ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ограничение товаров иностранного производства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
эффективности добычи (вылова) водных биологических ресурсов; снятие существующих инфраструктурных ограничений; расширение проведения научных исследований; стимулирование производства пищевой и иной продукции из водных биоресурсов с высокой степенью переработки и ее экспорта; повышение конкурентоспособности отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынках рыбных товаров; разработка комплексных мер по развитию системы искусственного воспроизводства водных биоресурсов и аквакультуры. Кроме того, особое значение имеет усиление присутствия российского рыбопромыслового флота в зонах иностранных государств и конвенционных районах Мирового океана, что позволит увеличить объемы добычи (вылова) водных биоресурсов российским флотом. В 2014 году бюджетные ассигнования на финансирование рыбохозяйственного комплекса предусмотрены в размере 10,2 млрд. рублей, в 2015 году - 13,4 млрд. рублей, в 2016 году - 13,6 млрд. рублей, в 2017 году доведенные лимиты бюджетных средств составляют 12,8 млрд. рублей В 2017 году прогнозируется рост объемов водных биоресурсов на 4 - 6% к уровню 2013 года. Объемы производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных в 2017
Постановление № 32-АД21-6 от 01.10.2021 Верховного Суда РФ
Федерации об административных правонарушениях, послужил выявленный 26 марта 2020 г. вблизи р.п. Озинки Саратовской области должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров (ОКВОТ СТКПВТ) Саратовской таможни в ходе проверочных мероприятий по контролю за ввозом и оборотом товаров факт перемещения в нарушение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений через государственную границу Российской Федерации на транспортном средстве «МАМ ТУР 18410», государственный регистрационный знак <...>, с полуприцепом «КОЕОЕЬ 8УКА 24», государственный регистрационный знак <...>, товара - табачной продукции: сигарет с фильтром иностранного производства общим количеством 26 270 пачек без специальных (акцизных) марок Российской Федерации. За совершение указанного административного правонарушения Пивеню А.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения - изъятой табачной продукции с ее последующим уничтожением. Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой
Постановление № 308-АД16-2953 от 27.06.2016 Верховного Суда РФ
числе в части установления тех или иных льгот, на уровень Таможенного союза, Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 был утвержден Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – Порядок № 728). Пункт 4 Порядка № 728, в отличие от содержащегося в Постановлении № 883 ограничения, предусматривает, что действие таможенной льготы в отношении ввезенных в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) товаров прекращается не только в случае реализации таких товаров, но и в случае выхода иностранного лица из состава учредителей (участников) соответствующей организации, а также при передаче таких товаров во временное пользование третьим лицам. Названный пункт Порядка № 728 расширяет перечень оснований прекращения действия льготы и возникновения обязанности для уплаты таможенных пошлин в отношении упомянутого имущества. Таким образом, новое ограничение, влекущие безусловный отказ от арендных отношений со стороны общества, является неожидаемым бременем для последнего
Постановление № А44-3960/20 от 04.02.2021 АС Новгородской области
лекарственных препаратов на 2020 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р (далее – перечень ЖНВЛП). Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является товар, включенный в Перечень ЖНВЛП, то есть товар, при закупке которого заказчиком должен быть применен национальный режим. В документации о проведении аукциона установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления № 1289, Приказа № 126н. Согласно пункту 1(1) Постановления № 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия
Постановление № 06АП-4688/2009 от 05.11.2009 АС Хабаровского края
вклада в уставный капитал Общества с ограниченной ответственностью «Мухенлес» по ГТД № 10703050/110205/0001304, и об обязании таможенного органа снять ограничения по пользованию и распоряжению транспортным средством. Право на обращение с соответствующим заявлением ООО «Мухенлес» обосновано несоответствием оспариваемых действий пунктам 1, 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями». Общество ссылаясь на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 09.04.2008 по делу № А73-10035/2007-37, которым ООО «Мухенлес» признано несостоятельным (банкротом) указало на то, что обязанность по уплате условно начисленных таможенных платежей, а также суммы условно начисленного налога на добавленную стоимость возникает у него при реализации транспортного средства, то есть в период конкурсного производства . Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 03.09.2009 по делу № А73-9440/2009 признаны незаконными действия Хабаровской таможни по запрету
Постановление № 17АП-12516/2021-АК от 21.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
документов, подтверждающих предложение к поставке товаров, происходящих из стран членов ЕЭС, ограничения, предусмотренные Постановлением №617, не применялись (поскольку не исполнено условие о наличии как минимум двух заявок, содержащих надлежащим образом документально подтвержденное предложение о поставке товаров, происходящих из стран членов ЕЭС, предусмотренное п.2 Постановления №617), оба участника допущены к закупке. Вместе с тем, в силу п.3 Постановления №617 применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, то есть положения Приказа №126н. Цена контракта была снижена на 15% в соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа №126н в связи с иностранным происхождением товара, представленного ООО «Аргос» (заявка ООО «Стройсервис» содержала предложение о поставке товаров, происходящих из стран членов ЕЭС). В данном случае, эти преференции должны были быть применены в отношении ООО «Аргос», поскольку заявка общества содержит предложение о поставке товаров, в том числе, иностранного производства . Позиция общества сводится к тому, что ООО «Аргос» не могло
Постановление № 01АП-2696/20 от 04.09.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
(за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 2(1) Постановления Правительства №102). Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства №102, в виде отклонения заявок участников предложивших к поставке товар иностранного производства применяется только при наличии не менее двух заявок содержащих предложения в отношении поставки медицинских изделий, страной происхождения которых, являются государства - члены Евразийского экономического союза и полностью соответствующих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В случае если заявки содержащие предложения в отношении поставки медицинских изделий, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза не полностью соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки
Постановление № А82-9193/2021 от 19.05.2022 АС Волго-Вятского округа
данным решением Управления и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Руководствуясь статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Арбитражный суд Ярославской области признал оспариваемое решение Управления незаконным и удовлетворил заявление Департамента. Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения. Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не
Постановление № 5-457/2022 от 11.03.2022 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)
экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что товар (сыр иностранного производства , общий вес 2,769 кг, кетчуп «Торчин», страна производства Украина, общий вес 5,4 кг, вермишель «Мивина», страна производства Украина, общий вес 1, 717 кг.) ДД.ММ.ГГГГ изъяты в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №. На основании акта
Решение № 7Р-470/2021 от 21.12.2020 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 1236) и постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Постановление № 5-2/20 от 10.02.2020 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС. Статьей 210 ТК ТС предусмотрены условия при которых товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления: 1) уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; 2) соблюдение запретов и ограничений; 3) представление документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При выполнении указанных условий после таможенного декларирования и выпуска таможенным органом товары приобретают статус товаров Таможенного союза. В ходе административного расследования установлено, что спорные иностранные авиадвигатели под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления не помещались, таможенные пошлины и налоги не уплачивались, что подтверждается сведениями из Центрального информационно-технического таможенного управления, исходя из анализа баз данных «Мониторинг-Анализ», а также показаниями свидетелей. Обратный ввоз ранее вывезенных с таможенной территории Таможенного союза российских ТСМП (воздушных судов) не свидетельствует о приобретении статуса товаров Таможенного союза иностранными авиадвигателями,
Решение № 12-2784/18 от 16.08.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
предоставления конкурсной документации; плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа: язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация; место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок; преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона; условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона; реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса. Кроме того, административный орган, привлекая Краснова А.Г. к ответственности вменил ему наличие разночтений в извещении №<...> и конкурсной документации относительно наличия/отсутствия преимуществ для субъектов малого предпринимательства. Судьей