ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общественные обсуждения муниципального нормативного правового акта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"План Министерства финансов Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2022 год" (утв. Минфином России 15.12.2021)
Минфина России дополнительных сведений в форме открытых данных в 2022 - 2023 годах В течение года Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса 3. Обеспечение понятности нормативно-правового регулирования 3.1. Размещение проектов нормативных правовых актов на федеральном портале проектов нормативных правовых актов с одновременным размещением на официальном сайте Минфина России для их общественного и публичного обсуждения В течение года Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса 3.2. Подготовка информации о разрабатываемых общественно-значимых нормативных правовых актах В течение года Департамент информационно-аналитической деятельности 3.3. Публикация сведений о деятельности Минфина России в соответствии с актами Минфина России, перечнем и порядком, определенными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления В течение года Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного
Статья 1.
и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. 25. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев."; 2) в статье 24: а) в части 3 слова "результатов публичных слушаний" заменить словами "заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний"; б) часть 11 изложить в следующей редакции: "11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса."; в)
"Методические рекомендации по осуществлению в Федеральном казначействе (его территориальных органах) деятельности, выполняемой в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (утв. Казначейством России 25.04.2019)
Закона о контрактной системе. Должностным лицом субъекта контроля (ФИО) не соблюдены требования пункта 36 Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 835, что выразилось в размещении ответа на замечания или предложения участника обязательного общественного обсуждения закупки по результатам второго этапа в специализированном разделе единой информационной системы в сфере закупок с нарушением срока (более 2-х дней с даты размещения такого замечания или предложения в специализированном разделе единой информационной системы в сфере закупок). Часть 3 статьи 7.29.3 КоАП РФ. Нарушение порядка проведения обязательного общественного обсуждения закупок. 1 год со дня, следующего за днем окончания срока размещения в специализированном разделе ЕИС ответов на замечания или предложения, касающееся соответствия документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов , в том числе о контрактной системе в сфере закупок Лицо, ответственное за организацию обязательного общественного обсуждения
Апелляционное определение № 75-АПА19-4 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
земельных участков, указанных в части 3 данной статьи, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации (части 7, 8). В части 24 этой же статьи предусмотрено, что порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, официальный сайт и (или) информационные системы, требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Аналогичные положения содержатся в частях 4 и 5 статьи 28 Закона № 131-ФЗ. Таким образом, приведенные положения призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты
Апелляционное определение № 127-АПА19-2 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
в него; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 указанного федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. Одновременно часть 5 названной статьи предусматривает, что по перечисленным в ней вопросам градостроительной деятельности проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности. Данная норма закреплена и в статье 51 ГрК РФ. Таким образом, законодатель предусматривает возможность определения формы осуществления населением местного самоуправления не только в Уставе, но и иным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. В данном случае подпунктом 3 части 3 статьи 22 Устава (в редакции на дату принятия решения суда) определено, что на
Постановление № А17-7157/20 от 15.12.2021 АС Волго-Вятского округа
осуществила подготовку рекомендаций об отклонении предложений участников общественных обсуждений по предоставлению испрашиваемого разрешения ввиду нарушения заявителем установленного порядка предоставления муниципальной услуги, выразившегося в использовании земельного участка и объекта капитального строительства в соответствии с испрашиваемым видом разрешенного использования до получения разрешения на условно разрешенный вид использования. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Администрация вынесла постановление от 25.05.2020 № 583 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, расположенных по адресу: <...> у дома 14 «обслуживание жилой застройки (магазин)» (код вида 2.7)». Не согласившись с принятым Администрацией решением, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, указав, что оно нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого решения и устанавливает его соответствие закону или иному нормативному правовому акту , наличие полномочий у соответствующего органа, а
Постановление № А17-7157/20 от 25.08.2021 АС Ивановской области
установлены выпиской из протокола заседания Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Иванова от 08.04.2020 № 8, заключением о результатах общественных обсуждений от 13.05.2020 (т.1 оборотная сторона л.д. 110-111, оборотная сторона л.д. 112). Следовательно, принимая во внимание то, что в данном случае на спорном земельном участке уже оборудован и функционирует магазин в обход предусмотренной градостроительным законодательством процедуры предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, Администрация обоснованно отказала Предпринимателю в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом «л» пункта 2.10 Административного регламента № 1785. Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Таким образом, повторно исследовав и
Постановление № А13-5346/20 от 17.12.2020 АС Вологодской области
внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности. Уставом муниципального образования «Город Вологда», принятым решением Вологодской городской Думы от 25.08.2005 № 301 и зарегистрированным в Правительстве Вологодской области 30.08.2005 № 939 (далее – Устав г. Вологды), регламентировано, что по проектам муниципальных правовых актов, указанным в части 5 статьи 28 Закона № 131-ФЗ, проводятся публичные слушания или общественные обсуждения. По проектам генеральных планов
Постановление № А64-3185/2017 от 04.07.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 названной части и статьей 4.1 названного Федерального закона, с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. Указанные общественные обсуждения или публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3, 4, 7 - 10 статьи 39 ГрК РФ в части соответствующих требований. Материалами дела подтверждается, что публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка были проведены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете «Тамбовская жизнь» от 01.02.2017, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)
Решение № 2А-146/2021 от 29.10.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты. Согласно ч. 5 ст. 28 Закона № 131-ФЗ по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки и другим, перечисленным в ней вопросам градостроительной деятельности проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом предоставительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности. Данная норма закреплена и в статье 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 9 Устава муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского районного совета от 28 ноября 2014 года № 46 (далее Устав), к вопросам местного значения относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил
Решение № 2А-176/2021 от 28.01.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
1 статьи 24 и части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты. Согласно ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки и другим, перечисленным в ней вопросам градостроительной деятельности проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности. Данная норма закреплена и в статье 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно статье 1 Закона Республики Крым от 05 июня 2014 г. № 15-ЗРК «Об установлении границ муниципальных образований и статусе муниципальных образований в Республике Крым» муниципальное образование город Ялта наделено статусом городской округ и его административным центром определен город Ялта. Частью 12 названной
Решение № 2А-83/2022 от 07.06.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (часть 10). Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11). Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (часть 12). Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта (часть 13). Процедура и этапы проведения публичных слушаний регламентированы частью 4 статьи 5.1 Градостроительного