и электронной почте Управления, а также в столбце 3 по всем четырем заказам указан код ОКДП 9232000 (Услуги музеев; услуги по охране исторических памятников, мест и зданий), который, по мнению Комитета, не соответствует предметам контрактов. Управлением 22.02.2013 внесены изменения в План-график на 2013 год, которые были подписаны начальником Управления и размещены на официальном сайте 25.02.2012. План-график на 2013 год с изменениями, внесенными 22.02.2013, не содержит информации о телефоне и электронной почты Управления, обоснование внесения изменений в план-график (столбец 14), а также в столбце 3 по всем четырем заказам указан код ОКДП 9232000 (Услуги музеев; услуги по охране исторических памятников, мест и зданий), который, по мнению Комитета, не соответствует предметам контрактов. В связи с изложенным Комитет пришел к выводу о том, что Управлением нарушены требования части 5.1 статьи 16 Закона №94-ФЗ, примечания 1 к Форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом
в срок до 11.03.2017. Электронный аукцион на поставку спецтехники (автогрейдер, экскаватор пневмоколесный, экскаватор-погрузчик). Государственным заказчиком 20.10.2016 внесены изменения в план-график размещения заказов: № заказа 379, сведения о позиции «спецтехника», ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта «74889,00000», срок размещения заказа «11.2016», срок исполнения контракта «12.2016», способ размещения заказа «электронный аукцион», обоснованиевнесенияизменений «возникновение непредвиденных обстоятельств». Государственным заказчиком 24.10.2016 внесены изменения в план-график размещения заказов: № заказа 379, сведения о позиции «спецтехника», ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта «74889,00000», срок размещения заказа «11.2016», срок исполнения контракта «06.2017», способ размещения заказа «электронный аукцион», обоснование внесения изменений «возникновение непредвиденных обстоятельств». Государственным заказчиком 27.10.2016 внесены изменения в план-график размещения заказов: № заказа 379, сведения о позиции «спецтехника», ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта «74859,00000», срок размещения заказа «11.2016», срок исполнения контракта «06.2017», способ размещения заказа «электронный аукцион», обоснование внесения изменений «возникновение непредвиденных обстоятельств». 18.10.2016 в адрес государственного заказчика поступили коммерческие предложения на поставку спецтехники от: ООО «Трансмаш»:
Уставом. Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 февраля 2015 года № 65 «О создании государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» утвержден Устав Центра закупок, согласно которому для достижения установленных целей, Центр закупок осуществляет основные виды деятельности (пункт 2.3 Устава): - взаимодействует с заказчиками в целях подготовки заявок на размещение закупок товаров, работ, услуг, обоснования закупки, осуществляет их обработку с учетом финансового обеспечения; - оказывает помощь заказчикам при разработке планов закупок и внесенииизменений в планы закупок, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), описания объекта закупки; разработке планов-графиков и внесении изменений в планы-графики, в части обоснования НМЦК, описания объекта закупки; - проверяет на соответствие Закону о контрактной системе следующую информацию в составе заявок заказчиков, в том числе техническое задание, проект государственного контракта; - на основании заявок заказчиков осуществляет формирование заявки на размещение совместной закупки (сводная заявка); - Центр на основании контрактов с заказчиками, осуществляющими
что Управлением 22.02.2013 внесены изменения в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления на 2013 год (далее – План-график на 2013 год), которые были подписаны начальником Управления и размещены на официальном сайте. План-график на 2013 год с изменениями, внесенными 22.02.2013, не содержит обоснованиевнесенияизменений (столбец 14). В связи с изложенным Комитет пришел к выводу о том, что Управлением нарушены требования части 5.1 статьи 16 Закона №94-ФЗ, Формы планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России №20н от 27.12.2011 (далее – Форма планов-графиков ) и приложения к данной форме. Уведомлением о составлении протокола №769 от 07.11.2013 представитель Управления приглашен 08.11.2013 в 16час.00мин. в помещение Комитета для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Копия уведомления вручена представителю Управления 08.11.2013 в 10час.20мин., что подтверждается
информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов; подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами. В функции сотрудника контрактной службы – начальника Управления ФИО1, согласно приказу председателя Комитета № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании контрактной службы», входило: подготовка обоснования необходимости закупок по курируемому направлению при формировании плана-графика; осуществление подготовки предложений для включения в план-график, в том числе предложений по внесению соответствующих изменений по курируемому направлению; определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта при формировании плана-графика по курируемому направлению; осуществление подготовки описания объекта закупки; обеспечение осуществления закупок в соответствии с планом-графиком по курируемому направлению, в том числе заключение контрактов; осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; проведение в случае необходимости
в силу системного толкования статей 26 и 36 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» она не является исключительным полномочием заказчика, поскольку уполномоченное учреждение также наделено правами заказчика. Доводы прокурора о том, что отмена определения поставщика безусловно влечет необходимость внесения изменений в обоснование закупки и план-график закупок, необоснованны. Внесениеизменений в план-график не тождественно обоснованию закупки. Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в становлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству о контрактной системе. При этом, согласно части 2 статьи 17 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обоснование закупки включается в план закупки, а не в план-график. Содержание плана-графика,