нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Рупиной ВВ., полагавшей необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ. Согласно преамбуле названного федерального закона объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской
литературного объединения "Кузница": А.С. Новиков-Прибой, ФИО2 и др.", с 1944 г. - "Дом моряков" (для высших офицеров ВМФ), 1901 г., 1940-е гг., арх. ФИО3" (далее - Объект) на основании протокола заседания секции N 1 Историко-культурного совета от 19 февраля 2009 года N 1/37, утвержденного приказом Москомнаследия от 05 мая 2009 года N 164. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ в редакции, действовавшей до 22.01.2015 г., объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены данным Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию. Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции Закона от 22.10.2014 г. N 315-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, а также выявленные объекты культурного наследия могут
охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315 (с изменениями от 07.11.2008) утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которое устанавливает порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия ), требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон. Как следует из данного Положения, на сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется соответствующим проектом. Границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию, за пределами которой осуществление градостроительной, хозяйственной и иной
действий, направленных на обеспечение сохранности такого объекта, требование об исполнении обязанности в натуре было удовлетворено судом первой инстанции в полном объеме. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к выводу о том, что обжалуемое решение подлежит отмене в связи со следующим. На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия , включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. В соответствии с пунктом 8
рублей. Начальник МКУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта Лесозаводсчкого городского округа» ФИО1, не согласившись с вышеуказанным постановлением, подала на него жалобу, в которой просит суд постановление по делу об административном правонарушении от № хх отменить. В обоснование жалобы ФИО1 указала, что согласно ч.3 статьи 27 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов. Таким образом, ответственным по данным правонарушениям, согласно законов, является собственник объектов культурного наследия, а МКУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта» собственником объектов культурного наследия не является. В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы, изложенные в жалобе, просит суд постановление по делу об административном правонарушении от 23 августа 2018 года № 247 в отношении начальника МКУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта Лесозаводского городского округа» отменить. Дополнила, что в ее
ххКЗ от хх.хх.хххх и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей. ФИО2 не согласившись с вышеуказанным постановлением, подала на него жалобу, в которой просит суд постановление по делу об административном правонарушении от хх.хх.хххх № хх отменить. В обоснование жалобы ФИО2 указала, что согласно ч.3 статьи 27 Федерального закона от хх.хх.хххх №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (ФИО1 истории и культуры) народов Российской Федерации», обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов. Таким образом, ответственным по данным правонарушениям, согласно законов, является собственник объектов культурного наследия, а МКУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта» собственником объектов культурного наследия не является. В судебном заседании ФИО2 поддержала доводы, изложенные в жалобе, просит суд постановление по делу об административном правонарушении от хх.хх.хххх № хх в отношении начальника МКУ «Управление культуры, молодежной политики и спорта Лесозаводского городского округа» отменить. Дополнила, что в ее должностные обязанности, как
- применительно к <...> должен быть осуществлен ремонт и утепление фасада, ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения; разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации (в случае, если разработка проектной документации, проведение экспертизы проектной документации необходимы в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, а также проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия ), являющихся многоквартирными домами, в случае проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); установка, ремонт систем коллективного приема телевидения для обеспечения приема и распределения в многоквартирных домах радиосигналов цифрового эфирного телевизионного вещания; -
хозяйства РБ об устранении нарушений законодательства об объектах культурного наследия, указав, что прокуратурой Бурзянского района на основании плана работы прокуратуры района на второе полугодие 2017 года проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства об объектах культурного наследия. Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия ) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении