ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оборот пневматического оружия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 3-АД2Ы от 17.05.2021 Верховного Суда РФ
ношение оружия или хранение и использование оружия. Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 (далее - Правила). Как следует из материалов дела, 06 апреля 2019 года в отделении лицензионно-разрешительной работы по городу Сыктывкару, Сыктывдинскому и Корткеросскому районам Управления Росгвардии по Республики Коми выявлен факт незаконного хранения ФИО1 в нарушение требований статьи 22 Закона об оружии, пункта 54 Правил по адресу: <...> принадлежащего ему гладкоствольного оружия марки ИЖ-18Е, калибр 28, № <...> на основании выданного 23 октября 2013 года разрешения <...>, срок действия которого истек 23 октября 2018 года. Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; объяснениями ФИО1; копией разрешения <...> на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему, выданного 23 октября 2013 года
Решение № А02-1805/19 от 16.12.2019 АС Республики Алтай
в арбитражный суд с иском к Отделу Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай (далее – ответчик 1, ОФСИН по Республике Алтай) и обществу с ограниченной ответственностью "СТЭЛЛА" (далее – ответчик 2, ООО «Стэлла») о признании электронного аукциона № 0377100001819000094 на поставку винтовки пневматической для спортивной стрельбы для нужд ОФСИН России по Республике Алтай и государственного контракта недействительными. В обоснование своих требований истец указал, что победителем признано лицо, которое не имеет права на оборот соответствующего пневматического оружия , поскольку не обладает соответствующей лицензией. Истец сослался на статьи 3, 18, 66 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». ОФСИН по Республике Алтай отзывом исковые требования не признал, указал, что торги проведены с соблюдением требований законодательства, а доводы истца не соответствуют действующему законодательству, поскольку победитель аукциона соответствует требованиям действующего законодательства. ООО «Стэлла» также отзывом исковые требования не признало по аналогичным доводам. В судебное заседание явились представители ОФСИН по Республике Алтай и
Решение № А51-32703/14 от 03.02.2015 АС Приморского края
тексту настоящих Правил именуются - оружие) и патронов к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации. Настоящие Правила не распространяются на оборот оружия, имеющего культурную ценность, за исключением случаев, прямо предусмотренных указанными Правилами (пункт 1 Правил оборота оружия). Как установлено пунктом 6 названных Правил, торговлю оружием и патронами на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие оружие и патроны на основании лицензий, а также юридические лица, имеющие лицензии на торговлю оружием, выданные органами внутренних дел по месту их государственной регистрации (поставщики, продавцы). Таким образом, отнесение пневматического оружия к гражданскому виду оружия не исключает обязательности получения лицензии на право его продажи. Как установлено административным органом и подтверждается материалами дела, ИП ФИО1, осуществляла продажу оружия в магазине «Волна», расположенном по адресу: <...>. Факт продажи предпринимателем оружия в отсутствие специального разрешения
Постановление № А07-36921/19 от 13.01.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
заявитель, следует, что не подлежит лицензированию приобретение спортивного пневматического оружия юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им, спортивными организациями и образовательными организациями. Однако продажа такого оружия является лицензируемым видом деятельности, что прямо следует из взаимосогласованных нормативных положений статей 9.1, 18 Закона об оружии, пункта 6 Правил оборота гражданского оружия, и может осуществляться строго определенными субъектами: 1) юридическими лицами, производящими гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство; 2) юридическими лицами, осуществляющими торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему. Иными словами, закон позволяет ограниченному числу покупателей приобрести спортивное пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно в отсутствие лицензии на приобретение оружия, но правом на его продажу обладают только специальные участники рынка (производители и продавцы оружия, действующие на основании соответствующих лицензий), что соответствует целям законодательного регулирования в сфере оборота оружия,
Постановление № А71-3447/2021 от 22.02.2022 АС Уральского округа
(торговый зал отсутствует), предназначенного для выкладки, демонстрации товаров (оружия и патронов), а также в отсутствие ярлыков с указанием наименования, марки, модели, цены товара и аннотации, содержащие его основные технические характеристики. Согласно статье 1 Федерального закона № 150-ФЗ оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия - это производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 150-ФЗ к гражданскому спортивному оружию отнесено, в том числе пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж. В соответствии с абзацем 1 статьи 18 Федерального закона № 150-ФЗ торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство, а также юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии
Постановление № 5-8/16 от 01.05.2016 Кольского районного суда (Мурманская область)
его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, а именно, нахождение на иждивении малолетнего ребенка, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ранее ФИО1 к ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и полагает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в размере <***> с конфискацией изъятой у него пневматической винтовки. При решении вопроса о назначении ФИО1 дополнительного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения судья также учитывает и то, что оборот пневматического оружия с дульной энергией более <***> и калибра <***> в Российской Федерации запрещен. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, судья П О С Т А Н О В И Л : ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере <***> с конфискацией пневматической винтовки <***>, серийный номер №. Изъятые по протоколу осмотра места происшествия