суда апелляционной инстанции, суд округа исходил из следующего. В соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются в том числе проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (части 1 и 5 указанной статьи). В силу части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (часть 4 названной статьи). Согласно статье 62 Лесного кодекса Российской Федерации на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков. Согласно статьи 64 Лесного кодекса Российской Федерации уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Правила ухода за лесами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Очистка захламленности вдоль дорог,
27.12.2019 № 453?ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 № 1283?р «Об утверждении Перечня объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов», приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 181 «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях», исходили из того, что спорная дорога была создана для охраны лесов от пожаров (противопожарного проезда); строительство и эксплуатация дороги не ведутся, о чем свидетельствуют результаты проведенной проверки и обследования земельных участков; доказательств обратного организацией не представлено. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, ранее заявленные в судах нижестоящих инстанций, не свидетельствуют о нарушениях судами норм права, а сводятся к несогласию организации с установленными по делу фактическими обстоятельствами и направлены на их переоценку, что не входит в полномочия Верховного Суда Российской Федерации. Существенных нарушений норм материального права и (или)
услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Перечень информации, включаемой в отчет об
ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Соглашения от 17.04.2019 № 3 «О порядке и условиях предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края «Краевой лесопожарный центр», подведомственному министерству природных ресурсов Краснодарского края, на приобретение техники для охраны лесов от пожаров по региональному проекту Краснодарского края «Сохранение лесов», Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, подведомственному министерству природных ресурсов Краснодарского края, на приобретение лесопожарной техники и оборудования в целях осуществления мер пожарной безопасности в лесах, утвержденного приказом министерства от 05.04.2019 № 741, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии события вмененного административного правонарушения, с чем согласился суд округа. Учитывая установленные обстоятельства, суды трех инстанций пришли к
полномочий на принятие оспариваемого акта возложена на принявший его орган. В ч. 1, ч. 2 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса подлежат охране от пожаров, при этом в зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование). Согласно ч. 4 ст. 51 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 7 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации). Частью 1 ст. 52 Лесного кодекса предусмотрено, что меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров;
установлены основные принципы лесного законодательства, в том числе обеспечение охраны и защиты лесов. Частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) установлено, что леса подлежат охране от пожаров, при этом в зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование) (часть 2 статьи 51). Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (часть 4 статьи 51), а в соответствии с частью 7 статьи 51 Лесного кодекса охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Частью 1 ст. 52 Лесного кодекса предусмотрено, что меры пожарной безопасности
административного органа, посчитав, что оно не отвечает требованиям закона и нарушает его права, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления, суды, руководствуясь частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, статьями 51, 53.1, 52, 53.1, Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 (далее - Правила № 417) и в ОСТ 56-103-98 « Охрана лесов от пожаров . Противопожарные разрывы и минерализованные полосы. Критерии качества и оценка состояния», утвержденном приказом Рослесхоза от 24.02.1998 № 38 (далее - ОСТ 56-103-98), пришли к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, а также об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа. Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству, регулирующие
РФ). Как установлено по делу, в соответствии с уставом КГСАУ «ДВ-авиабаза» является некоммерческой организацией и создано постановлением Правительства Хабаровского края для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия, а также по защите и воспроизводству лесов. Созданное для указанных целей автономное учреждение обязано действовать строго в полномочиях органа, его создавшего, то есть органа государственной власти субъекта Российской Федерации. К полномочиям органа государственной власти в силу положений статьи 51 ЛК РФ отнесена охрана лесов от пожаров , которая включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Охрана лесов от пожаров может осуществляться, в том числе посредством осуществления авиационных работ по охране лесов от пожаров в соответствии с положениями статьи 57 ЛК РФ. Таким образом, по смыслу взаимосвязанных положений, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, к каковым относится, в том числе выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров, выполняются для государственных нужд
пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ (ч. 1 ст. 51, ч. 1 ст. 52) леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, при этом охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах. В силу статьи 52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и данным Кодексом. Пункт 6 статьи 1 Лесного кодекса РФ предусматривает, что одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов. 30 июня 2007 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление N 417 «Об утверждении Правил
по предупреждению пожаров делает реальной угрозу развития природных пожаров и переноса природных пожаров на населенные пункты, чем, безусловно, нарушаются законные права и свободы неопределенного круга лиц. Прокурор просит суд: 1. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Кировсклес» исполнить требования ст.ст. 12, 51, 52, 53, 53.1, 85, Лесного кодекса РФ и провести в полном объеме лесохозяйственные мероприятия по предупреждению природных пожаров, запланированные к проведению в 2012 году в соответствии с таблицей 23 раздела 5.1 « Охрана лесов от пожаров » проекта освоения лесов ООО «Кировсклес» на лесном участке, арендуемом по договору от ДД.ММ.ГГГГ № 3/29: устройство минерализованных полос в объеме 2,4 км, строительство дорог противопожарного назначения в объеме 1,9 км.; 2. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Кировсклес» исполнить требования ст.ст. 12, 51, 52, 53, 53.1, 85, Лесного кодекса РФ и провести в полном объеме лесохозяйственные мероприятия по предупреждению природных пожаров, запланированные к проведению в 2012 году в соответствии с таблицей 13 раздела