нормативные правовые акты также не содержат обязательных требований к форме документа, на которые ссылается административный истец. Так, в силу части 5 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами. Согласно абзацу 3 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения. Согласно разделу 1 приказа Ростехрегулирования от 12 марта 2007 года № 28-ст «ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие
не установлено. Как следует из судебных актов, в связи с невыполнением обществом в установленный срок требований предписания от 15.02.2019 № П-0/МК-29/24/-/1/34 (далее – предписание), Роскомнадзором издан спорный приказ. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суды руководствовались статьями 198, 200 Кодекса, положениями Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (вместе с «Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»), Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025, правовой позицией, изложенной в постановлении Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 №
том числе условия контракта от 18.05.2011 № 3302111/0781Д, в их совокупности и взаимосвязи, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Кодекса, нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статьей 1209 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (заключена в г. Вене 11.04.1980), Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 № 137 «О расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин» (вместе с «Порядком заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и внесения в такой расчет изменений (дополнений)»). Суды, установив обстоятельства дела, пришли выводу о соответствии решения и уведомления таможни нормам действующего законодательства и отказали в удовлетворении требований. Суды исходили
календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. На основании пункта 30 Стандартов раскрытия информации регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информацию, указанную в пунктах 18, 19, 20 названных Стандартов раскрывает не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Согласно пункту 5 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательный экземпляр годового бухгалтерского баланса представляется экономическим субъектом в виде электронного документа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Согласно частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального
имущественными интересами с обществом или его участниками. В соответствии с пунктом 71.4 Положения № 454-П годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества раскрывается путем опубликования ее текста на странице в сети «Интернет» в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона № 402-ФЗ обязательный экземпляр отчетности представляется в налоговый орган не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Таким образом, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2020 год вместе с текстом аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, должна быть опубликована в сети «Интернет» не позднее 05.04.20211. Согласно пункту 71.7 Положения № 454-П текст годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества вместе с текстом аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации
налоговых льготах, о сумме налога подлежащего уплате и о других данных, служащих основанием для исчисления налога (статья 80 Налогового кодекса Российской Федерации); бухгалтерская отчетность - это сведения об имущественном и финансовом положении организации и о конечных результатах ее хозяйственной деятельности в определенном периоде, доводы апелляционной жалобы об отсутствии необходимости сдавать оба этих документа, являются несостоятельными. Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 № 444-ФЗ «О бухгалтерском учете» один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта Согласно пояснениям заявителя, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, переговоры о наличии имущества должника велись неоднократно, поскольку в ходе одной беседы решить все вопросы не было возможности; в марте 2019 года в налоговый орган была подана нулевая налоговая отчетность, так как данные о деятельности компании в 2018 году отсутствовали, что обычно делается в подобных случаях, иначе за несвоевременную сдачу отчетности на предприятие налагается штраф; реестр
в ЕИСЖ не размещена. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс) - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту. В целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей. Застройщиком ООО "Энергоремстройкомплект" на государственном информационном ресурсе размещен бухгалтерский баланс за 2020 год, согласно которому сведения об обязательствах перед участниками долевого строительства отражаемые в строках кредиторской задолженности (пассив баланса), а также сведения о стоимости незавершенного строительства отражаемые во внеоборотных активах (актив баланса) и иные сведения для расчета нормативов финансовой устойчивости застройщика, отсутствуют. Учитывая, что бухгалтерский баланс застройщика за 2020
Тверской области в составе председательствующего судьи Кулакова С. А., при секретаре Ступаковой Е. О., с участием: представителя заявителя – помощника прокурора Кувшиновского района Тверской области Лукина В. В., представителя административного ответчика ФИО1; рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Кувшиновского района Тверской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кувшиновского района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности установить обязанности библиотеки по распределению и доставке документов, входящих в обязательный экземпляр муниципального образования, установил: Прокурор Кувшиновского района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кувшиновского района, заявив следующие исковые требования: - о признании незаконным бездействия административного ответчика в части непринятия муниципального правового акта, устанавливающего обязанности библиотеки по распределению и доставке различных видов документов, входящих в обязательный экземпляр муниципального образования, и контролю за их распределением и доставкой, согласно п. 2.1 ст. 17 Федерального закона от
19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по указанной статье послужили изложенные в оспариваемых судебных актах выводы о том, что она, являясь генеральным директором ООО «Рулада», в срок до 12.05.2020 не предоставила в налоговый орган обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности. Между тем, судебными инстанциями не учтено следующее. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (пункт 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно подпункту 5.1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность,
19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Основанием для привлечения ООО «Рулада» к административной ответственности по указанной статье послужили изложенные в оспариваемых судебных актах выводы о том, что общество, расположенное по адресу: <...> в срок до 12.05.2020 не предоставило в налоговый орган обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год. Между тем, судебными инстанциями не учтено следующее. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (пункт 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно подпункту 5.1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять
бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс) - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту. Как следует из пункта 2 статьи 18 Закона № 402-ФЗ, Государственный информационный ресурс формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона № 402-ФЗ, обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом, если иное не предусмотрено другими федеральными законами. В случае исправления экономическим субъектом ошибки
ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - государственный информационный ресурс) - совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту. Государственный информационный ресурс формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В целях формирования государственного информационного ресурса экономический субъект обязан представлять один экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - обязательный экземпляр отчетности) в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта, если иное не установлено настоящей статьей. Согласно пункту 5 статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих