ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Областная адресная - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
обосновывающие необходимость продления обвиняемому срока содержания под стражей. Определение N 51-УД18-16 СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ 41. Исключение из региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда одного жилого помещения в многоквартирном доме, включенном в указанную программу, действующим законодательством не предусмотрено и свидетельствует о нарушении прав граждан, являющихся собственниками данного помещения и имеющих право выбора способа обеспечения своих жилищных прав. Постановлением правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 г. N 484 утверждена областная адресная программа N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2015 годы" (в действующей редакции - областная адресная программа N 7 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2013 - 2017 годы") (далее - областная адресная программа N 7). Приложением N 1 к названной адресной программе является перечень аварийных многоквартирных домов, согласно первоначальной редакции которого
"Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (ред. от 15.03.1991)
отправлений и печати по предприятиям связи, расположенным на межрайонных и внутриобластных маршрутах; входящей и местной корреспонденции и печати по пунктам, обслуживаемым ГСП, - до 100 пунктов; произведений печати в газетных узлах; в приписных предприятиях связи; газетно-журнальных экспедициях почтамтов, ПЖДП, ОПП, узлов связи, находящихся в районных, областных, краевых и республиканских (АССР) центрах с общим количеством до 200 газетных узлов и отделений связи; импортной печати на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с общим количеством клеток сортировки не более 200; экспортной печати в предприятиях связи, не являющихся местами международного почтового обмена, по местам почтового обмена СССР в соответствии с планами направления, включая и сортировку адресных ярлыков; бланков переводов в бюро контроля переводов. 2 класс Сортировка: иногородней письменной корреспонденции на одном или поочередно на нескольких рабочих местах с количеством клеток от 150 до 350; входящей и местной корреспонденции на одном или поочередно на различных рабочих местах с общим количеством пунктов сортировки
"Почтовые правила" (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992) (ред. от 14.11.1992)
аппарата начальник отделения связи немедленно сообщает об этом по телеграфу (телефону) или с нарочным начальнику почтамта (узла связи), который безотлагательно проводит проверку и телеграфирует о происшедшем по подчиненности в производственно-техническое управление (администрации) связи с копией в БКП. Бюро контроля переводов присваивает данному отделению связи новое номерное обозначение, а администрация связи государства (без областного деления) или производственно-техническое управление (объединение) связи заказывает для него новую контрольно-гербовую печать или клише подкладного бланка почтово-кассового аппарата. 54. Доплатной штемпель (рис. 11 - не приводится) предназначен для оформления неоплаченной или не полностью оплаченной письменной корреспонденции, а также корреспонденции, по которой наводились справки в адресных бюро. 55. Именные вещи должны содержаться в чистоте и храниться в обеспеченном порядке. Страховой и контрольно-гербовой печатью, клише почтово-кассового аппарата, пломбиром, накатным устройством, металлической пластиной с гравировкой наименования предприятия связи имеют право пользоваться: начальники предприятий связи, цехов, участков, ПВ, их заместители и лица, оформленные приказом по почтамту (узлу связи). Приказом назначаются также
Определение № 12АП-1434/18 от 28.05.2019 Верховного Суда РФ
капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, сами собственники должны принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта и определять размер взносов, достаточный для его выполнения, что также соотносится с законодательно установленной обязанностью управляющей организации обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, в том числе, путем проведения текущего и капитального ремонтов. Как установил суд апелляционной инстанции, такая обязанность истцом исполнена не была. Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 № 800-П (в редакции от 07.10.2016) утверждена областная адресная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Саратовской области. Согласно вышеуказанной программе в доме № 6 по ул. Батавина в г. Саратове предусмотрен капитальный ремонт систем ХВС и ГВС в 2017 году, ремонт системы теплоснабжения в 2021 году, лифтов в 2022 году, кровли в 2028 году, системы водоотведения в 2037 году, электроснабжения в 2041 году. Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что местные органы власти не уклоняются от исполнения
Определение № 306-ЭС18-21929 от 09.01.2019 Верховного Суда РФ
перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, то сами собственники должны принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта и определять размер взносов, достаточный для его выполнения, что также соотносится с законодательно установленной обязанностью управляющей организации обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, в том числе, путем проведения текущего и капитального ремонтов. Судом также принято во внимание, что постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 № 800-П (в редакции от 07.10.2016) утверждена областная адресная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Саратовской области (далее – Программа), что свидетельствует о том, что местные органы власти не уклоняются от исполнения обязанности по выполнению капитального ремонта и в пределах возложенных на них распорядительных функций участвуют в организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. При этом источником финансирования Программы являются взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме; проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением
Определение № 12АП-15717/17 от 28.05.2019 Верховного Суда РФ
капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, сами собственники должны принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта и определять размер взносов, достаточный для его выполнения, что также соотносится с законодательно установленной обязанностью управляющей организации обеспечить надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов, в том числе, путем проведения текущего и капитального ремонтов. Как установил суд апелляционной инстанции, такая обязанность истцом исполнена не была. Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 № 800-П (в редакции от 07.10.2016) утверждена областная адресная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Саратовской области. Согласно вышеуказанной программе в доме № 7 по ул. Тархова предусмотрен капитальный ремонт системы электроснабжения в 2040 году, системы теплоснабжения в 2022 году, систем ХВС в 2041 году, систем ГВС в 2039 году, водоотведения в 2036 году, лифтов в 2021 году. По адресу: ул. Тархова, д. 23 предусмотрено проведение капитального ремонта систем электроснабжения и теплоснабжения в 2020 году, систем ХВС и ГВС в
Определение № 310-ЭС22-15316 от 20.10.2022 Верховного Суда РФ
судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, по решению общего собрания собственников помещений от 27.05.2016 многоквартирный дом № 68в по ул. Октябрьской в г. Орле, оборудованный грузопассажирскими лифтами, передан в управление Обществу. Указанный дом включен в перечень многоквартирных домов, в отношении которых фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора в соответствии с постановлением администрации города Орла от 10.07.2014 № 2711/1. Согласно областной адресной программе «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области», утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 31.12.2013 № 482, плановый период капитального ремонта многоквартирного дома установлен с 2033 по 2035 года. Подрядная организация, осуществляющая обслуживание лифтового оборудования многоквартирного дома, выявила его износ и письмом от 28.04.2020 сообщила управляющей организации о необходимости срочной замены детали оборудования. Получив сообщение, Общество 30.04.2020 направило Фонду требование о безотлагательном проведении работ капитального характера лифтового оборудования в подъезде
Определение № А64-1402/20 от 27.12.2021 Верховного Суда РФ
1.1, 7.2.15 которого генподрядчик взял на себя обязательства выполнить указанные подрядные работы, а муниципальный заказчик – создать необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить в порядке, установленном контрактом. Заказчик-застройщик осуществляет приемку и оплату работ, выполненных генподрядчиком. В соответствии с пунктом 1.3. контракта муниципальный заказчик передает часть функций по реализации условий, указанных в пункте 1.1 контракта, заказчику-застройщику в порядке, установленном постановлением Администрации Тамбовской области от 21.05.2002 № 370 «Об утверждении Положения об областной адресной инвестиционной программе и порядке ее финансирования за счет средств областного бюджета». Срок действия контракта: с даты заключения до полного исполнения сторонами своих обязательств (п. 21.10 контракта). Администрацией 07.04.2009 Предприятию выдано разрешение № 68-20-348 на строительство автомобильных дорог. В августе 2011 года между Обществом и Предприятием подписан документ о соответствии построенного (реконструированного, отремонтированного) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов; законченный строительством объект – автомобильные дороги и гарантийный паспорт на них передан заказчику-застройщику. Предприятие письмами от
Постановление № А13-15335/2017 от 11.04.2018 АС Вологодской области
финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Финансовая поддержка на указанные цели предоставляется за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ и с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства постановлением Правительства области от 29 апреля 2013 года № 484 утверждена областная адресная программа № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы» (далее - Программа № 7). Согласно Порядку предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (раздел 7 Программы № 7) в числе условий предоставления муниципальным образованиям области средств, выделенных Фондом и предусмотренных в областном бюджете, является наличие утвержденной муниципальной адресной программы переселения граждан
Постановление № А05-13745/16 от 13.06.2017 АС Архангельской области
письмо ООО «Жилуправление» от 30.01.2014 не могут свидетельствовать о нецелевом расходовании средств областного бюджета, в отсутствие каких-либо актов фиксации такого нецелевого расходования. Довод истца о принятии правительством Архангельской области постановления от 18.03.2014 № 105-пп «О внесении изменений в Адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2013 год», которым внесены изменения в постановление правительства Архангельской области № 242-пп путем уменьшения объема финансирования программы в прошедшем 2013 году, в связи с чем областная адресная программа проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2013 год изложена в новой редакции, исключившей указанный МКД из программы, правомерно отклонен судом первой инстанции. Статьей 12 и пунктами 1 и 3 статьи 242 БК РФ установлено, что финансовый год соответствует календарному году и длится с 01 января по31 декабря, при этом операции по исполнению бюджета завершаются31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 указанного Кодекса. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных
Постановление № Ф09-3672/22 от 20.07.2022 АС Уральского округа
адресной программы «Переселение в 2019-2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области» от 12.05.2020 № 13с, заключенного между Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области и Администрацией Копейского городского округа (далее – Соглашение от 12.05.020 № 13с), подпункта 3 пункта 16 областной адресной программы «Переселение в 2019-2025 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области», утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 29.03.2019 № 158-П (далее – областная адресная программа), пункта 12 муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Копейского городского округа», утвержденной постановлением администрации Копейского городского округа от 13.06.2019 № 1458-п (далее – муниципальная программа), выразившегося в осуществлении оплаты превышения площади в связи с предоставлением в рамках областной адресной программы жилых помещений гражданке Б-ной Н.Е. площадью 72 кв. м взамен аварийного жилого помещения площадью 41,8 кв. м за счет средств фонда, что привело к неправомерному использованию средств фонда в сумме 542
Постановление № А57-11169/17 от 18.10.2018 АС Поволжского округа
