ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обязанности граждан по воинскому учету - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № ВКАПИ19-16 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
также указано в статье 12 Закона. В Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» не содержится положений, предусматривающих при постановке на воинский учет безусловное признание в Российской Федерации воинских званий, присвоенных в соответствии с законодательством иных государств. Исходя из положений статьи 12 Закона, реализуя свои дискреционные полномочия в сфере обороны, Президент Российской Федерации в оспариваемом Указе установил возможность признания действительными воинских званий, документов об образовании и о прохождении военной службы в вооруженных силах, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, при постановке на воинский учет в Республике Крым и г. Севастополе лишь для граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, которые состояли на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя. Поскольку на момент издания Указа Фролов О.А. на воинском учете на территориях Республики Крым и г. Севастополя не состоял, он подлежит воинскому учету в общем порядке, установленном законодательством о воинской обязанности и военной службе,
Кассационное определение № 65-КА20-1 от 27.05.2020 Верховного Суда РФ
Положение о призыве на военную службу). В силу пункта 34 названного Положения при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, указанных в пункте 1.1 статьи 28 Закона о воинской обязанности и военной службе), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу. Как установлено судами и следует из материалов дела, Тяпин КГ., <...> года рождения, с 11 февраля 2004 года состоял на учете в отделе военного комиссариата по г. Биробиджану и Биробиджанскому району, ему выдано удостоверение гражданина,
Кассационное определение № 5-КАД20-33 от 23.12.2020 Верховного Суда РФ
жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что судом кассационной инстанции такие нарушения допущены. Правовое регулирование отношений в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 названного федерального закона). Согласно пункту
Постановление № 08АП-281/2015 от 05.03.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
в возмещении организации - заявителю понесенных расходов, связанных с выплатой среднего заработка с учетом начислений на фонд оплаты труда в размере выплаченного работнику среднего заработка с учетом сумм начисленных и уплаченных страховых взносов. В соответствии с абзацем вторым пункта 4 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» выплата компенсации расходов, указанных в пункте 2 настоящих Правил (то есть, включая расходы организаций, связанные с выплатой работающим гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) осуществляется путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату. Выплата компенсации в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящих
Постановление № 08АП-2351/13 от 23.04.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда
при выплате заработной платы и перечисляются страховщику одновременно со страховыми взносами страхователя-работодателя (пункт 2 статьи 21 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования»). Как видно из приведенных выше положений Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №704 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», работающим гражданам за время их участия в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности выплачивается (по месту постоянной работы) средний заработок с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда . В связи с тем, что в самом Законе и принятом в соответствии с ним уполномоченным органом – Правительством РФ – нормативном правовом акте выплаты прямо определены как «средний заработок», суды должны исходить из этих императивных норм, и квалифицировать эти выплаты иначе, чем средний заработок (с соответствующими начислениями на фонд оплаты труда), не вправе. Поэтому отпадает
Решение № 12-22 от 09.11.2011 Кочевского районного суда (Пермский край)
прихожу к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в обстоятельствах правонарушения указано, что Ратегов В.С. не явился на медицинскую и призывную комиссии ДД.ММ.ГГГГ. Из смысла указанного в установочной части постановления по делу об административном правонарушении № 21 от 17 октября 2011 года привлекаемому лицу вменяется в вину нарушение обязанностей по воинскому учету предусмотренных абзацем 6 п. 1 ст. 10 Федерального закона « Обязанности граждан по воинскому учету » воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года, а так же подпунктом «е» пункта 50 раздела 9 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 года. Абзац 6 п. 1 ст. 10 Федерального закона «Обязанности граждан по воинскому учету» обязывает о бережном хранении военного билета (временном удостоверении, выданном взамен военного билета), а также удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В
Постановление № 16-5154/2022 от 20.07.2022 Первого кассационного суда общей юрисдикции
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей. В соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона от 28 марта 1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете. Статьей 10 Федерального закона от 28 марта 1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" определены обязанности граждан по воинскому учету . В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны, в том числе, сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности; явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и