ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объекты регионального значения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 66-АПА19-13 от 26.02.2020 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 66-АПА19-13 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 26 февраля 2020 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Александрова В.Н., судей Абакумовой И.Д. и Нефедова О.Н. при секретаре Котович Ю.А. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № За-108/2019 по административному исковому заявлению администрации города Иркутска о признании недействующей строки 1366 главы 16 «Объекты капитального строительства регионального значения в области административного обслуживания» раздела II « Объекты регионального значения в областях в соответствии с полномочиями по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации» схемы территориального планирования Иркутской области, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2012 г. № 607-пп, по апелляционной жалобе администрации города Иркутска на решение Иркутского областного суда от 13 августа 2019 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Абакумовой И.Д., пояснения представитель администрации города Иркутска Григорьева ВО., поддержавшего доводы апелляционной
Определение № 08АП-14566/19 от 07.09.2020 Верховного Суда РФ
добычи общераспространенных полезных ископаемых возможно после внесения соответствующих изменений в документы территориального планирования Омского муниципального района Омской области. Суд апелляционной и кассационной инстанций исходили из того, что поскольку перечень объектов регионального значения открытый, недра местного значения подлежат отображению в документах территориального планирования субъекта РФ в качестве объектов регионального значения. Тем самым суды, по мнению Минимущества, допускают неверное толкование правовых норм, установив тождество между понятиями «объекты», относящиеся к сфере полномочий субъекта РФ» и « объекты регионального значения , отражаемых в схеме территориального планирования субъекта РФ». Не все объекты, отраженные в схеме регионального планирования, относятся к объектам регионального значения. В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. При переводе земельного участка из одной категории в другую уполномоченному органу необходимо установить соответствие испрашиваемой цели перевода указанным в статье 18
Определение № А32-8856/18 от 25.12.2019 Верховного Суда РФ
городских округов. Частью 6 статьи 19 ГрК РФ предусмотрено, что материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают границы поселений, входящих в состав муниципального района; границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района; границы лесничеств; объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации. Кроме того, проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории (часть 3 статьи 20, пункт 1
Апелляционное определение № 78-АПА19-1 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. Объектами регионального значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально- экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14 Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации (пункт 19 статьи 1 ГрК РФ). К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами
Апелляционное определение № 46-АПА19-2 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа. На указанных картах отображаются: планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги местного значения; физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения , объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых
Постановление № А75-5699/2021 от 17.02.2022 АС Западно-Сибирского округа
значения, равно как и не предусмотрен запрет на их размещение. Представленная выписка из генерального плана сельского поселения с изображением карты планируемого размещения ОКС местного значения отражающая 3 антенно-мачтовых сооружения (2 черным цветом и 1 красным) правомерно не была учтена судом, поскольку, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Объекты, не относящиеся к объектам федерального значения, объекты регионального значения , объекты местного значения не учитываются в качестве обязательных в генеральных планах поселений как документах территориального планирования. При этом, как верно отмечено судом апелляционной инстанции, в любом случае сами по себе обстоятельства наличие иных сооружений связи в поселении не является основанием для отказа в выдаче разрешения на использование части земельного участка. Отклоняя доводы кассационной жалобы, в целом аналогичные доводам апелляционной жалобы, суд округа считает необходимым отметить, что они фактически сводятся к повторению утверждений,
Постановление № 06АП-2324/2022 от 25.05.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда
Заинтересованное лицо в момент проведения Согласительной комиссии 30.06.2021 в нарушение части 7 и 8 статьи 25 ГрК РФ, приняло решение удовлетворить замечания и предложения от уполномоченных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не содержащихся в заключении Правительства Хабаровского края от 16.04.2021 №12.3.60-5668 «О несогласии с проектом внесения изменений в генеральный план городского поселения «Рабочий поселок ФИО4», а именно: Министерство строительства Хабаровского края: - необходимо доработать таблицу «Параметры функциональных зон», добавив в нее капитальные объекты регионального значения , с правильным определением функциональных зон для них. На картах для объекта по обработке, утилизации и (или) захоронению TKO использовать условный знак с кодом 602020401, который соответствует полигону для захоронения TKO. - Не приведен расчет минимальной площади земельного участка, не указан размер санитарно-защитной зоны или ее отсутствие, не указано на необходимость обеспечения подключения к сетям инженерно-технического обеспечения электро-, водо- и теплоснабжения в соответствующих разделах материалов обоснования. -Условные знаки капитальных объектов регионального значения не
Постановление № А56-43884/16 от 01.11.2017 АС Северо-Западного округа
текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 ГрК РФ). Согласно пунктам 11, 12 и 19 статьи 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов; объекты регионального значения – объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Виды объектов регионального значения в указанных в части 3 статьи 14
Постановление № 03АП-7634/2021 от 28.02.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
Федерации установлено, что размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подп. 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, к объектам, на которые распространяются положения пункта 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, относятся следующие объекты государственного значения (объекты федерального значения, объекты регионального значения ) или объекты местного значения: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; линейные объекты федерального и
Решение № 2А-2-315/18 от 29.11.2018 Жуковского районного суда (Калужская область)
ФИО5, с надлежащим согласованием с Управлением архитектуры и градостроительства Калужской области, а также с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района «Тарусский район»; -обязать администрацию муниципального образования МР «Тарусский район» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ подготовить изменения в схему территориального планирования, а именно раздел 1.12 схемы территориального планирования Тарусского района проектируемые территории СТП района в части планируемого размещения производственных объектов изложить с учетом их основных характеристик, включить в СТП Тарусского района объекты регионального значения : реконструкция ПС 110 кВ Космос с заменой СМВ на ВЭБ 110 кВ, строительство 60 газорегуляторных пунктов, реконструкция дороги Парсуково - граница с Тульской областью (на Колосово). В судебном заседание административный истец помощник прокурора Тарусского района Ивлева З.А. административные исковые требования поддержала, по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, дала пояснения аналогичные административному исковому заявлению. Просила административные исковые требования удовлетворить. Представитель административного ответчика администрация МР «Тарусский район» на основании доверенности ФИО1 административно исковые