механизмов и оборудования, выработавших свой ресурс. Решением Арбитражного суда Саратовской области от 28.12.2017 исковые требования удовлетворены. Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2018 решение суда первой инстанции отменено. В удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с постановлением апелляционного суда, ассоциация обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, указывая, что согласно постановлению Правительства Саратовской области от 32.12.2013 № 800-П, которым утверждена Областная адресная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Саратовской области (далее – программа капитального ремонта), спорные многоквартирные дома нуждались в капитальном ремонте на момент последних приватизаций. Необходимость капитального ремонта лифтов в спорном доме обусловлена истечением срока службы составных частей и оборудования лифтов. К участию в деле не было привлечено ТСЖ «Батавинский-1», в управление которого были первоначально переданы спорные дома. Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 286 АПК РФ, изучив материалы дела, обсудив
Постановление № А57-13199/17 от 30.05.2019 АС Поволжского округа
(2015 год), установить не представляется возможным. Иных доказательств в материалы дела не представлено. Как указано ранее, осмотры производились в отсутствие представителей муниципального образования, соответственно, нельзя признать подтвержденными доводы о том, что на момент спорных приватизаций многоквартирные дома, заявленные в настоящем деле, нуждались в капитальном ремонте. Истцом не представлено доказательств того, что на момент приватизаций конкретно заявленных квартир в спорных домах, эти дома нуждались в капитальном ремонте. Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 №800-П утверждена областная адресная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Саратовской области. Источником финансирования Программы являются взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме; проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт; проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете. Начало срока реализации Программы – 2014 г. Приведенные выше, включенные в Программу виды капитального ремонта спорных многоквартирных домов, полностью соответствуют видам
Решение № 2-777/2014 от 22.05.2014 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)
Тамбовского городского Совета депутатов трудящихся от 09.10.1975г. №1568 «О мерах по переселению граждан из аварийных домов», *** признан аварийным. Лица, проживающие в данном доме, подлежат выселению с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения. Во исполнение Федерального закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно постановлению администрации Тамбовской области от 26.01.2012г. №63 «Об утверждении областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2012 год» утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2012 год. Основным разработчиком Программы является управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области. Заказчиком Программы является администрация Тамбовской области. Целями Программы является улучшение условий проживания путем переселения граждан, финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Тамбовской области, признанном в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с
Постановление № 5-384/16 от 12.05.2016 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
планом работы контрольно-счетной палаты Волгоградской области на 2016 год, утвержденным постановлением коллегии КСП от ДД.ММ.ГГГГ №... в комитете по строительству администрации Волгограда по адресу: ... проведена проверка соблюдения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» при использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Результаты проверки изложены в акте КСП от ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено следующее. Постановлением Правительства Волгоградской области от 23.04.2013 № 204-п утверждена областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013 - 2017 годах». В соответствии с разделом 1 Программы № 204-п целью программы является ликвидация аварийного жилья. Задачей Программы №204-п является переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в наиболее короткие сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных многоквартирных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот. Постановлением Правительства Волгоградской области от 23.04.2013 № 204-п утверждена областная адресная программа
Решение № 2-13/2021 от 21.01.2021 Кольчугинского городского суда (Владимирская область)
этаже, поскольку жилое помещение непригодно для проживания, Муратова С.В. вынуждена проживать временно по другому адресу. Истец ежемесячно оплачивает коммунальные платежи. До сих пор истцу не предоставлено другое благоустроенное помещение. Представитель администрации Кольчугинского района Владимирской области Шустрова Е.Н. иск не признала и просила в его удовлетворении отказать. В обоснование возражений пояснила, что жилой многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным распоряжением администрации Кольчугинского района от 28.10.2015 №123-р. Постановлением администрации Владимирской области от 28.03.2019 №235 утверждена областная адресная программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области», срок реализации программы с 2019 по 2025 годы. Согласно подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области» к областной адресной программе за счет средств федерального, областного и местного бюджетов по подпрограмме «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области», приложению № 2 к Программе планируемый срок расселения многоквартирного дома <адрес> - до 2020 года. Очередность расселения многоквартирных домов в рамках программы определяется
Апелляционное определение № 33-1431/2018 от 17.04.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)
в судебном заседании просила удовлетворить иск по указанным в нем основаниям. Ответчик администрация округа Муром представила возражения на иск, в котором в удовлетворении заявленных требований просила отказать. Указала, что оснований для предоставления в собственность Лакушиной Н.В. иного жилого помещения не имеется, поскольку действующей в настоящее время областной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 года», утв. постановлением администрации Владимирской области №717 от 20.06.2013, расселение многоквартирного дома по адресу: ****, не предусмотрено. Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018-2022 года», утв. постановлением администрации Владимирской области №585 от 06.07.2016, подлежит реализации с 2018 г., не отвечает требованиям ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", носит рамочный характер, содержит только перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и определяет необходимые для этого объемы финансирования. Методика реализации программы, связанной с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012, в настоящая время