ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обеспечение уплаты при временном ввозе - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Глава 55. ЗАДЕРЖАНИЕ И ИЗЪЯТИЕ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ТОВАРОВ И ДОКУМЕНТОВ НА НИХ
Статья 55. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов 1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, установленных пунктом 1 статьи 62 Кодекса Союза, а также в следующих случаях: 1) условный выпуск товаров в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза; 2) помещение товаров под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза; 3) помещение под таможенную процедуру таможенного склада товаров, которые из-за своих больших габаритов или особых условий погрузки, разгрузки и (или) хранения не могут быть размещены на таможенном складе, если хранение таких товаров будет осуществляться в местах, не являющихся таможенными складами; 4) временное хранение товаров: а)
Определение № 303-ЭС19-5253 от 30.04.2019 Верховного Суда РФ
и гарантии на контейнеры от пользователя права временного ввоза может быть потребовано письменное обязательство предоставлять таможенным органам по их требованию подробную информацию о движении каждого контейнера, ввезенного в соответствии с процедурой временного ввоза, включая дату и место его ввоза на территорию временного ввоза и вывоза из нее, или перечень контейнеров, к которому приложено обязательство об их вывозе. Следовательно, указанным международным договором установлено исключение из общего правила о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей до выпуска товаров в соответствии с процедурой временного ввоза (допуска) контейнеров. Суды первой и апелляционной инстанций указали на то, что общество представило в таможенный орган обязательство об обратном вывозе товаров от 20.07.2017, которое содержит ссылку на статью 5 Приложения В.3 Конвенции, что свидетельствовало о намерении декларанта ввезти контейнер не как предмет сделки, а как транспортное оборудование, необходимое для осуществления международной перевозки. Как указывал декларант, контейнеры ввезены с целью хранения и перевозки рыбопродукции, что соответствует условиям таможенной процедуры
Постановление № А51-19630/2017 от 05.03.2018 АС Приморского края
первой инстанции о том, что внесением согласно таможенной расписке №ТР-6502011 на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей в сумме 42914700,00 руб. заявитель достаточно обеспечил исполнение своих обязанностей по уплате таможенных платежей. Поясняет, что данные денежные средства внесены обществом в качестве денежного залога во исполнение требований статьи 13 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС, Кодекс) в целях включения юридического лица в реестр таможенных представителей, что не является обеспечением уплаты таможенных платежей в процедуре временного ввоза . В судебном заседании представители таможни доводы апелляционной жалобы и письменных дополнений ней поддержали в полном объеме, ходатайствовали о приобщении к материалам дела сведений о задолженности общества перед таможней по состоянию на 26.06.2017 и сведений о поступивших от общества денежных средствах за период с 01.01.2016 по 22.02.2018, таблицы по задолженности общества по состоянию на 26.06.2017, письма о направлении требования от 14.04.2016 №13-05/10593, от 19.04.2016 №13-05/11035, от 10.05.2016 №13-05/12774, от 11.05.2016 №13-05/12910,
Постановление № А51-26807/2017 от 26.03.2018 Пятого арбитражного апелляционного суда
в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Выражает несогласие с выводами суда о том, что у общества отсутствует долгосрочная и положительная характеристика в качестве участника внешнеэкономической деятельности, а также о том, что таможенный орган, основываясь на факте отсутствия неисполненных заявителем обязательств, не мог установить, что обязательства, взятые перед ним, будут исполнены, в связи с чем у него отсутствовали основания не взимать обеспечение уплаты таможенных платежей при помещении товара под процедуру временного ввоза . Также считает противоречащим нормам материального права вывод суда о том, что факт совершения таможенных операций таможенным представителем, несущим солидарную в декларантом ответственность, сам по себе не может рассматриваться в качестве довода об обоснованности освобождения лица от обязанности предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). Полагает, что нормами таможенного законодательства предусмотрено обращение взыскания на денежный залог, внесенный в качестве обеспечения уплаты таможенных
Апелляционное определение № 33-314/2015 от 22.01.2015 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» автомобиль (...), принадлежащий ФИО1 и зарегистрированный в (...), при временном ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе обратно подлежит таможенному деклариро­ванию в письменной форме. Срок временного ввоза автомобиля заявителя на три месяца, допускаемый при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, установлен таможенным органом в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Письменное заявление декларанта о продлении срока временного ввоза , возможность чего предусмотрена статьей 280 Таможенного кодекса Таможенного союза, ФИО1 в таможенный орган не подавал. Доводы апелляционной жалобы заявителя о его выезде с территории Российской Федерации и обратном въезде (...) на автомобиле (...), то есть до (...) не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждены надлежащими доказательствами и опровергнуты имеющимися, в том числе с учетом объяснений заявителя, данных в ходе производства по
Апелляционное определение № 2-1182/2021 от 29.09.2021 Астраханского областного суда (Астраханская область)
при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля в отношении судов, классифицированных в товарной позиции 8901 ТН ВЭД ЕАЭС, находившихся в 2018-2020 гг. под таможенной процедурой временного ввоза (допуска). Согласно выводам комиссии, реализация функций по обеспечению соблюдения таможенного контроля в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры, требующих в соответствии с таможенным законодательством специального учета и контроля, в том числе условно выпущенных, а также контроля, в пределах своей компетенции, таможенных постов по вопросам соблюдения требований и положений таможенных процедур, предусматривающих полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, не осуществлялись ОТПиТК Астраханской таможни в полном объеме. Контроль за достоверностью сведений, содержащихся в отчетности лиц, выступающих судовладельцами морских судов, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), осуществляется формально, без сопоставления сведений из баз данных таможенных органов. Таможенный контроль после выпуска товаров в отношении большинства морских судов, помещенных под таможенную процедуру временно ввоза (допуска) не осуществлялся при наличии информации в базе