ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обязанности гражданского служащего - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 46-КГ19-31 от 03.02.2020 Верховного Суда РФ
статьями 1069 и 1070 названного кодекса, а также по решениям Европейского Суда по правам человека имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение (пункт З1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации). Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, в частности, следует, что в случае причинения федеральным государственным гражданским служащим при исполнении служебных обязанностей вреда гражданину или юридическому лицу его возмещение производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, за счет казны Российской Федерации. Лицо, возместившее вред, причиненный федеральным государственным гражданским служащим при исполнении им служебных обязанностей, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. Как усматривается из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 1 апреля 2017 г. произведено взыскание с Российской Федерации в лице ФССП России за счет казны Российской Федерации в пользу ООО «КровСервис»
Апелляционное определение № АПЛ20-486 от 02.02.2021 Верховного Суда РФ
государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; 11) соблюдать правила предоставления служебной информации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1). В целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на федеральной государственной службе и государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 утверждены Общие принципы служебного поведения государственных служащих (далее также - Общие принципы), устанавливающие основы поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей. Пункт 2 Общих принципов содержит положения, аналогичные положениям статьи 13 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ, статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской
Постановление № 03АП-2976/2022 от 23.06.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего . Аналогичное требование содержится в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Таким образом, согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов требуется при одновременном соблюдении двух условий: 1) должность государственной гражданской службы должна быть включена в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2) отдельные функции государственного управления организацией, в которую трудоустраивается бывший государственный гражданский служащий, входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Вместе с
Решение № А51-30851/13 от 21.01.2014 АС Приморского края
- Главой Администрации Приморского края. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих полномочий и функций. Полномочия департамента закреплены в разделе II данного постановления. Раздел 3 должностного регламента государственного гражданского служащего Приморского края, замещающего должность государственной гражданской службы Приморского края в департаменте земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства, утвержденного Губернатором Приморского края 01.12.2010, с которым ФИО1 ознакомлен под роспись, содержит должностные обязанности гражданского служащего , замещающего должность директора департамента, в круг которых входит, в том числе решение вопросов о предоставлении земельных участков. Пунктом 5.1 данного должностного регламента государственного гражданского служащего Приморского края, установлено, что директор несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за нарушение законодательства Российской Федерации. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе и обязан в пределах своих полномочий самостоятельно принимать решения закреплен в разделе 6 должностного регламента. Судом установлено,
Решение № А19-18492/09 от 10.12.2009 АС Иркутской области
согласованию с истцом необходимости в проведении дополнительных работ, а также на осуществление и приемку данных работ у истца от имени заказчика. Каких либо доказательств, на основании которых суд мог бы сделать вывод о последующем одобрении в порядке п. 2 ст. 183 ГК РФ ответчиком действий, выполненных от его имени ФИО4, суду не представлено. В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 15 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», к обязанности гражданского служащего , в том числе, относится исполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Анализ изложенных обстоятельств в совокупности с имеющими в материалах дела доказательствами свидетельствует о том, что указанное лицо при совершении указанных действий действовало без наделения его ответчиком соответствующими полномочиями. Кроме того, в акте на дополнительные работы от 10.07.2008 указаны лишь наименование работ, а стоимость данных работ отсутствует. Локальный ресурсный сметный расчет на дополнительные работы по объекту
Апелляционное определение № 33-1823/2014 от 10.07.2014 Курского областного суда (Курская область)
изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., которым постановлено об отказе ФИО3 в удовлетворении иска. Заслушав доклад судьи Леонтьевой И.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО3 обратилась в суд с вышеназванным иском к Комитету потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования <данные изъяты>, в котором указала, что является государственным гражданским служащим, с ДД.ММ.ГГГГ работает у ответчика в должности <данные изъяты>. Приказом председателя Комитета №№ от ДД.ММ.ГГГГ за неисполнение должностных обязанностей, выразившееся в неисполнении абзаца 28 раздела 5 «Должностные обязанности гражданского служащего » должностного регламента начальника управления потребительского рынка Комитета от ДД.ММ.ГГГГ и в срыве обучения на курсах повышения квалификации в <данные изъяты> филиале Финуниверситета по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей объявлен выговор. Исковые требования о признании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконным, ФИО3 мотивировала тем, что она не является сотрудником контрактной службы; деятельность в сфере закупок товаров, работ и услуг не входит в круг ее
Апелляционное определение № 33-356/2015 от 27.01.2015 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
прав на объекты недвижимости жилого назначения, в штат которого входят ведущие специалисты – эксперты. Управлением Росреестра по Оренбургской области представлены справки от (дата) № и №02-01-21/5230, из которых усматривается, что отдел регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения штатной численностью 36 единиц размещается по адресам: (адрес); (адрес); (адрес). Согласно п.3 ч.3 ст.24 Федерального закона №79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» существенным условием служебного контракта являются права и обязанности гражданского служащего , должностной регламент. Права и обязанности гражданского служащего регламентированы вышеуказанным служебным контрактом № (раздел II Служебного контракта «Права и обязанности Гражданского служащего»), а также должностным регламентом № ведущего специалиста - эксперта отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Управления (раздел 2 Должностные обязанности, права и ответственность). Должностной регламент ведущего специалиста - эксперта отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения наделяет его правами, обязанностями и ответственностью гражданского служащего в пределах функций, предусмотренных
Апелляционное определение № 33-2469/2014 от 23.09.2014 Томского областного суда (Томская область)
ч.2 ст.29 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Данным уведомлением истцу предложено согласиться с изменением существенных условий служебного контракта либо отказаться от них. В случае отказа указано на прекращение служебного контракта в связи с отсутствием в Контрольно-счетной палате иных должностей, которые могут быть ему предоставлены с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы. Уведомление и приказ от 05.03.2014 № 9 являются незаконными, поскольку в новом должностном регламенте изменены должностные обязанности гражданского служащего ; перечень обязанностей является неопределенным; выполнение обязанности по защите конфиденциальной информации требует наличия лицензии; должностным регламентом предусмотрена ответственность за разглашение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, тогда как служебным контрактом не предусмотрено использование таких сведений. Кроме того, новый должностной регламент содержит указание на обязанность консультанта исполнять приказы руководителей в рамках компетенции организационно-аналитического отдела, которая устанавливается Регламентом палаты. Данная формулировка позволяет изменить должностные обязанности консультанта путем внесения изменений в Регламент палаты, что
Апелляционное определение № 33-1586/19 от 07.03.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)
и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, является сам факт непринятия государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулирования конфликта интересов. Оспариваемым приказом от 28 апреля 2018 года Номер изъят о расторжении служебного контракта и освобождении от замещаемой должности ФИО1 предусмотрено два основания увольнения, одним из которых является утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему за неисполнение обязанности гражданского служащего об уведомлении непосредственного начальника обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, как только ему стало об этом известно, установленной п.1 ст.9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Материалами дела подтверждается, что ФИО1 осуществлял сбор информации с целью передачи ее третьим лицам («москвичам», которые хотят якобы предоставить ИП П. заем в сумме 3 000 000 руб.). Данное обстоятельство подтверждается аудиозаписью