ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обоснование бюджетных ассигнований - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 117-АД23-1 от 20.07.2023 Верховного Суда РФ
лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств. Федеральным законом от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 15.15.7 изложена в следующей редакции: «Статья 15.15.7. Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 2. Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. 3. Нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное
Кассационное определение № 3-КГ18-18 от 03.04.2019 Верховного Суда РФ
населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований . Пунктом 2 статьи 1 Закона Республики Коми от 21 декабря 2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республики Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» определено, что государственными полномочиями по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со статьей 109 Жилищного кодекса
Определение № 12АП-13650/18 от 11.07.2019 Верховного Суда РФ
субъекта Российской Федерации. По данным обстоятельствам УФК по Волгоградской области вынесло в адрес Комитета природных ресурсов представление от 04.05.2018 № 29-11- 53/23-6621, указав на недопустимость в дальнейшем выявленных нарушений. Не соглашаясь с позицией УФК по Волгоградской области, суды руководствовались статьями 38, 133, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 769, 772 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Методическими рекомендациями по осуществлению контроля за планированием, обоснованием бюджетных ассигнований и использованием средств федерального бюджета на научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы, утвержденных Федеральным казначейством 29.12.2017, пунктом 14.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации». Исследовав обстоятельства дела, суды пришли к выводу об отсутствии в действиях Комитета природных ресурсов вмененного ему бюджетного правонарушения, поскольку работы, проведенные в рамках государственных контрактов от 03.08.2015 № 27 и от 08.06.2016 № 19,
Постановление № 11АП-3190/2014 от 23.06.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
сохранности автодорог, включая обследование, диагностику, испытания и паспортизацию, и приемку выполненных работ, а так же финансирование заключенных государственных контрактов; осуществление лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов и грунтов при производстве подрядчиками дорожных работ. Департамент осуществляет функции получателя средств областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда области), направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и развития дорожной инфраструктуры автодорог области в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований ; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств (п.2.4.3 Устава). Автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, в том числе указанная автодорога, относятся к собственности Ульяновской области и закреплены за Департаментом на праве оперативного управления. Их перечень утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 №431-П. Из материалов дела видно, что данная дорога включена в государственный контракт на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог от 10.01.2012, заключенный
Постановление № 11АП-1317/2014 от 19.03.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
включая обследование, диагностику, испытания и паспортизацию, и приемку выполненных работ, а так же финансирование заключенных государственных контрактов; - осуществление лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов и грунтов при производстве подрядчиками дорожных работ. Департамент автодорог осуществляет функции получателя средств областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда области), направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и развития дорожной инфраструктуры автодорог области в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований ; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств (пункт 2.4.3 Устава). Автодороги являются государственной собственностью Ульяновской области и закреплены за Департаментом на праве оперативного управления. Их перечень утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 № 431-П. Из материалов дела усматривается, что спорная дорога включена в государственный контракт от 10.01.2012 №6 на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог от 10.01.2012 с ООО «Симбирскавтодор» на выполнение работ на период с 2012
Постановление № 11АП-1281/2014 от 28.04.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
включая обследование, диагностику, испытания и паспортизацию, и приемку выполненных работ, а так же финансирование заключенных государственных контрактов; - осуществление лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов и грунтов при производстве подрядчиками дорожных работ. Департамент автодорог осуществляет функции получателя средств областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда области), направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и развития дорожной инфраструктуры автодорог области в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований ; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств (пункт 2.4.3 Устава). Автодороги являются государственной собственностью Ульяновской области и закреплены за Департаментом на праве оперативного управления. Их перечень утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 № 431-П. Из материалов дела усматривается, что спорная дорога включена в государственный контракт на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог от 10.01.2012 с ООО «Симбирскавтодор» на выполнение работ на период с 2012 года по 2014
Постановление № 11АП-3558/2014 от 02.07.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
включая обследование, диагностику, испытания и паспортизацию, и приемку выполненных работ, а так же финансирование заключенных государственных контрактов; - осуществление лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов и грунтов при производстве подрядчиками дорожных работ. Департамент автодорог осуществляет функции получателя средств областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда области), направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и развития дорожной инфраструктуры автодорог области в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований ; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств (пункт 2.4.3 Устава). Автодороги являются государственной собственностью Ульяновской области и закреплены за Департаментом на праве оперативного управления. Их перечень утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 № 431-П. Из материалов дела усматривается, что Департаментом автодорог 10.01.2012 заключен государственный контракт по содержанию спорной автомобильной дороги с ООО «Симбирскавтодор» на выполнение работ на период с 2012 года по 2014 год включительно. Спорная дорога закреплена за
Постановление № 04АП-3978/2022 от 19.09.2022 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
соответствии с пунктом 3.9 Устава МКУ «Управление культуры» учреждение является главным распорядителем бюджетных средств. Учреждение как главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями: - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - формирует перечень подведомственных ему распорядителей бюджетных средств; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных ассигнований; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований ; - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; - вносит предложения по формированию и изменению свободной бюджетной росписи и т.д. Таким образом, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции, что МКУ «Управление культуры» является главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств, наделено правом
Решение № 12-502/2022 от 20.07.2022 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
провел разъяснительную работу с сотрудниками, при этом отчетным периодом предоставления акта (справки) о результатах последующего контроля является квартал, который истекал ДД.ММ.ГГГГ, то есть в дату исполнения представления. Кроме того в данном квартале Министерством ничего не приобреталось, в связи с чем в предоставлении акта (справки) о результатах последующего контроля не было необходимости. Более того предоставление данного документа законодательством не предусмотрено. Пункты представления считает неисполнимыми, поскольку фонд оплаты труда формируется Губернатором Камчатского края, кроме того обоснование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период направляются в Министерство финансов Камчатского края до 10 июля текущего финансового года, то есть после истечения срока исполнения представления при этом выявленные нарушения уже допущены, а внести какие-либо изменения в ранее принятый закон о бюджете невозможно. В настоящее время приняты меры для повышения квалификации сотрудников. Кроме того после получения письма от ДД.ММ.ГГГГ контрольный орган не указал о недостаточности данного ответа и необходимости предоставления дополнительных документов. Защитник