ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обмен информацией между таможенными органами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 124. Обмен информацией между таможенными органами
Статья 124. Обмен информацией между таможенными органами Обмен информацией между таможенными органами производится в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий.
Статья 123. Взаимная административная помощь
Статья 123. Взаимная административная помощь 1. В настоящей главе под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства - участника таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства - участника таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства таможенного союза. 2. Взаимная административная помощь включает в себя: 1) обмен информацией между таможенными органами государств - участников таможенного союза; 2) взаимное признание решений, принятых таможенными органами; 3) проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных настоящим Кодексом, таможенным органом одного из государств - участников таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства - участника таможенного союза; 4) иные виды взаимодействия таможенных органов в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза.
Глава 46. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 46. Информационный обмен таможенных органов Обмен информацией между таможенными органами осуществляется в соответствии с международными договорами государств - участников таможенного союза. Таможенные органы участвуют в международном информационном обмене с таможенными органами иностранных государств, а также международными и иными организациями в порядке и на условиях, определяемых законодательством государств - участников таможенного союза. Глава 5. ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА
Постановление № А73-2398/2021 от 14.06.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда
пошлин, налогов и сборов. Соглашение о сотрудничестве от 03.09.1994 является действующим и в соответствии со статьей 17 такого Соглашения заключено на неопределенный срок. С целью его реализации на рабочей встрече по вопросам правоохранительной деятельности между Дальневосточной оперативной таможни и Департаментом по борьбе с контрабандой Харбинской таможни (далее - ДБК Харбинской таможни) определена сфера взаимодействия, каналы, направления, список контактных лиц ДВОТ и ДБК Харбинской таможни (Протокол рабочей встречи от 02.07.2019). Таким образом, поскольку обмен информацией между таможенными органами осуществляется в рамках Соглашения о сотрудничестве от 03.09.1994, письма ДБК Харбинской таможни имеют официальный статус. Запрос Хабаровской таможни от 26.06.2020 № 13-15/5989 обоснован проводимой проверкой сведений, заявленных российскими участниками ВЭД, при поставках из КНР масок медицинских, то есть имел своей целью установление действительных обязательств по уплате таможенных пошлин в рамках конкретных поставок. Учитывая, что поставка товара в рамках внешнеэкономической деятельности является единым непрерывным процессом, совершаемым сторонами сделки по обе стороны границы и
Постановление № 06АП-1653/2022 от 18.05.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда
собой. Соглашение о сотрудничестве от 03.09.1994 является действующим и в соответствии со статьей 17 такого Соглашения заключено на неопределенный срок; с целью его реализации на рабочей встрече по вопросам правоохранительной деятельности между Дальневосточной оперативной таможни (далее - ДВОТ) и Департаментом по борьбе с контрабандой Харбинской таможни (далее - ДБК Харбинской таможни) определена сфера взаимодействия, каналы, направления, список контактных лиц ДВОТ и ДБК Харбинской таможни (Протокол рабочей встречи от 21.06.2016). Таким образом, поскольку обмен информацией между таможенными органами осуществляется в рамках Соглашения о сотрудничестве от 03.09.1994, письма ДБК Харбинской таможни имеют официальный статус. В связи с чем, экспортная декларация является юридически значимым документом, который оформляется на каждую товарную партию, перемещаемую через таможенную границу, и подтверждает легитимность внешнеторговой сделки. Сведения, содержащиеся в экспортной декларации, являются значимыми для осуществления контроля таможенной стоимости, подтверждающими результаты контроля государственных органов страны вывоза. Более того, учитывая, что поставка товара в рамках внешнеэкономической деятельности является единым непрерывным
Постановление № 06АП-1530/2022 от 20.04.2022 АС Хабаровского края
товара) ниже среднего уровня цен по товару по ФТС на 44,79% и ДВТУ на 50,12%. Данный факт свидетельствовал лишь о признаках, указывающих на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными, что послужило основанием для проведения таможенного контроля по спорным товарам, а не фактом, свидетельствующим о заявлении недостоверных сведений о таможенной стоимости спорных товаров. Доводы общества о необоснованности использования сведений о цене товара, указанной в экспортной декларации, также несостоятельны, поскольку обмен информацией между таможенными органами осуществляется в рамках Соглашения о сотрудничестве от 03.09.1994. Письма ДБК Харбинской таможни имеют официальный статус, так как получены в рамках международного сотрудничества в таможенной сфере между Хабаровской таможней и ДБК Харбинской таможни, правовая база которого основана на Соглашении о сотрудничестве от 03.09.1994. В связи с этим доводы заявителя о том, что представленные таможенным органом доказательств не опровергают сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные обществом, правомерно не приняты судом. При таких обстоятельствах, правовых
Решение № А33-222/2022 от 06.07.2022 АС Красноярского края
подкомиссии по таможенному сотрудничеству Комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств РФ и Китая. Порядок подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок, утвержден Приказом ФТС России от 09.12.2011 № 2490 (далее - Порядок № 2490). В соответствии с Порядком № 2490 подготовка, направление и исполнение международных запросов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, предусматривающими обмен информацией между таможенными органами . Сотрудничество в области контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через российско-китайскую государственную границу либо через территории третьих стран, осуществляются в соответствии с Протоколом между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через российско-китайскую государственную границу либо через территории третьих стран (Приложение № 1 к Порядку № 2490). Кроме того, таможенным органом представлено письмо Управления таможенного сотрудничества ФТС России
Кассационное определение № 88А-6178/20 от 24.09.2020 Пятого кассационного суда общей юрисдикции
равно как и покушение на такое перемещение; В соответствии со статьей 124 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы осуществляют обмен информацией в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, в том числе в части таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, и транспортных средств международной перевозки, временно ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, а также подтверждения вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза. Обмен информацией между таможенными органами производится в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий. Согласно статье 126 Таможенного кодекса Таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза, а также предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства таможенного союза таможенный орган одного из государств - членов таможенного союза вправе поручить таможенному органу другого государства - члена таможенного союза проведение отдельных форм таможенного контроля. Как установлено
Решение № от 04.08.2011 Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)
соответствии с п. 2 ст. 12 данного Соглашения изменение размеров ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза и указанных в приложении № данного Соглашения, в число которых как раз и входит мой автомобиль, допускается только на основании международного договора государств - членов таможенного союза и данные ставки, даже в случае их изменения, должны оставаться едиными для государств - членов таможенного союза. Таможенное законодательство таможенного союза предусматривает обмен информацией между таможенными органами Российской Федерации, и , а пункт 2 ст. 158 Федерального закона РФ от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» допускает обращение взыскания на суммы авансовых платеже, денежного залога, находящихся на счете государства-члена Таможенного союза по решению начальника (заместителя начальника) таможенного органа. В целях обеспечения благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими странами, а также развития экономической интеграции государств-членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, признавая
Кассационное определение № 2А-840/19 от 16.07.2020 Пятого кассационного суда общей юрисдикции
равно как и покушение на такое перемещение; В соответствии со статьей 124 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы осуществляют обмен информацией в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, в том числе в части таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, и транспортных средств международной перевозки, временно ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, а также подтверждения вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза. Обмен информацией между таможенными органами производится в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий. Согласно статье 126 Таможенного кодекса Таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза, а также предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства таможенного союза таможенный орган одного из государств - членов таможенного союза вправе поручить таможенному органу другого государства - члена таможенного союза проведение отдельных форм таможенного контроля. Из материалов