ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Официальные источники опубликования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 51. Опубликование судебных актов
Статья 51. Опубликование судебных актов Судебные акты подлежат опубликованию в печатном издании Суда, на Интернет-сайте Суда, а также в национальных источниках официального опубликования государств - членов Евразийского экономического сообщества, в официальных источниках опубликования решений и материалов органов Таможенного союза и Единого экономического пространства, в соответствующих реестрах правовой информации.
Статья 46. Опубликование судебных актов
Статья 46. Опубликование судебных актов Судебные акты Суда подлежат опубликованию на Интернет-сайте Суда, в печатном издании Суда, а также в национальных источниках официального опубликования государств - членов ЕврАзЭС, в официальных источниках опубликования решений и материалов органов Таможенного союза и Единого экономического пространства, в соответствующих реестрах правовой информации.
Апелляционное определение № АПЛ20-486 от 02.02.2021 Верховного Суда РФ
официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации № 763 и Правилами. Кодекс был доведен до сведения путем его официального опубликования в информационно-аналитическом журнале «Ведомости уголовно-исполнительной системы» 2012 г., № 4, который на основании приказа ФСИН России от 18 августа 2005 г. № 719 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы исполнения наказаний, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» (действующего на время оспариваемого Кодекса) являлся официальным источником опубликования таких актов ФСИН России. Ссылка в апелляционной жалобе на то, что Приказ не был опубликован и в ежемесячном пенитенциарном журнале «Преступление и наказание», не влияет на вывод суда о законности оспариваемого акта. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового
Апелляционное определение № 81-АПА19-19 от 10.10.2019 Верховного Суда РФ
1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении). Оспариваемое постановление принято РЭК Кемеровской области в пределах предоставленных полномочий, в установленной форме на заседании коллегии правления (пункты 1.2, 3.18, 5.2-5.5 Положения о Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 сентября 2013 г. № 371), опубликовано 18 декабря 2018 г. на Интернет-сайте «Электронный бюллетень региональной энергетической комиссии Кемеровской области» чу\у\у.геско.т, который является официальным источником опубликования актов Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (пункт 2 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 июня 2008 г. № 218 «Об официальном опубликовании и вступлении в силу актов Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области»). Из материалов дела следует, что ООО «Кузбасская Энергокомпания» осуществляет деятельность по теплоснабжению на территории г. Полысаево Кемеровской области на основании заключенного с органом местного самоуправления Полысаевского городского округа концессионного соглашения от
Определение № А62-4330/18 от 28.01.2021 Верховного Суда РФ
жалобы заявителя не установлено. Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 195, 196, 200, 303, 395, 404, 406, 608, 1102, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходили из наличия оснований для возложения на ответчика обязательств по возврату неосновательно полученного обогащения и процентов. Суды исходили из того, что в спорный период 2015-2017 г.г. ответчик как публичный орган должен был знать о принятии Правительством РФ Распоряжения № 976-р от 12.07.2005 из официальных источников опубликования , и о том, что не является лицом, управомоченным на получение арендных платежей и передачу имущества в аренду (владение незаконно), с учетом регистрации права федеральной собственности на земельный участок в 2005 году. Вместе с тем, администрация продолжала получать арендные платежи, в связи с чем на ее стороне имеет место неосновательное обогащение. Общая сумма арендной платы за 2015 - 2017 годы, которую обществу надлежало уплатить за спорный земельный участок в адрес управления, составляет 12
Определение № 07АП-4297/2015 от 23.12.2015 Верховного Суда РФ
положениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установив, что рекламные конструкции на установку которых предпринимателю выданы оспариваемые разрешения, не соответствуют Схеме размещения рекламных конструкций на территории Междуреченского городского округа, утвержденной постановлением администрации от 30.12.2013 № 3090-п, пришли к выводу о наличии оснований для признания разрешений недействительными. Отклоняя как необоснованные доводы предпринимателя ФИО1 о неприменении к спорным правоотношениям Схемы размещения рекламных конструкций, со ссылкой на ее публикацию в печатном издании, не являющемся официальным источником опубликования правовых актов администрации, суды исходили из того, что приложение «Контакт. Официально» является составной частью газеты «Контакт» и не может рассматриваться в качестве самостоятельного средства массовой информации или отдельного печатного издания. Приведенные предпринимателем ФИО1 в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения
Определение № 19АП-3046/19 от 23.03.2020 Верховного Суда РФ
домов не принимали решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы определен в соответствии с решением Ливенского городского Совета народных депутатов от 28.05.2015 № 47\412- ГС,от 26.05.2016 № 58\564-ГС, от 30.05.2017 № 10\127-ГС,от 30.05.2018 № 23\264-ГС, устанавливающие тарифы на такие услуги за соответствующие периоды. Все указанные решение Ливенского городского Совета были опубликованы в газете «Ливенский вестник», который в соответствии со статьей 39 Устава города Ливны Орловской области является официальным источником опубликования муниципальных правовых актов, а также размещены на официальном сайте Администрации города Ливны. Суды признали документально подтвержденным и арифметически верным представленный Обществом расчет взысканной задолженности. Доводы, приведенные заявителем, которые были предметом рассмотрения судов, не опровергают выводов судебных инстанций, направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств и выражают несогласие с произведенной оценкой доказательств. С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ОПРЕДЕЛИЛ: отказать в передаче кассационной жалобы индивидуального предпринимателя ФИО1 для
