Федерации об административных правонарушениях, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению. Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации. Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона № 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. № 76 - на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот табачных изделий без
об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 27 января 2020 г. в 12 часов 30 минут должностным лицом департамента лицензирования и государственного контроля министерства промышленности и торговли Самарской области при осмотре ресторана, расположенного по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая, <...> этаж, часть к. 282 и принадлежащего ООО «Индустрия питания», установлено, что в нарушение приведенных выше норм обществом осуществляется оборот алкогольной продукции без маркировки и
от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», статьями 2, 7, пунктом 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», пунктом 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Суд пришел к выводу о доказанности управлением события и состава административного правонарушения, вины предпринимателя в его совершении, а также об отсутствии нарушений административного органа при осуществлении контроля за соблюдением законодательства по регулированию оборота алкогольной и табачнойпродукции . При этом доказательств, подтверждающих принятие предпринимателем всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, заявителем не представлено. Выводы суда апелляционной инстанции поддержаны судом округа. В соответствии с частью 4.1 статьи 30.13 КоАП РФ вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам
от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» установлены общие требования к табачной продукции, в силу частей 2, 5 данной статьи табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования, реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. Из статьи 1 Соглашения Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 30.03.2002 «О Таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачнойпродукции на территориях государств - членов ЕврАзЭс» следует, что для целей названного Соглашения под оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции понимается ввоз на территорию, вывоз с территории и перемещение через территорию государств Сторон, приобретение, хранение, оптовая и розничная реализация указанных видов товаров. Как усматривается из материалов дела, Сайядзаде А.А. привлечен к административной ответственности за выявленные 01.12.2020 факты приобретения, хранения и транспортировки им табачной продукции без маркировки, а именно: в указанную
Федерации об административных правонарушениях, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению. Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации. Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона № 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. № 76 - на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот табачных изделий без
инстанций норм материального и процессуального права, на неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих значение для рассматриваемого спора. Согласно доводам заявителя, факт передачи ответчику товара истцом не подтвержден; представленные в материалы дела накладные не отвечают критериям достоверности и допустимости доказательств поставки ответчику табачной продукции, выводы судов о получении товара представителями ответчика, полномочия которых явствовали из обстановки, необоснованны и не находят своего подтверждения материалами дела, более того, оформление истцом данных операций противоречит требованиям действующего законодательства, регламентирующего оборот табачной продукции на территории Российской Федерации. В целом, ответчик указывает на неправомерное удовлетворение исковых требований по делу. Более подробно доводы изложены в кассационной жалобе. В представленном отзыве на кассационную жалобу истец просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Согласно доводам истца, выводы судов нижестоящих инстанций сделаны при полном соблюдении норм действующего законодательства, доводы заявителя противоречат установленным судами фактическим обстоятельствам, и представленным по делу доказательствам. Более подробно доводы изложены в отзыве
12.06.2008 № 450, Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство (в том числе разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений), ветеринарию, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, поддержку экспорта продукции агропромышленного комплекса, производство и оборот табачной продукции , производство сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, устойчивое развитие сельских территорий, безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, ранее относящиеся к функциям Минсельхоза России и указанные в Положении о Министерстве, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2010 № 31 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства
штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации. Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона № 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. № 76 - на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот табачных изделий без
что изъятая по протоколу от 29.09.2019, табачная продукция подлежит возврату по принадлежности законному владельцу. Данный вывод судьи районного суда является неправильным, сделан с нарушением требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом. Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации. Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 - на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот табачных изделий без
и незаконного личного обогащения, достоверно зная, что немаркированные табачные изделия имеют низкую себестоимость, обусловленную несоблюдением условий ее реализации, неуплатой обязательных сборов в бюджет Российской Федерации, а также, что такие табачные изделия пользуются большим спросом у населения в силу низкой цены, умышленно, будучи достоверно осведомленным, что приобретаемые табачные изделия не имеют специальных (акцизных) марок, выполненных акционерным обществом «...», подлежащих обязательной маркировки специальными марками для табачной продукции установленного образца, достоверно зная положения действующего закона, регулирующего оборот табачной продукции , незаконно приобрел с целью сбыта или продажи у неустановленного лица по адресу: ..., из корыстной заинтересованности, в целях последующего сбыта, находящиеся в незаконном обороте немаркированные табачные изделия, которые перевез с целью сбыта или продажи на автомобиле марки ... хранил с целью последующего сбыта или продажи в складском помещении №... расположенном на территории базы ООО «...» по адресу: .... После чего ФИО1, действуя умышленно, достоверно зная положения действующего закона, регулирующего оборот табачной продукции,
части 4 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны. В соответствии с пунктом 2 «Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции», утв. постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 № 224 « оборот табачной продукции » - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации. Соответственно необходимым признаком объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, является ненадлежащий оборот табачной продукции без необходимой маркировки и (или) нанесения информации, обусловленного нормативными требованиями. При таком положении указание в постановлении судьи на нарушение при составлении протокола об административном правонарушении требований статьи 28.2 КоАП РФ