ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объекты увековечивания памяти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А19-5271/2022 от 16.08.2022 АС Иркутской области
№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» относятся к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, - источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются: федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; внебюджетные поступления; местные бюджеты (статья 13). Решением Думы городского округа - «город «Тулун» от 01.12.2020 № 33-ДГО утверждено «Положение о порядке установки и содержания памятников, мемориальных, информационных досок, памятных знаков и других объектов увековечивания памяти выдающихся личностей и знаменитых событий на территории муниципального образования - «Город «Тулун»». Согласно Положению инициировать обращение об установке объектов увековечивания памяти вправе органы государственной власти и местного самоуправления, юридические лица и общественные организации, действующие на территории муниципального образования (пункт 4.1). Для рассмотрения вопроса увековечивания памяти на основании пункта 5.1 Положения в числе прочих документов предусмотрено предоставление письменного согласия собственника земельного участка (в случае, если объект увековечивания памяти устанавливается непосредственно на земельном участке) или
Постановление № Ф03-1902/2022 от 11.05.2022 АС Дальневосточного округа
муниципального образования города Благовещенска (далее - Правила № 58/70), устанавливающие единые требования в сфере благоустройства территории. В соответствии с пунктом 1.4 Правил № 58/70 малые архитектурные формы – это элементы благоустройства, служащие для удобства пребывания людей и для придания окружающей среде благоприятного вида, декоративные ограждения, клумбы, цветники, вазоны, декоративные скульптуры, оборудование и покрытие детских, спортивных площадок, хоккейных коробок и др., городская мебель (беседки, скамейки, лавочки и др.), объекты монументального искусства, за исключением объектов, связанных с увековечиванием памяти (памятников, памятных знаков, мемориальных досок), временных скульптур и декоративных элементов, выполненных из снега и льда, элементов оформления. В пункте 3.11 Свода Правил «Благоустройство территорий» СП 82.13330.2016, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 №972/пр, раскрывается понятие «малые архитектурные формы» - это искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и другие. Исходя из вышеприведенных норм права, суды
Постановление № А05-6259/20 от 29.03.2021 АС Архангельской области
уважительному отношению к памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и подателем жалобы не оспаривается то, что спорные объекты муниципальной собственности МО «Алексеевское» созданы гражданами - членами органов территориального общественного самоуправления: ТОС «Шеломя» (614), ТОС «Комсомольский» (616) в целях увековечивания победы советских граждан в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов с использованием собственных финансовых средств, а также субсидий из местных бюджетов МО «Алексеевское» и МО «Красноборский муниципальный район», представляют собой каменные (кирпичные) сооружения, с установленными на них табличками с именами погибших в Великой Отечественной войне жителей поселения, района. Следовательно, как верно указано судом первой инстанции, обелиск воинам шеломянам и обелиск п. Комсомольский относятся к объектам культурного наследия муниципального значения, поскольку являются памятниками увековечивающими память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции неправомерно не принято во внимание то, что спорные объекты
Решение № 2А-277/20 от 28.10.2020 Пронского районного суда (Рязанская область)
обязанности осуществлять мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству в отношении памятника «Скорбящая мать» является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме в соответствии со ст.11 Федерального Закона РФ от 14 января 1993 г. №4292-1-ФЗ « Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества». Установленные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела: информацией Управления культуры администрации МО - Пронский муниципальный район о памятниках ветеранам Великой Отечественной Войны; сведениями о находящихся на территории поселения объектах увековечивания памяти погибших в ВОВ; информацией, подтверждающей, что памятник «Скорбящая мать» в с.Мамоново объектом культурного наследия не является; сведениями библиографического указателя-справочника; информацией об отсутствии сведений о строителях памятник «Скорбящая мать» в с.Мамоново; информацией об отсутствии сведений о правах собственности на памятник «Скорбящая мать» в с.Мамоново. Статьями 4, 18 Конституции РФ установлено, что Конституция Российской Федерации и Федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они
Решение № 2-272/19КОПИ от 28.03.2019 Очерского районного суда (Пермский край)
к администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности принять меры к постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей, установил: прокурор Очерского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Очерского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края о возложении обязанности принять установленные законодательством меры к постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей – объектов увековечивания памяти защитников Отечества. Требования мотивированы тем, что в результате проведенной проверки соблюдения действующего законодательства в сфере содержания мест увековечивания памяти защитников Отечества, выявлено, что администрация Очерского городского поселения не исполняет обязанность по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества мемориальных объектов, увековечивающих память защитников Отечества на территории Очерского городского поселения, а именно: «Обелиск в честь погибших в годы Великой Отечественной войны
Решение № 2-263/2013 от 24.04.2013 Олонецкого районного суда (Республика Карелия)
РФ от 14.01.1993 г. № 4292 - 1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению органами местного самоуправления. Согласно ст. 11 Закона РФ от 14.01.1993 г. № 4292 - 1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» органы местного самоуправления: осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории РФ; создают резерв площадей для новых воинских захоронений. Положениями ст.ст.2,12 Закона РФ от 14.01.1993 г. № 4292 - 1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» предусмотрено, что основными формами увековечивания памяти погибших при защите Отечества являются: сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;
Решение № 2-262/2013 от 10.06.2013 Олонецкого районного суда (Республика Карелия)
РФ от 14.01.1993 г. № 4292 - 1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению органами местного самоуправления. Согласно ст. 11 Закона РФ от 14.01.1993 г. № 4292 - 1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» органы местного самоуправления: осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории РФ; создают резерв площадей для новых воинских захоронений. Положениями ст.ст.2, 12 Закона РФ от 14.01.1993 г. № 4292 - 1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» предусмотрено, что основными формами увековечивания памяти погибших при защите Отечества являются: сохранение и благоустройство воинских захоронений, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших;