дополнительные коммерческие права по осуществлению международных воздушных сообщений между Россией, Белоруссией и Казахстаном, а в дальнейшем с государствами - членами Евразийского экономического сообщества V. Цель "Повышение уровня безопасности транспортной системы" 1. Повышение уровня безопасности движения, полетов и судоходства Транспортный комплекс установление единообразного порядка нормативно-правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности на видах транспорта Железнодорожный транспорт установление единообразного порядка нормативно-правового регулирования в области обязательного подтверждения соответствия продукции железнодорожного транспорта; обновление и модернизация парка специальных вагонов федеральных органов исполнительной власти и оснащение указанного подвижного состава глобальной навигационной системой ГЛОНАСС Дорожное хозяйство реконструкция искусственных сооружений, находящихся в непригодном для ремонта состоянии; строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства, направленные на прирост количества пешеходных переходов в разных уровнях на автомобильных дорогах федерального значения; строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства, направленные на прирост протяженности линий электрического освещения автомобильных дорог федерального значения продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года Морской транспорт создание
региональной навигационно-информационной системе Амурской области» (далее – Положение о РНИС), Соглашения об эксплуатации региональной навигационно-информационной системы Амурской области от 01.10.2013, заключенного между управлением информатизации Амурской области и АО «РНИЦ» (далее – Соглашение об эксплуатации) и Регламента работы региональной навигационно-информационной системы Амурской области, утвержденного приказом управления информатизации Амурской области от 01.07.2014 № 18-о/д (далее – Регламент работы). В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 18.06.2014 № 37 транспортные средства ряда категорий подлежат обязательномуоснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и должны быть подключены к РНИС. Данная обязанность, в частности, установлена в отношении транспортных средств категории M1, М2 и М3, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Амурской области; школьных автобусов; транспортных средств, осуществляющих перевозки специальных и опасных грузов; тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств; транспортных средства жилищно-коммунального хозяйства. При этом Регламентом работы предусмотрена возможность подключения транспортных средств к РНИС двумя способами: 1) непосредственно владельцем транспортного средства путем заключения договора с
нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (часть 2 статьи 49 Закона № 248-ФЗ). Из материалов дела следует, что оспариваемым предостережением обществу объявлено о недопустимости нарушения обязательных требований пункта 3 Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2020 № 2216 (далее – Правила № 2216) и предложено принять меры по оснащению транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS (пункт 1); обеспечить передачу данных в соответствии с Правилами№ 2216 (пункт 2). Названные Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее – технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам
и резервных транспортных средств Луидор 225000 навигационным оборудованием, заверенные ей самой, являются ненадлежащим документом и, следовательно, не могут подтверждать оснащение указанных транспортных средств системой ГЛОНАСС. Отклоняя указанный довод Общества, суд апелляционной инстанции, исходит из следующего. Пунктом 1 раздела II «Порядок оформления участия в конкурсе» конкурсной документации установлен закрытый перечень документов, предоставление которых в составе заявки является обязательным. Согласно пункту 1.11 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - претенденты) представляют документы произвольной формы, подтверждающие оснащение транспортных средств, выставляемых на лот с учетом резервных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При этом, каких-либо иных требований к документам о наличии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS конкурсной документацией не установлено. Как следует из материалов дела, в составе заявки ИП ФИО2 имеется заверенная личной подписью и печатью ИП ФИО2 справка об оснащении транспортных средств навигационным оборудованием, в которой указан ID № оборудования и его серийный номер. Поскольку конкурсная документация
местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; неоснащение в установленном порядке транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Должностным лицом Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Томской области Сибирского МУГАДН в отношении ООО «Ружавто» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 13.09.2021 №8, согласно которому Обществу объявлено о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по оснащению транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/ GPS; обеспечить передачу данных в соответствии с Правилами оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 22.10.2020 №2216. Общество, полагая действия по вынесению предостережения незаконными, обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанций обоснованно исходил из следующего. Согласно части 1
службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 возражал против доводов жалобы. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заинтересованного лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно материалам дела, в соответствии с заданием от 08.09.2021 №02 проведено наблюдение за соблюдением заявителем обязательных требований, касающихся оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурной спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Срок проведения наблюдения установлен с 08.09.2021 по 30.09.2021. 13.09.2021 в 10:20 заместителем начальника ТОГАДН по ТО Сибирского МУГАДН ФИО2 составлен акт №3, согласно которому по результатам проведения наблюдения в отношении транспортных средств заявителя установлено следующее: - заявитель не обеспечивает передачу информацию о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного
содержит ссылку на утративший силу с 01.01.2021г. приказ Министерства транспорта РФ от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательногооснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов», в силу пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 31.07.20202 № 247- ФЗ «об обязательных требованиях в Российской Федерации» он подлежит признанию недействующим, как противоречащий нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Кроме того, ссылка в оспариваемом постановлении на Приказ Министерства транспорта РФ от 31.07.2012 № 285 возлагает на административного истца в нарушение норм федерального законодательства обязанность оснастить транспортные средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, тогда как в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.02.2009 № 22- ФЗ «О навигационной деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем
для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой. Приказом Минтранса России от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательногооснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов" утверждены требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров. Приказом Росстандарта от 22.07.2014 N 1100 "Об утверждении типов средств измерений" был утвержден тип средств измерений контроллера мониторинга транспорта бортового «АвтоГРАФ-GSM+» (глонасс). На основании данного приказа было выдано свидетельство об утверждении типа RU.C.27.002.А от ДД.ММ.ГГГГ №. Действие свидетельства об утверждении типа средств измерений распространяется только на средства измерений, выпущенные