ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обособленный аналитический учет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 01АП-2430/19 от 17.09.2019 Первого арбитражного апелляционного суда
обращения за консультацией заносится в журнал учета консультаций, являющийся отчетным документом. Соглашением конкретная форма учета консультаций не установлена. По мнению организации, судом неправильно применены нормы материального права. Выводы о том, что факт оказания консультационных услуг должен быть подтвержден соблюдением письменной формы сделки, противоречит действующему законодательству. Как полагает Организация, создание научно-технической продукции и факт превышения затрат на командировочные расходы не могут рассматриваться как нарушение условий Соглашения. Заявитель апелляционной жалобы утверждает, что им был организован обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет полученной субсидии. Соглашением порядок организации раздельного аналитического учета не установлен. Соглашением также не предусмотрена конкретная форма ежеквартального отчета о достижении значений показателей результативности мероприятий. Организация считает, что требование Счетной палаты о возврате субсидии не основано на законе. Заявитель апелляционной жалобы настаивает на том, что Счетной палатой не представлено доказательств расходования Организацией средств субсидии вне целей, определенных Соглашением, не совершения Организацией действий по исполнению взятых на себя обязательств. По мнению
Постановление № А13-11206/2021 от 17.05.2022 АС Вологодской области
утвержден Порядок предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства (далее - Порядок). Данный Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии на поддержку элитного семеноводства, цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушения. В соответствии с пунктом 2.11 Порядка получатель субсидии обязан: вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии; направить на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, собственные и (или) привлеченные средства (заемные и (или) кредитные средства, и (или) средства спонсоров, и (или) другие средства, полученные заявителем, за исключением средств, предоставленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии, а на приобретение семян картофеля (элита, суперэлита, включая супер-суперэлиту), произведенных в рамках ФНТП, в размере не менее 30% объема полученной субсидии. К направлениям расходов,
Постановление № 07АП-5261/20 от 27.07.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
в областной бюджет Новосибирской области Субсидию в размере и в сроки, определенные в указанных уведомлениях. 4.3.6. Обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство в соответствии с настоящим Соглашением. 4.3.7. Использовать Субсидию в соответствии с планом затрат. 4.3.8. Подтвердить наличие средств в размере не менее 40% затрат, направляемых на достижение целей предоставления Субсидии в соответствии с планом затрат. 4.3.10. Вести отчетность по использованию Субсидии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4.3.11. Вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет Субсидии. 4.3.12. Использовать Субсидию в течение 24 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства. 4.3.13. Обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных планом затрат. Период использования средств субсидии согласно п. 4.3.12 соглашения составляет 24 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства (т.е. до 25.08.2019). Из положений пунктов 20, 21.3 Порядка следует, что использование субсидии не по целевому назначению и (или)
Постановление № 17АП-2537/2022-АК от 19.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, постановлением Главы муниципального образования «Каменский городской округ» от 15.07.2020 № 962, ООО ТК «Система» предоставлена субсидия на возмещение затрат, связанных с поставкой тепловой энергии в учреждения бюджетной сферы и жилищный фонд в отопительном периоде 2019/2020 года в размере 26100000 руб. 00 коп. Согласно пункту 4.3.2. Соглашения от 16.07.2020 получатель субсидии обязан вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемый за счет субсидий. В соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления субсидий от 06.07.2020 № 921 субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат организациям, поставляющим тепловую энергию в учреждения бюджетной сферы и жилищный фонд в отопительный период 2019/2020 года, за счет собственных или заемных средств. Из пункта 6 Порядка предоставления субсидий от 06.07.2020 № 921 следует, что средства, полученные из местного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть
Постановление № 5-767/2021 от 27.10.2021 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)
поселения Тихорецкого района муниципальным унитарным предприятиям Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - Соглашение). ДД.ММ.ГГГГ администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района предоставила субсидию МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» в общей сумме 10 000,00 тыс. рублей, в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района муниципальным унитарным предприятиям Тихорецкого городского поселения Тихорецкого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, Получатель субсидии по условиям Порядка №843, Соглашения принял на себя следующие обязательства: вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет Субсидии 2 (п. 4.3.2 Соглашения); предоставлять ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Главному распорядителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия согласно приложению №1 к Соглашению (п. 3.1 Порядка № 843 и приложение № 4 к нему, п. 4.3.3 Соглашения). Согласно п. 4.1.3 Соглашения Администрации надлежало осуществить контроль за соблюдением Получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления Субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством и
Постановление № 5-765/2021 от 11.11.2021 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)
бюджета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района муниципальным унитарным предприятиям Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее - Соглашение). 23.12.2019 администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района предоставила субсидию <данные изъяты> в общей сумме 55 191,7 рублей, в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района муниципальным унитарным предприятиям Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 19.12.2020. При этом, Получатель субсидии по условиям Порядка №843, Соглашения принял на себя следующие обязательства: вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет Субсидии 2 (п. 4.3.2 Соглашения); предоставлять ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Главному распорядителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия согласно приложению №1 к Соглашению (п. 3.1 Порядка № 843 и приложение № 4 к нему, п. 4.3.3 Соглашения). Согласно п. 4.1.3 Соглашения Администрации надлежало осуществить контроль за соблюдением Получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления Субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством и
Постановление № 5-791/2021 от 23.03.2021 Вологодского городского суда (Вологодская область)
соглашения), соглашение о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства заключается, в том числе, при согласии сельхозтоваропроизводителя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления; при принятии сельхозтоваропроизводителем обязательств по выполнению показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных Соглашением; при принятии сельхозтоваропроизводителем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка. Пунктом 2.18 Порядка закреплено, что сельхозтоваропроизводитель обязан вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии, и направить на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными настоящим пунктом, собственные и (или) привлеченные средства (заемные и (или) кредитные средства, и (или) средства спонсоров, и (или) другие средства, полученные заявителем, за исключением средств, предоставленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии. 14.03.2019 КФХ «Агролен» обратилось в департамент с заявлением о предоставлении субсидий на оказание несвязанной поддержки