ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объем муниципального задания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-ЭС21-2928 от 19.03.2021 Верховного Суда РФ
услуги, представляющий собою среднегодовую численность обучающихся по данной специальности. Министерство вменило учреждению в качестве нарушения невыполнение объемов государственной услуги по ряду показателей (специальностей), по каждому из которых фактические объемы оказания услуги по итогам года отклонились от установленных более чем на 10 %. Согласно пункту 6 статьи 692 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания , характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании. В соответствии с пунктом 3 Положения от 26.06.2015 № 640 в государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение – в отношении государственного
Постановление № А27-20633/2017 от 25.04.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
формирования задания органом, исполняющим функции и полномочия учредителя, в отношении муниципального бюджетного учреждения, и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания. Из изложенного следует, что лицом, ответственным за формирование задания, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа, как лицо, выполняющее функции учредителя должника. Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, несмотря на то, что действующее законодательство не предусматривает обязанности по формированию таких заданий, муниципальное задание на 2017 год должнику утверждалось; объем муниципального задания сформирован исходя из штатной численности должника (4 человека). В соответствии со статьей 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (пункт 1). Порядок определения объема и условия предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ целевых субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления
Решение № А27-20633/17 от 12.02.2018 АС Кемеровской области
выполнения этого задания. Таким образом, лицом, ответственным за формирование задания, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Мысковского городского округа, как лицо, выполняющее функции учредителя должника. Вместе с тем, действующее законодательство не предусматривает обязанности по формированию таких заданий. Формирование заданий является правом, а не обязанностью заинтересованного лица 1. Кроме того, как следует из распоряжения председателя КУМИ Мысковского городского округа от 30.12.2016, муниципальное задание на 2017 год должнику утверждалось. Как пояснил представитель заинтересованного лица 1 объем муниципального задания сформирован исходя из штатной численности должника (4 человека). Указанные обстоятельства заявителем не оспариваются. Вывод заявителя, что муниципальное задание на 2017 год должно было включать расходы на погашение ранее возникшей задолженности, основан на неверном толковании норм действующего законодательства. На основании абзаца 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания,
Решение № 77-117/17 от 13.10.2017 Томского областного суда (Томская область)
действующего законодательства. Судьей районного суда законность предписания не исследована и не оценена. Ссылается на ст. 4 Федерального закона от 03.11.2016 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», п. 3, 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 2.9, 4.1, 4.3 «Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)…», утв. постановлением администрации Города Томска от 09.12.2015 № 1215. Перечень оснований для изменения в течение финансового года объема субсидии является исчерпывающим. Вывод судьи о возможности уменьшить объем муниципального задания , основанный на подп. 1 п. 2.9 «Порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)…», не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Приказом управления от 30.12.2014 № 3/345 МАУ «ЦСИ» утверждено муниципальное задание на 2015 год, в том числе на оказание муниципальной услуги «Обеспечение временного трудоустройства молодежи» в объеме 100 студентов (человек). Необходимости изменения (уменьшения) значений показателей муниципального задания, характеризующих объем муниципальной услуги в течение 2015 года, выявлено не было, что подтверждается соответствующим
Решение № 12-30/20 от 04.02.2020 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. В жалобе ФИО1, выражая несогласие с данным постановлением, просила его отменить, производство по делу прекратить, указав, что данное постановление является незаконным и необоснованным в связи с тем, что суд применил наказание без учета обстоятельств для данных учреждений, и того, что Управлению культуры г. Пензы практически не предоставляется возможность уменьшить объем муниципального задания , а именно, по итогам 2018 г. все названные в представлении Октябрьской прокуратуры учреждения муниципальные задания пор итогам 2018 г. выполнили в полном объеме, любая муниципальная Работа (услуга) рассчитывается согласно нормативных затрат и состоит из: ОТ1- затраты на оплату труда, М3- затраты на приобретение материальных запасов, КУ- затраты на коммунальные услуги, УС- затраты на приобретение услуг связи и т.д. Стоимость одного спектакля в МАУ «ТЮЗ» - 6 378 812, 17 руб., уменьшение составило
Постановление № П4А-325/19 от 12.08.2019 Костромского областного суда (Костромская область)
города Костромы ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. В жалобе ФИО1 выражает несогласие с судебными решениями. Указывает, что при утверждении бюджета в ноябре 2018 года объем бюджетных ассигнований по Комитету образования, культуры, спорта и работы с молодежью был уменьшен на 37,3 млн руб., что повлекло уменьшение объема субсидии на выполнение муниципального задания, тогда как объем муниципального задания (количество детей в дошкольных организациях) не изменялся. При этом Управлению финансов указывалось, что уменьшение объема бюджетных ассигнований приведет к нарушению принципов бюджетного финансирования. Указанные 37,3 млн руб. были перераспределены на обеспечение выплаты заработной платы работникам подведомственных организаций, то есть направлены на недопущение нарушений трудового законодательства. Также осуществлялись платежи по муниципальным услугам. Таким образом, объем ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания был вынужденно уменьшен. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания подведомственным бюджетным и автономным