ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обеспечение исполнения контракта при запросе котировок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А56-37339/17 от 13.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
менее 30% от суммы невыполненных работ. Требование о взыскании штрафа за нарушение срока предоставления обеспечения исполнения обязательств суд посчитал не подлежащим удовлетворению. Суд апелляционной инстанции, ознакомившись с материалами дела и правовыми позициями сторон, считает, что решение подлежит отмене в обжалуемой части по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Из части 14 статьи 78 Закона N 44-ФЗ следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок , по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок
Постановление № А21-235/2023 от 17.08.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
с чем отказал в удовлетворении заявления, не усмотрев предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным. Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48,
Постановление № А51-1229/2021 от 09.06.2021 АС Приморского края
котировок в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 3 статьи 83.2 указанного Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке. Согласно пункту 22 Извещения № 40 от 30.10.2020 о проведении запроса котировок размер обеспечения исполнения контракта составил 10 % от цены контракта. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. На основании части 5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта
Решение № 21-370/2016 от 31.08.2016 Тюменского областного суда (Тюменская область)
статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <.......> руб. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО3 обжаловал его в суд, мотивируя ее тем, что вмененное правонарушение является малозначительным, поскольку не привело к вреду или каким - либо пагубным последствиям и не создает угрозу общественным правоотношениям. Полагает, что постановление вынесено незаконно с существенным нарушением материальных и процессуальных требований; порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении запроса котировок указан; действующее законодательство не определяет тот объем порядка обеспечения исполнения контракта, который надлежит указывать в соответствующих извещениях; не было учтено, что на официальном сайте прикреплен файл, в котором подробно изложен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта; в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ; кроме того, никаких уведомлений о времени и месте рассмотрения дела он не получал. Решением судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 30
Решение № 7-510/18 от 01.08.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
тылового обеспечения Управления МВД России по городу Ставрополю ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то обстоятельство, что он, как должностное лицо государственного заказчика, несвоевременно опубликовал отчеты об исполнении государственных контрактов. Таким образом, нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом привлечение должностного лица по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется в случае, если должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией нарушены сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок ,
Решение № 7-237(2 от 21.06.2021 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)
на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение № *** о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание транспортных услуг (далее также запрос котировок). Начальная (максимальная) цена контракта - 403 200 рублей. В извещении о проведении запроса котировок, сформированном посредством программно-аппаратных средств единой информационной системы в сфере закупок, установлено, в том числе, следующее: требуется обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта 4032 рублей; требуется обеспечение гарантийных обязательств. Размер обеспечения гарантийных обязательств 20160 рублей. Вместе с тем, в другом документе «Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме» указаны иные размеры обеспечения исполнения контракта (20160 рублей.) и гарантийных обязательств (4032 рублей). Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а именно: в извещении о проведении запроса котировок содержится недостоверная информация о размерах обеспечения исполнения контракта и обеспечения гарантийных обязательств, что вводит в заблуждение участников закупки, а также нарушает их права и законные