ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обеспечение жильем коренных малочисленных народов севера - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года>
социальной сферы Уральского федерального округа при реализации инновационного варианта предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей, что означает высокие стандарты личной безопасности, доступность высококачественных услуг в сфере образования и здравоохранения, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, высокий уровень экологической безопасности. Инновационный сценарий предполагает качественно новый подход к решению проблем рационального природопользования и экологии в Уральском федеральном округе за счет осуществления экологически значимых мероприятий, прежде всего, в области экологически безопасного развития производства, развития городского хозяйства, утилизации производственных отходов, восстановления, использования и охраны водных объектов, охраны земель и лесных ресурсов. Реализация инновационного сценария предполагает создание условий равного доступа к добыче и транспортировке углеводородного сырья для мелких и средних компаний (независимых производителей), охрану окружающей среды в местах добычи природных ресурсов и местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера , Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, сохранение их культуры и традиционного образа
Письмо ФТС России от 17.05.2017 N 14-40/25586 "О внесении изменений в письмо ФТС России от 20.09.2011 N 14-42/45557"
провести на площади 2 млн. гектаров. Стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составит 5 млрд. рублей. Необходимо осуществить комплекс работ по установлению границ территорий традиционного природопользования и режима использования земель. На эти цели необходимо предусмотреть 2 млрд. рублей. Намечено перевести 20 предприятий на природощадящие технологии, для чего необходимо выделить капитальные вложения в размере 40 млрд. рублей из внебюджетных источников. Подпрограмма "УСЛОВИЯ ЖИЗНИ: ЖИЛЬЕ, КОММУНАЛЬНОЕ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОПЛИВОМ И ЭНЕРГИЕЙ, ДОХОДЫ" Целью подпрограммы является улучшение обеспечения жильем, повышение уровня доходов коренных малочисленных народов Севера , перестройка системы образования в рамках концепции устойчивого развития. В настоящее время более половины населения проживает в городах и поселках городского типа в ветхих и не приспособленных для жилья зданиях. Примерно 30 тыс. человек не имеют постоянного жилья, кочуют со стадами оленей либо выезжают на длительный срок на морской зверобойный промысел или на охоту. Около 30 процентов населения нуждаются в строительстве (ремонте) жилья, однако из-за отсутствия
Решение № А75-11183/16 от 01.11.2016 АС Ханты-Мансийского АО
производства, социальной сферы и сохранения окружающей природной среды, опережающего развития объектов инфраструктуры, в первую очередь связи и транспорта. В рамках данного направления осуществляется: - предоставление организациям, участвующим в обеспечении государственных нужд, компенсаций повышенных затрат, связанных с производственной деятельностью в условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; - финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками завоза продукции (товаров); - предоставление кредитов на льготных условиях организациям и предпринимателям, создающим новые рабочие места. 3) сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера. В целях развития традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предусматривается: - строительство жилья, объектов здравоохранения, культуры, образования и коммунально-бытового назначения в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера ; - предоставление дотаций, льгот по налогообложению организациям, занимающимся традиционными видами деятельности коренных малочисленных народов Севера, с преимущественным составом работающих из числа этих народов; 4) оптимизация численности населения
Постановление № 08АП-5746/2017 от 06.07.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда
- Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года», на основании которого ответчику был предоставлен грант, приоритетной задачей является необходимость создания условий для сохранения и дальнейшего социально-экономического и культурного развития этнических общностей, повышения уровня жизни коренного населения в автономном округе, увеличения занятости, сохранения традиционного образа жизни, обеспечения коренного населения жильем и другими социальными благами, развития образовательного и культурного потенциала. Утвержденной данным Постановлением Программой определены цели, задачи и основные направления развития коренных малочисленных народов Севера , финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Согласно пунктам 3.61 и 3.62 указанной Программы гранты автономного округа являются формой государственной поддержки для проектов и программ, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, народных промыслов и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, а также развитию этнографического туризма. Грант - денежные средства, предоставляемые из бюджета автономного округа в
