пересечения охлаждающих строительных конструкций кабелями, трубопроводами и вентиляционным оборудованием не имеют предел огнестойкости не ниже требуемых пределов, установленных для этих конструкций (отсутствуют кабельные проходки, не заделанные технологические отверстия, отсутствуют противопожарные муфты) (нарушены нормативные акты: проектная документация шифр 2017-07-МПБ, ч. 7 ст. 82, ч. 4 ст. 137 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ); на фасаде здания отсутствует графическое обозначение пожарных гидрантов (нарушены нормативные акты: проектная документация шифр 2017-02-П-ПЗУ, п. 8.6 СП 8.13130.2009 "Системы противопожарной защиты, источники наружного противопожарного водопровода", ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ); не выполнено устройство световых указателей мест установки соединительных головок для подключения передвижной пожарной техники (нарушены нормативные акты: п. 12.3.7 СМ 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматическое"); не выполнена изоляция сетей горячего водоснабжения ТЗ, Т3.1 и циркуляционного Т4 цилиндрами из вспененного полипропилена толщиной 13 мм
на указанных фотоснимках, несоблюдение обществом, условий п. 55 ППР, касающихся обеспечения доступности подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года. Из содержания упомянутых фотоснимков при этом следует, что подъезд к пожарному гидранту возможно осуществить только по газону (что в любом случае, не отвечает понятию конструкции дорожной одежды проездов для пожарной техники), равно как, на газоне по периметру тротуарной плитки имеется куча снега, которая безусловно, затрудняет проезд пожарных автомобилей, к пожарному гидранту. Обозначение пожарного гидранта , воспроизведенное обществом на стене объекта защиты (т 1, л.д. 65, 66), - нельзя признать фактом соблюдения заявителем условий п. 55 ППР, - поскольку данное изображение не соответствует положениям обязательного приложения Ж (таблица Ж.1), к ГОСТ Р 12.4.026-2001 (т. 1, л.д. 140 - 142). Таким образом, нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции верно, выводы, сделанные арбитражным судом первой инстанции являются правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах, и оснований для переоценки
так как оно составлено после вынесения оспариваемого предписания и не могло быть рассмотрено должностным лицом надзорного органа в ходе проведения проверки. По пункту 2 предписания от 12.03.2019 № 102/1/1 (далее – предписание № 102/1/1) суды установили отсутствие указателей движения к пожарным гидрантам, на момент проведения проверки в объекте защиты был установлен только один указатель направления движения к пожарным гидрантам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения (возле запасных ворот). Данное обстоятельство обществом не оспаривается. Между тем обозначение пожарного гидранта используется для указания мест расположения пожарных гидрантов, следовательно, указатели должны располагаться на стенах зданий или сооружений. Все близлежащие гидранты должны иметь соответствующие обозначения, а направление движения к ним должно быть указано как необходимое условие установки подобных указателей, чтобы обеспечить быстрый и беспрепятственный доступ к оборудованию, в случае, если со стороны, например, проезжей части визуально не определяются данные места. Довод общества о том, что количество указателей не регламентировано законом, апелляционным судом отклонен, так как
предписании № 102/1/1 надзорный орган ошибочно указал для выполнения пункты 4, 5, 6, поскольку на момент проверки они были устранены. Данное обстоятельство надзорный орган не оспаривает. В данном предписании № 102/1/1 надзорный орган указал на отсутствие указателей движения к пожарным гидрантам. Так, на момент проведения проверки в объекте защиты был установлен только один указатель направления движения к пожарным гидрантам, являющимися источниками противопожарного водоснабжения (возле запасных ворот). Данное обстоятельство заявитель не оспаривает. Между тем обозначение пожарного гидранта используется для указания мест расположения пожарных гидрантов, следовательно, указатели должны располагаться на стенах зданий или сооружений. Все близлежащие гидранты должны иметь соответствующие обозначения, а направление движения к ним должно быть указано как необходимое условие установки подобных указателей, чтобы обеспечить быстрый и беспрепятственный доступ к оборудованию, в случае, если со стороны, например, проезжей части визуально не определяются данные места. Довод заявителя о том, что количество указателей не регламентировано законом, арбитражным апелляционным судом не принимается
производству работ путем простановки штампа в установленном законом порядке проектной и проектно-сметной документации, поскольку переданная 25.08.2021 документация по накладной № 1 не утверждена, не имеет подписи и необходимых штампов; - решения по организации строительства (шифр: 075-20-ПОС л.73), поскольку в переданных не учтены места подключения на временное присоединение к наружным сетям, инженерно-технического обеспечения для обеспечения участка строительства водой, электроэнергией, связью, трасс сетей с указанием их подключения и мест расположения знаков закрепления разбивочных осей; отсутствуют обозначения пожарных гидрантов на временной сети водоснабжения для осуществления пожаротушения на период строительства; на строительной площадке не обозначены границы приобретателя заметного участка; - организовать на период производства работ своевременную откачку грунтовых вод в подвале, так как подтопление подвала имело постоянный характер при выпадении осадков (данная позиция в сметах не предусмотрена). В ответ заказчик направил письмо от 01.09.2021 № 18/01-исх-4173 (том 1 л.д.53-54). Истец письмом от 07.09.2021 № 92 направил ответчику уведомление о приостановке работ с 30.08.2021
