ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обучение по тепловым установкам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А65-3565/09 от 01.04.2009 АС Республики Татарстан
помещения; помещения для кулинарных изделий, мясных, овощных, полуфабрикатов, мучных, кондитерских изделий и т.д.; складские помещения; кафе, бар. Между тем, пунктами 2.2.7., 2.2.8. указанного договора установлено, что арендатор обязан своими силами и за свой счет производить техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих установок и тепловых сетей, энергоустановок специалистами, прошедшими специальное обучение и проходящими регулярные проверки, а также проводить иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством; а также назначить ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, прошедшего необходимое обучение. Кроме этого, в силу пункта 2.2.9. данного договора арендатор обязан обеспечить наличие необходимой документации (в т.ч. инструкций) по технике безопасности, по эксплуатации систем и установок , предусмотренной требованиями действующего законодательства. Также между заявителем и Обществом с ограниченной ответственностью "Крез и К", РТ, г.Казань (далее - общество) заключен договор аренды от 01.01.2008 г., в силу которого общество передало заявителю во временное владение и пользование помещение, готовое для ведения коммерческой деятельности общей площадью 470,2 кв.
Решение № А81-4202/18 от 08.11.2018 АС Ямало-Ненецкого АО
применение означенных Правил не является обязательным для общества. Данный довод отклоняется судом, поскольку аналогичная норма закреплена в пункте 2.3.58 ПТЭ ТЭ, согласно которому длительное периодическое обучение руководящих работников, эксплуатирующих тепловые энергоустановки, руководителей структурных подразделений и специалистов проводится не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях. Отсутствие указания пункта 2.3.58 ПТЭ ТЭ в оспариваемом предписании не нарушает права и законные интересы заявителя. Вместе с тем, как поясняет в отзыве на заявление заинтересованное лицо, ввиду отсутствия в обществе перечня должностей, подлежащих прохождению повышения квалификации, управлением указано на частичное выполнение данного пункта, так как представленные в ходе проверки документы не позволили указать перечень конкретных должностей и фамилий. В пункте 12 предписания от 14.03.2018 № 59/398-П указано на то, что технологические схемы, вывешенные в помещении котельных установок , не утверждены ответственным лицом. В обоснование нарушения приведена ссылка на пункт 2.8.3 ПТЭ ТЭ. В силу пункта 2.8.2 ПТЭ ТЭ в производственных службах устанавливаются
Решение № А76-5038/11 от 30.05.2011 АС Челябинской области
теплоснабжения без прохождения руководящими работниками и специалистами, осуществляющими проектирование тепловых установок, обучения и проверки знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Административный орган в оспариваемом постановлении указал на нарушение пунктов 2.4.3, 2.4.6 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ № 115 от 24.03.2003. Вместе с тем, в указанных пунктах Правил не содержится требований о необходимости прохождения обучения и проверки знаний данных Правил руководящими работниками, руководителями структурных подразделений и специалистов, осуществляющих проектирование тепловых энергоустановок. Кроме того, привлечение по ст.9.11 КоАП РФ возможно в случае нарушения правил эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок , тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки. ОАО «Уралпромпроект» не занимается эксплуатацией тепловых энергоустановок, и не нарушал «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», а потому привлечение Общества к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ является незаконным. Ответчик против требований заявителя возражает, представил отзыв (л.д.57-60), считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Решение № А01-1695/08 от 09.10.2008 АС Республики Адыгея
имело место событие его совершения, что не оспаривается самим заявителем в части не обучения и проверки знаний ПТЭ ТЭУ у ответственных лиц. Суд принимает во внимание доводы заинтересованного лица о несоответствии указанных документов названным пунктам Правил ПТЭ ТЭУ. Заинтересованное лицо с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, правильно квалифицировало его по статье 9.11 КоАП РФ и назначило заявителю административное наказание, применив минимальный размер штрафа 10000 руб. в пределах санкции, предусмотренной данной статьей закона. Следовательно, суд отказывает в удовлетворении заявления МУП «МТУ» об отменен постановления Адыгейского территориального отдела Северо- Кавказского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору о привлечении к административной ответственности. Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении жалобы муниципального унитарного предприятия «Майкопское троллейбусное управление» муниципального образования «Город Майкоп» об отмене постановления государственного инспектора по надзору за тепловыми установками , сетями и оборудованием, работающим под давлением, Адыгейского территориального отдела Северо- Кавказского межрегионального
Решение № 21-2 от 23.01.2013 Смоленского областного суда (Смоленская область)
и ликвидации последствий аварий на ОПО на 2012г. порядка обучения и действия работников при возникновении пожара. Подлежит исключению из объема вмененных директору Смоленского филиала ОАО «Ростелеком» и п.6 нарушений- не разработана и не утверждена производственная инструкция лифтера по обслуживанию лифтов, поскольку установлено, что данная инструкция на момент проверки имелась, однако на титульном листе не было изменено наименование реорганизованной организации <*****> Доводы жалобы о том, что ФИО3 привлечен к административной ответственности по двум статьям КоАП РФ за совершение идентичных деяний, необоснованны, были предметом судебной проверки и им судьей дана надлежащая правовая оценка. Судья районного суда правильно признал, что выявленные в ходе проверки правонарушения являются различными, и Управление Ростехнадзора правомерно применила наказание за каждое из них. Руководствуясь п.п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья решил: Постановление государственного инспектора отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и сетями по Смоленской области ФИО1 от (дата) и