту у конкретных лиц по разрешению при условии отсутствия такого разрешения. Истцом представлено суду разрешение РОХа № 17762514 на хранение и ношение охотничьего, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к
административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 1116201000002453 от 15.06.2010г., объяснениями П. от 28.04.2010г., протоколом изъятия вещей и документов от 28.04.2010г., справкой об исследовании ЭКЦ МВД по РК № 1119 от 29.05.2010г., рапортом начальника ОУУМ Сортавальского РОВД Р. Согласно ч. 1 ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Объектамигражданскихправ, изъятыми из оборота , являются такие объекты, нахождение которых в обороте не допускается, о чем должно быть прямо указано в законе (ч. 2 той же статьи). Объектами гражданских прав, ограниченно оборотоспособными, являются объекты, определенные в порядке, установленном законодательством, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых допускается по специальному разрешению (ч. 3 ст. 129 ГК РФ). Особенности оборотоспособности алкогольной и спиртосодержащей продукции, определены Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. В соответствии с ч. 1 ст. 129 Гражданского кодекса Российской федерации объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Объектамигражданскихправ, изъятыми из оборота , являются такие объекты, нахождение которых в обороте не допускается, о чем прямо указано в законе (ч. 2 ст. 129 ГК РФ). Особенности оборотоспособности алкогольной и спиртосодержащей продукции определены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Статьями 10.2, 11 указанного федерального закона определены документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, удостоверяющих легальность их производства и оборота. Этиловый спирт, алкогольная