04.02.2021 заключено концессионное соглашение № 2-Д в отношении объектов системы холодного водоснабжения МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района. На системе холодного водоснабжения, находятся, в том числе и пожарные гидранты. Согласно п. 6.1 этого соглашения концессионер обязан за свой счет осуществлять в отношении объектов иного имущества модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств имущества. Тем самым, с момента заключения указанного концессионного соглашения, обозначение пожарных гидрантов указателями, а также бесперебойное энергоснабжение водонапорной башни вблизи ул. Комарова д. 12 в г. Инза являются обязанностями Концессионера ООО «Сфера». Просил производство по делу прекратить. Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – государственный инспектор Базарносызганского и Инзенского районов по пожарному надзору ФИО2 в судебное заседание не явился. Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13
были переквалифицированы на статью 11.16 названного Кодекса, поскольку вменяемые ей нарушения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации содержатся в Правилах пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ППБО-109-92, что исключает ответственность по части 1 статьи 20.4 Кодекса. Между тем решение судьей принято без учета следующих обстоятельств. Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось нарушение требований ГОСТ Р 12.4.026-2001, в связи с отсутствием обозначения пожарного гидранта в соответствии с ГОСТом. Согласно части 1,2,3 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений
установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) с четким нанесением цифр, указывающих расстояние до водоисточника. Указатели должны быть объемные со светильником либо плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий. На указателях должны быть нанесены цифры, указывающие расстояния по водоисточника. Для обозначения пожарного водоисточника (пирса) должен быть установлен знак пожарной безопасности по п. 18 табл. 3 НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования». Для обозначения пожарного гидранта должен быть установлен знак пожарной безопасности по п. 20 табл. 3 НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования». Форма знака - квадрат размерами 300х300 мм, фон - красный, символ - белый; на столбе в с. в районе здания администрации Красноярского муниципального образования и на столбе в районе здания Ивановского сельского дома культуры с. средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а именно ревун серии РВП; организовать
, , , на территории с. Николевка на , а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели. Указатели должны быть объемные со светильником либо плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий. На указателях должны быть нанесены цифры, указывающие расстояния по водоисточника. Для обозначения пожарного водоисточника (пирса) должен быть установлен знак пожарной безопасности по пункту № 18 таблицы № 3 НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования». Для обозначения пожарного гидранта должен быть установлен знак пожарной безопасности по пункту № 20 таблицы № 3 НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования». Форма знака - квадрат размерами 300х300 мм, фон - красный, символ - белый; - входящий в состав Матвеевского муниципального образования населенный пункт с. Николевка обеспечить переносной мотопомпой для целей пожаротушения. Иск заместителя прокурора города Балаково Саратовской области мотивирован следующим образом. В года отделом ГПН по Балаковскому району УГПН
копия постановления для сведения вручена ФИО1 на руки, в чем он собственноручно расписался, все существенные данные, прямо перечисленные в ст.28.4 КоАП РФ, постановление содержит. Все приведенные доказательства и установленные обстоятельства, позволяют суду сделать вывод о том, что событие вменяемого административного правонарушения частично имело место, в связи с чем, действия директора МУП «Водоканал Петушинского района» ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Однако документы (объяснения, фотографии и пр.) подтверждающие факт отсутствия обозначения пожарного гидранта , расположенного у адрес в материалы административного дела не представлены. Таким образом, указанные в протоколе и постановлении сведения не содержат безусловных данных, позволяющих с достоверностью установить отсутствие таблички обозначения пожарного гидранта и место его расположение по адрес Из представленного суду сводного акта проверки противопожарного водоснабжения следует, что в период с дата по дата проведен комиссионный осмотр технического состояния пожарных гидрантов на территории МО город Петушки, в ходе проверки осмотрено 84 гидранта и неисправного