ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оформление результатов инвентаризации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № АПЛ21-530 от 27.01.2022 Верховного Суда РФ
комиссий и их состав (пункты 7-9); обязательное участие сотрудников отделов (отделений) окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России при проведении инвентаризации на базах и складах хранения ресурсов (пункт 12); требования к содержанию приказа о проведении инвентаризации в подразделениях и организациях МВД России (пункт 13); последовательность выполнения мероприятий в ходе проведения инвентаризации вооружения и боеприпасов в соответствии с планом проведения инвентаризации вооружения и боеприпасов в подразделениях и организациях МВД России (пункты 14 и 15); оформление результатов инвентаризации в подразделениях и организации МВД России (пункты 16-19, глава V); основные обязанности должностных лиц подразделения и организации МВД России и членов инвентаризационной комиссии (глава II); основные правила проведения инвентаризации вооружения и боеприпасов (глава III); особенности инвентаризации отдельных видов вооружения и боеприпасов (глава IV). Пневский А.А., являющийся директором общества с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Гермес - Альфа», обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим Приказа в полном
Определение № А07-19259/14 от 29.09.2017 Верховного Суда РФ
из объема конкурсной массы, и включении их в отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и в отчет о расходовании денежных средств; в непринятии требования о привлечении оценщика от 26.05.2016 от конкурсного кредитора ООО «МТОСР-Челябинск»; в непроведении инвентаризации имущества должника, ненадлежащем оформлении ее результатов и неопубликовании ее результатов за период с 25.02.2016 по 26.05.2016 (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Определением арбитражного суда первой инстанции от 30.11.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 15.02.2017, заявление общества удовлетворено частично. Признаны недействительными решения комитета кредиторов должника от 26.05.2016 об утверждении инвентаризации и о проведении оценки имущества должника за счет должника. Признаны незаконными действия (бездействие) конкурсного управляющего Тумбасова П.Д., выразившиеся в организации, созыве и проведении заседания комитета кредиторов должника от 26.05.2016 с указанной повесткой дня; в представлении на утверждение комитету кредиторов необъективного, неполного, необоснованного, не соответствующего требования закона
Постановление № 03АП-951/11 от 19.04.2011 Третьего арбитражного апелляционного суда
сдача отчетности). При наличии пяти бухгалтеров на предприятии уполномоченный орган считает неразумным одновременное привлечение четырех специалистов ООО «Профессионал». Конкурсный управляющий пояснил, что работники должника работали в г.Канске по месту нахождения предприятия, привлеченные специалисты – бухгалтера выполняли свою работу в городе Красноярске, выезжая в город Канск в командировку. Указанными специалистами за период с января по июнь 2009 года была выполнена следующая работа: а) вянваре 2009 года бухгалтером материальной группы была проведена следующая работа: - оформление результатов инвентаризации , что подтверждается инвентаризационными описями №1, №2, №3, №4, представленными в материалы дела; - в инвентаризационные описи (акты) были внесены денежные оценки имущества и обязательств по данным первичных документов и бухгалтерского учета; - проведено сопоставление фактического наличия имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета по следующему имуществу: здание S - 800,80м2, аппарат телефонный (4 шт.), компьютер в комплекте (4 шт.), бесперебойник, стример, принтер, системный блок, компакт-диск Программа обмена с системой «АЛКО», вилка 2РМ14КПН4Ш1В1,
Постановление № А43-18285/2016 от 18.07.2018 АС Волго-Вятского округа
управленческого учета; составление и сдача налоговой отчетности в фонды Российской Федерации и налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица поквартально в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации (балансы, отчеты о прибылях и убытках, декларации по налогу на прибыль, декларации по налогу на добавленную стоимость, декларации по автотранспортному налогу, декларации по имуществу); составление бухгалтерской отчетности; составление и сдача отечности в фонды социального и медицинского страхования и в пенсионный фонд; составление отчета о движении денежных средств; оформление результатов инвентаризации имущества. Кроме того, в обязанности бухгалтера входит учет реализованного имущества и отражение в бухгалтерской отчетности соответствующих изменений. Причиной сохранения юридических должностей послужил, в частности, значительный объем имущества должника, содержание и реализация которого требует соответствующего юридического оформления. При этом юристы также выполняли обязанности помощника конкурсного управляющего: проводили работу по сбору информации для конкурсного управляющего; анализ заявленных требований кредиторов; подготовку позиции по имеющимся судебным спорам и подбор соответствующих документов, в том числе по многочисленным жалобам
Постановление № А29-7054/09 от 09.10.2012 АС Республики Коми
поручений по заданию заказчика (передача платежных поручений, получение выписок из банка, снятие наличных денежных средств); подготовка кассовых расходных и приходных документов, ведение кассовой книги, оформление авансовых отчетов - подготовка прочих бухгалтерских документов, необходимых для осуществления деятельности заказчика; расчет налогов и сборов; составление бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в ИФНС и внебюджетные фонды; предоставление бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций в ИФНС и органы статистического учета, отчетности во внебюджетные фонды; участие в инвентаризации имущества заказчика, оформление результатов инвентаризации ; подготовка документации для взыскания дебиторской задолженности; подготовка справок по заданию заказчика; консультирование заказчика; прочие виды работ по запросу заказчика (пункт 2.1. договора) (л.д.-22). По пункту 4.1. договора стоимость указанных услуг составляет 10 000 руб. в месяц. В подтверждение ранее выполненных бухгалтером работ в материалы дела представлены акты о приемке работ за период с 01.11.2010 по 31.05.2012 (л.д.-23-44). Согласно справкам Управления Республики Коми по занятости населения заработная плата по специальности бухгалтер и главный
