ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Областной стандарт стоимости жку - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А06-5134/06 от 19.05.2008 АС Астраханской области
исходя из следующих критериев: - численности потребителей услуг; - нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и социальных норм общей площади жилья; - тарифов на жилищно-коммунальные услуги в пределах федерального и областного стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц; - гарантий, предоставленных гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством; - качества предоставляемых услуг. Как следует из отчетов за период с января по декабрь 2005г. представленных истцом по его расчетным данным сумма расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, составила 1.223.066 руб. 94 коп. В то же время, согласно справке Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области по возмещению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части оплаты ЖКУ за 2005г. с учетом федерального и областного стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг сумма расходов истца, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, составила 1.086.168,38 руб.
Решение № А12-26334/15 от 28.09.2015 АС Волгоградской области
выдано представление №07-42/51/07-14-07/1904. Основанием для принятия указанного представления послужило выявленное в ходе проверки неправомерное расходование средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, на сумму 36430,00 руб. при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией льготных категорий граждан в соответствии с Законом №1244-1. Подробно результаты проверки отражены в акте выездной проверки от 06.05.2015. Так, в акте от 06.05.2015 отражено, что расчет мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг данной категории граждан должен осуществляться не с учетом площади жилого помещения исходя из федерального стандарта 18 кв. метров на 1 гражданина, а с учетом фактически занимаемой гражданином (льготником) площади жилья (т.е. на долю льготника в жилом помещении), в связи с чем, в 2014 году Центром не обеспечена результативность использования бюджетных ассигнований (оплата сверх стоимости фактически оказанных коммунальных услуг, приходящихся на льготника). Согласно пункту 2 представления от 01.06.2015 №07-42/51/07-14-07/1904 Центр должен
Постановление № 12АП-11258/15 от 17.12.2015 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
выявленное в ходе проверки неправомерное расходование средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, на сумму 48165,84 рублей при предоставлении 27 гражданам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией льготных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закона Российской Федерации N 1244-1). В акте выездной проверки ТУ Росфиннадзора отражено, что расчет мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг данной категории граждан должен осуществляться не с учетом площади жилого помещения, исходя из федерального стандарта 18 кв. метров на 1 гражданина, а с учетом фактически занимаемой гражданином (льготником) площади жилья (т.е. на долю льготника в жилом помещении), в связи с чем в 2014 году Центром не обеспечена результативность использования бюджетных ассигнований (оплата сверх стоимости фактически оказанных коммунальных услуг, приходящихся на льготника).
Постановление № А24-2582/2009 от 16.12.2009 АС Камчатского края
№ 6 на возмещение разницы между предельной стоимостью предоставляемых жилищно – коммунальных услуг, утвержденной органами местного самоуправления, и федеральным стандартом предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг (разница между тарифами). По условиям п. 1.1. названного договора администрация Озерновского городского поселения приняла на себя обязательство по возмещению разницы между тарифами за счет средств областного бюджета Камчатской области. Согласно разделу 4 договора № 6 от 10.07.2007 размер финансирования составил 8 388 000,00 руб. в год. Средства перечисляются в режиме планового финансирования из бюджета с учетом фактической разницы между предельной стоимостью предоставляемых жилищно – коммунальных услуг, утвержденной органами местного самоуправления, и федеральным стандартом предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг. Срок действия договора установлен с 01.01.2007 по 31.12.2007. Невыполнение Администрацией Озерновского городского поселения обязательств по договору № 6 от 10.07.2007 послужило основанием для обращения в суд с иском. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение,
Апелляционное определение № 2-33/19 от 29.04.2019 Кировского областного суда (Кировская область)
жилых домах, ФИО1 при обращении в мае 2018 года за предоставлением социальной выплаты в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг правомерно было отказано в предоставлении данной субсидии, поскольку доля его расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не превышает допустимую величину. При этом при расчете субсидии на основании формулы, приведенной в п. 23 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, был применен областной стандарт стоимости ЖКУ в размере 1064,38 руб., как для получателей субсидий, проживающих в жилых домах, поскольку иных разъяснений по применению стандарта в рассматриваемом случае на тот момент не имелось. Кроме того, судебная коллегия считает необходимым отметить, что исходя из письма министерства социального развития Кировской области №2341-46-05-03 от 26.10.2018 (л.д. 32), при расчете размеров субсидий собственникам жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки с централизованным отоплением, которые несут расходы по оплате централизованного отопления, рекомендуется применять региональный стандарт,
Решение № 2-33/19 от 21.01.2019 Омутнинского районного суда (Кировская область)
(далее – стандарт стоимости ЖКУ) для граждан, проживающих в многоквартирных домах (далее – МКД), поскольку он живет в таком доме. Дом не является домом блокированной застройки, он не обладает признаками такового. Выплата субсидии прекращена неправомерно, при отсутствии законных оснований для этого. Представители ответчика – начальник КОГКУ «Управление социальной защиты населения в Омутнинском районе» (далее - КОГКУ «УСЗН в Омутнинском районе», УСЗН) ФИО2 и ФИО3 исковые требования не признали, представив письменные возражения, согласно которым областной стандарт стоимости ЖКУ для предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по муниципальным образованиям Кировской области утвержден постановлением правительства Кировской области от 20.11.2017 №81-П для: получателей субсидий, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах (определенных категорий граждан); получателей субсидий, проживающих в жилых домах. Для домов блокированной застройки областные стандарты не утверждены. Согласно разъяснениям министерства социального развития Кировской области и министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, при расчете размера субсидии собственнику жилого помещения,
Апелляционное определение № 2-3/25/2022 от 06.10.2022 Кировского областного суда (Кировская область)
системе жилищно-коммунального хозяйства» информация, содержащаяся в системе, является официальной и составляет государственный информационный ресурс в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Согласно п.3 ст.2 указанного закона ответчик является пользователем данной информации. Жилой дом, в котором проживает ФИО2, на сайте ГИС ЖКХ отнесен к домам блокированной застройки. Помимо информации ГИС ЖКХ, ответчиком проанализированы и другие документы, характеризующие данный дом и состав оплачиваемых истцом коммунальных услуг, на основании чего применен региональный стандарт для граждан, проживающих в жилых домах. Областной стандарт стоимости ЖКУ для граждан, проживающих в домах блокированной застройки, отсутствует, установление его нормативно не предусмотрено. Областной стандарт стоимости ЖКУ для получателей субсидий, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, выделяет собственников жилых помещений, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт, и собственников жилых помещений, которые в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 169, частью 8 статьи 170, частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса РФ не обязаны уплачивать ежемесячные