Постановление № 08АП-13036/2015 от 10.12.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
соответствии с разделом 1 постановления Правительства ХМАО – Югры от 19.10.2010 № 266-п Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее - автономный округ) является традиционной территорией проживания коренных малочисленных народов Севера: хантов, манси, ненцев. В настоящее время приоритетной задачей является необходимость создания условий для сохранения и дальнейшего социально-экономического и культурного развития этнических общностей, повышения уровня жизни коренного населения в автономном округе, увеличения занятости, сохранения традиционного образа жизни, обеспечения коренного населения жильем и другими социальными благами, развития образовательного и культурного потенциала. Развитие коренных малочисленных народов Севера автономного округа нацелено на получение в первую очередь социального эффекта, а через него опосредованно экономического эффекта. Целевая программа определяет цели, задачи и основные направления развития коренных малочисленных народов Севера, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Согласно последним данным, численность коренных малочисленных народов Севера в автономном округе составляет 30348 человек, из них: ханты - 19354 человека, манси - 10392 человека, другие коренные малочисленные
Решение № 2-380 от 25.05.2011 Пуровского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)
к Перфильева В.С,, Перфильева А.В., Камин М.С., Камин В.А. о взыскании денежных средств по оплате коммунальных услуг и судебных расходов, возложении обязанности по оплате коммунальных услуг, третьи лица – Каткилева Л.С., Каткилева Е.С., У С Т А Н О В И Л: Истец Каткилева Н.С. обратилась в Пуровский районный суд с иском к ответчикам Перфильева В.С., Перфильева А.В., в котором указала, что в 2005 году согласно окружной целевой программе «Жилище», подпрограмме « Обеспечение жильем коренных малочисленных народов севера » ей - Каткилева Н.С., ее братьям Камин М.С, и Камин В.А., а так же ее детям - Каткилева Л.С. и Каткилева Е.С. приобрели трехкомнатную квартиру по адресу: , в которой зарегистрировались она со своими детьми, а братья прописываться не стали. После приобретения квартиры документы (свидетельство о государственной регистрации права собственности, технический паспорт) и ключи забрала их сестра –Перфильева В.С.. В данной квартире они не проживали, так как фактически проживали в селе
Решение № 2-447/19 от 07.02.2020 Березовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
Севера, проживающих на территории <адрес>, осуществлялось в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п. В соответствии с п.1 указанного Положения коренные малочисленные народы получают государственную поддержку, материальные и финансовые средства через Комитет по вопросам малочисленных народов Севера <адрес>. Согласно п.2 Положения обеспечение жильем осуществлялось посредством финансирования строительства жилья из числа коренных малочисленных народов. Индивидуальное строительство жилья могло быть осуществлено посредством выделения субсидии на строительство жилья в течение трех лет и займа на строительство жилья (п.6.2.1 Положения). Между администрацией <адрес> и администрациями сельских поселений были заключены соглашения о сотрудничестве в сфере управления материальными средствами, выделяемыми на социально-экономическое, культурное развитие коренных и малочисленных народов Севера , в соответствии с которыми, соответствующие финансовые средства перечислялись сельским поселениям района, которые в свою очередь на основании решений местных комиссий предоставляли субсидии на строительство жилья коренным малочисленным народам. По имеющимся в администрации <адрес> сведениям ФИО1 в рамках указанной программы из средств Комитета малочисленных
Апелляционное определение № 33-164/2022 от 25.01.2022 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
участниками подпрограмм», подавших заявления до 31 декабря 2013г. на получение мер государственной поддержки, В удовлетворении остальной части иска отказать». Заслушав доклад судьи Ивановой И.Е., объяснение истицы (ФИО)1, ее представителя (ФИО)6, полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия установила: (ФИО)1 (истица) обратилась в суд с указанным выше иском к Департаменту строительства ХМАО-Югры (ответчик, Департамент) в обоснование которого ссылалась на то, что длительное время состояла на учете по жилищной подпрограмме ХМАО-Югры, регулирующей порядок обеспечения жильем коренных малочисленных народов севера для получения господдержки. При этом, являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий. Рассчитывала на получение мер господдержки для приобретения жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, признанных до 31 декабря 2014 года участниками подпрограмм», подавших до 31 декабря 2013 года заявления на получение мер государственной поддержки». В соответствии с подпунктами 7.2 пункта 7 порядка предоставления субсидий на приобретение или строительство жилых помещений гражданам