Постановление № 07АП-11850/18 от 25.02.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
для обеспечения сохранности предмета залога по обязательствам ООО «Агромаркет Сибирь» в пользу АО «Россельхозбанк» (товарно-материальные ценности и стелажное оборудование в период с 01.04.2019 по 30.09.2019. указывает, что в помещении арендуемого склада размещено залоговое имущество. Проводятся мероприятия по проведению инвентаризации имущества должника, демонтажа и перемещения стелажного оборудование, перемещения залогового имущества по указанию АО «Россельхозбанк», разбивке имущества на лоты для последующей реализации, отгрузки для реализации, ведению учета складских операций. Аренда кабинета для привлеченных специалистов ( оформление результатов инвентаризации , ведение учета складских операций) являются расходами на хранения залога. Наличие помещения необходимо для обеспечения санитарно-бытовых условий труда работников. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся участников арбитражного процесса. При рассмотрении жалобы суд апелляционной инстанции руководствуется пунктом
Решение № 2-3523/2021 от 27.06.2022 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
регулярно представляемых собранию кредиторов и в Арбитражный суд.Доказательством участия в инвентаризации имущества МП «КУВВ» в период с февраля 2018 года по октябрь 2018 года являются инвентаризационные описи основных средств, товарно-материальных ценностей и акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, которые подтверждают, что ответчик была членом инвентаризационной комиссии.При проведении инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей в задачи ответчика входило выявление фактического наличия имущества, числящегося на балансе МУ «КУВВ», и последующее оформление результатов инвентаризации . При проведении инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности в задачи ответчика как экономиста входила работа с документами первичного бухгалтерского учета, с целью выявления фактического наличия документов, подтверждающих наличие кредиторской задолженности, и особенно дебиторской задолженности, для целей проведения последующей работы по ее взысканию, и также оформление результатов инвентаризации. Большой объем работы по инвентаризации расчетов с дебиторами также подтверждается Определением Арбитражного суда Челябинской области от 13.06.2018 по делу №А76-7153/2017, которым было удовлетворено заявление Шорохова Андрея
Решение № 2-3174 от 06.10.2010 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
также локального нормативного акта, содержащего указанные требования к оформлению документов. Однако оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого приказа по этим причинам не имеется, поскольку ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей со стороны истицы имело место. Доводы истицы о нарушении порядка наложения дисциплинарного взыскания и доводы о том, что она не была ознакомлена с данным приказом в судебном заседании доказанности не нашли. Приказом №-№ от дата истице за ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей, а именно: ненадлежащее оформление результатов инвентаризации ------ за дата года объявлен выговор. Основанием для издания данного приказа послужила докладная записка ------ № от дата, требование № от дата о предоставлении письменных объяснений, акт от дата об отказе от получения требования № от дата, акт от дата об отказе предоставить письменные объяснения. Из содержания докладной записки № следует, что Новиковой М.С. ненадлежащим образом оформлен акт результатов инвентаризации по ------ от дата, по ------ от дата, по ------ от дата, по
Решение № 2-476/14 от 03.03.2014 Соликамского городского суда (Пермский край)
для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Истребование о работника объяснения в письменной форме для установления причины возникновения ущерба является обязательным (с.247 ТК РФ). Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» установлен порядок проведения инвентаризации имущества организации и оформления ее результатов. Таким образом выявление недостачи и оформление результатов инвентаризации должны происходить в строгом соответствии с законодательством, с тем чтобы в дальнейшем являться допустимыми и достоверными доказательствами действительного причинения ущерба работодателю и виновности в этом конкретных работников. Между тем, в дело истцом представлены документы, ряд из которых противоречат сами себе. Так, согласно договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности от <дата> Лямова В.С. в него не включена, хотя истец указывает на нее как на материально ответственное лицо. Бирюкова В.В. принята на работу согласно
Решение № 2-1140/2013 от 02.03.2014 Режевской городского суда (Свердловская область)
морального вреда, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ. она работала у ИП МА.ой А.Г. продавцом-кассиром. В ДД.ММ.ГГГГ. МА.а А.Г. потребовала от нее возврата суммы недостачи в размере около <данные изъяты> рублей. Она указанные требования не признает и полагает, что проведенная работодателем ДД.ММ.ГГГГ. инвентаризация не соответствовала требованиям нормативных актов, регулирующих порядок проведения инвентаризации, поскольку не соблюдена процедура ее проведения. Инвентаризация включает в себя подготовительные мероприятия, подсчет материальных ценностей, сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета, оформление результатов инвентаризации . При этом на каждом этапе инвентаризации предусмотрено составление определенных документов и обязательное участие заинтересованных лиц. Ни одно из указанных условий не выполнено в установленном законом порядке, потому истцы полагают, что имеют право в судебном порядке признать порядок проведения и результаты инвентаризаций недействительными. Истица просит признать незаконными процедуру проведения инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ. в магазине «<адрес>, расположенного в микрорайоне «<адрес>», признать недействительными результатов инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ., признать незаконным удержание из заработной платы денежной суммы