Решение № А17-5766/19 от 09.09.2020 АС Ивановской области
значения, материалов и сведений, предусмотренных пунктом 81 требований к схемам теплоснабжения. При размещении проекта актуализированной схемы теплоснабжения одновременно с ним также размещается схема теплоснабжения (актуализированная схема теплоснабжения) (с изменениями, предусмотренными указанным проектом актуализированной схемы теплоснабжения); б) опубликование сведений о размещении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) на официальном сайте и в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органа местного самоуправления или органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - официальные источники опубликования ). Согласно п. 20 Порядка разработки схем обеспечение открытости процедуры разработки и утверждения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений к соответствующему проекту, а также организации публичных слушаний. В соответствии с п. 21 Порядка разработки схем для организации сбора замечаний и предложений к проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального
Постановление № А82-27434/18 от 22.07.2019 АС Ярославской области
и сведений, предусмотренных пунктом 81 требований к схемам теплоснабжения. При размещении проекта актуализированной схемы теплоснабжения одновременно с ним также размещается схема теплоснабжения (актуализированная схема теплоснабжения) (с изменениями, предусмотренными указанным проектом актуализированной схемы теплоснабжения) (подпункт «а»); - опубликование сведений о размещении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) на официальном сайте и в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органа местного самоуправления или органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - официальные источники опубликования ) (подпункт «б»). По смыслу указанных выше требований обязанность по опубликованию полного объема проекта схемы теплоснабжения возложена на уполномоченный орган местного самоуправления при размещении такого проекта на сайте. При этом в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органа местного самоуправления, подлежат опубликованию сведения о размещении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения). В этой связи суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о наличии правового значения не факта публикации проекта схемы
Решение № 2-269 от 01.02.2011 Первоуральского городского суда (Свердловская область)
пункт 1 статьи 94, пункт 2 статьи 103 Областного закона от 10.03.1999 N 4-ОЗ (ред. от 22.10.2009) постановления Правительства Свердловской области нормативного характера по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Иные постановления Правительства Свердловской области нормативного характера вступают в силу по истечении семи дней после их официального опубликования, если в них не установлены иные сроки вступления в силу. Официальные источники опубликования в Свердловской области : "Областная газета" и "Собрание законодательства Свердловской области". Постановление Правительства Свердловской области от 27.09.2010 N 1406-ПП "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях, расположенных на территории Свердловской области" было опубликовано в "Областной газете", N 358, 06.10.2010, соответственно начало действия документа - 17.10.2010. С указанной даты требования нормативного документа обязательны для физических и юридических лиц. При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора г.Первоуральска подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.12,
Решение № 2А-3591/18 от 17.10.2018 Новосибирского районного суда (Новосибирская область)
значения, материалов и сведений, предусмотренных пунктом 81 требований к схемам теплоснабжения. При размещении проекта актуализированной схемы теплоснабжения одновременно с ним также размещается схема теплоснабжения (актуализированная схема теплоснабжения) (с изменениями, предусмотренными указанным проектом актуализированной схемы теплоснабжения); б) опубликование сведений о размещении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) на официальном сайте и в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органа местного самоуправления или органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - официальные источники опубликования ); в) возвращение на доработку соответствующего проекта, в случае если поступивший проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) не соответствует требованиям к схемам теплоснабжения (с указанием конкретных замечаний). Для организации сбора замечаний и предложений к проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальном сайте указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не
Определение № 33-10881/14 от 10.12.2014 Приморского краевого суда (Приморский край)
бокса №, расположенного по адресу: <адрес>, Партизанский городской округ, <адрес> Г., составляет .... Суд верно признал акты экспертизы №, и № недопустимыми доказательствами по делу, поскольку все выводы по акту экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ основаны на предположениях, выводы эксперта по акту экспертизы №№ от ДД.ММ.ГГГГ построены на выводах по акту экспертизы №№ от ДД.ММ.ГГГГ, кроме того стоимость строительных материалов для восстановительного ремонта гаража № определена исключительно на информации, размещенной в Интернет-ресурсах, не имеющих официальные источники опубликования . Кроме того, эксперт составивший указанные акты экспертиз не предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Согласно заключения № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ООО «...», техническое состояние гаражного бокса №, расположенного по адресу: <адрес> Г, в соответствии с СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» является работоспособным и в соответствие с «Пособием по обследованию строительных конструкций зданий» оценивается как удовлетворительное. На противоположной от входа стене гаражного бокса № имеет