актов таких оснований не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о том, что в нарушение статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» общество осуществило вывоз с территории Российской Федерации 42 партии подкарантинной продукции (деревянных поддонов и паллет) без надлежащей маркировки, подтверждающей проведение обеззараживания продукции. Статьей 10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантиннойпродукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушений по статье 10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отменяя решение суда первой инстанции и признавая незаконными оспариваемые постановления, суд апелляционной инстанции исходил из истечения срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской
способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов. В данном случае общество с 04.02.2014 является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 20 га. Обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан в области обеспечения карантина растений установлены статьей 11 Закона № 99-ФЗ, согласно которой мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств владельцев, пользователей подкарантинных объектов; досмотр, обеззараживание, задержание, уничтожение и возврат подкарантиннойпродукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) осуществляются за счет средств ее собственников, владельцев, пользователей, грузополучателей или экспедиторских организаций. Согласно статье 12 Закона № 99-ФЗ в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов подкарантинные объекты подлежат систематическому карантинному фитосанитарному обследованию. В соответствии с положениями Правил проведения карантинных обследований систематические обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и
198, 200, 201 Кодекса, положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (подписан в г. Астане 29.05.2014), Международной конвенции по карантину и защите растений от 06.12.1951, положениями Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2016 № 768 «Об установлении видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию», Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 158 «Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза», Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157 «Об утверждении Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантиннойпродукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза», Решения Комиссии Таможенного Союза «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» от 18.06.2010 № 318, Приказа Минсельхоза России от 29.12.2010 № 456 «Об утверждении Правил обеспечения карантина растений при возе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации», правовой позицией, изложенной в постановления Пленумов
не свидетельствуют об осуществлении реальной финансово-хозяйственной деятельности. Отсутствуют расходы, которые обязательно присутствуют у организаций, осуществляющих реальную экономическую деятельность, такие как: расходы на оплату услуг связи, интернета, почтовые расходы, коммунальные услуги, оплата услуг аренды офисных помещений, заработной платы; из анализа расчетных счетов контрагентов следует, что организации не являются специализированными организациями, поставляющими сельскохозяйственную продукцию. Отсутствуют платежи в адрес организаций, осуществляющих сертификацию сельскохозяйственной продукции, выдачу заключений о карантинном и фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, а также осуществляющих обеззараживание подкарантинной продукции ; по юридическому адресу организации ООО «Восход», ООО «Маркет», ООО «Транспортная компания «Волга», ООО «Гранит», ООО «Мегастрой», ООО «Маркет» не находятся; «проблемными» контрагентами документально не подтвержден факт закупа и поставки в адрес ООО «Агроинновация», ООО «Агро-Плюс», ООО «Агрокомплекс» сельскохозяйственной продукции, а также не представлена информация о возможных поставщиках и производителях указанных товарно-материальных ценностей, информация об их транспортировке и хранении; договоры, счета-фактуры от имени ООО «Альянс», ООО «Юнитекс», ООО «Новатор», ООО «Сириус» подписаны неустановленными
и работ по их дегазации», определяет, порядок по организации проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации, а не устанавливает основания для проведения профилактического обеззараживания подкарантинных объектов. Такие основания указаны в положениях Федерального закона от 15.07.2000 № 99-ФЗ «О карантине растений» (далее – Закон о карантине растений), а указанный приказ не предусматривает дополнительных оснований для проведения профилактического обеззараживания подкарантинных объектов. Статья 10 Закона о карантине растений обязывает проводить обеззараживание подкарантинной продукции , а не подкарантинных объектов, и то только в случаях ввоза на территорию Российской Федерации. Положения приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 августа 2008 года № 414 подлежит применению в отношении подкарантинной продукции при ввозе/вывозе на/с территории Российской Федерации в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации или в местах назначения. Находящиеся в собственности общества подкарантинные объекты не могут являться источниками распространения на территории Российской Федерации карантинных объектов, поскольку общество не
свидетельствуют об осуществлении реальной финансово-хозяйственной деятельности. Отсутствуют расходы, которые обязательно присутствуют у организаций, осуществляющих реальную экономическую деятельность, такие как: расходы на оплату услуг связи, интернета, почтовые расходы, коммунальные услуги, оплата услуг аренды офисных помещений, заработной платы; - из анализа расчетных счетов контрагентов следует, что организации не являются специализированными организациями, поставляющими сельскохозяйственную продукцию. Отсутствуют платежи в адрес организаций, осуществляющих сертификацию сельскохозяйственной продукции, выдачу заключений о карантинном и фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, а также осуществляющих обеззараживание подкарантинной продукции ; - по юридическому адресу организации ООО «Альфасервис», ООО «Альянс», ООО «Новатор», ООО «Сатурн», ООО «Сириус», ООО Транспортная компания «Волга», ООО «УралТрансСервис», ООО «Юнитекс» не находятся; - «проблемными» контрагентами документально не подтвержден факт закупа и поставки в адрес ООО «Агроинновация» сельскохозяйственной продукции, а также не представлена информация о возможных поставщиках и производителях указанных товарно-материальных ценностей, информация об их транспортировке и хранении; - договоры, счета-фактуры от имени ООО «Альянс», ООО «Юнитекс», ООО «Новатор» подписаны
характер и не свидетельствуют об осуществлении реальной финансово-хозяйственной деятельности. Отсутствуют расходы, которые обязательно присутствуют у организаций, осуществляющих реальную экономическую деятельность, такие как: расходы на оплату услуг связи, интернета, почтовые расходы, коммунальные услуги, оплата услуг аренды офисных помещений, заработной платы; Анализ расчетных счетов контрагентов показал, что организации не являются специализированными организациями, поставляющими сельскохозяйственную продукцию. Платежи в адрес организаций, осуществляющих сертификацию сельскохозяйственной продукции, выдачу заключений о карантинном и фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции, а также осуществляющих обеззараживание подкарантинной продукции , отсутствуют. Организации ООО «Альфасервис», ООО «Альянс», ООО «Новатор», ООО «Сатурн», ООО «Сириус», ООО Транспортная компания «Волга», ООО «УралТрансСервис», ООО «Юнитекс» по юридическому адресу не находятся. Заявленными налогоплательщиком контрагентами документально не подтвержден факт закупа и поставки в адрес ООО «Агроинновация» сельскохозяйственной продукции, а также не представлена информация о возможных поставщиках и производителях указанных товарно-материальных ценностей, информация об их транспортировке и хранении. Как установлено налоговым органом, договоры, счета-фактуры от имени ООО «Альянс», ООО «Юнитекс»,