ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оказание услуг по приобретению билетов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
выданных для оплаты проезда по служебным командировкам (разъездам), разных сборов при приобретении билетов на проезд всеми видами транспорта. X 201 04 510 X 208 05 660 6 Поступление в кассу от подотчетного лица сумм, выданных для оплаты расходов по найму жилого помещения; договоров на оказание услуг по обслуживанию в залах официальных лиц и делегаций в служебных командировках; оформления заграничных паспортов, виз, консульских услуг. X 201 04 510 X 208 09 660 Списание произведенных в командировке расходов. 7 Списание суточных. 1 401 01 212 2 106 04 340 X 208 02 660 8 Списание транспортных расходов, произведенных в командировке, расходов по оплате разных сборов при приобретении билетов на проезд всеми видами транспорта. 1 401 01 222 2 106 04 340 X 208 05 660 9 Списание расходов по найму жилого помещения, оплате договоров на оказание услуг по обслуживанию в залах официальных лиц и делегаций, произведенных в командировках, оформлению заграничных паспортов, виз,
Определение № 304-ЭС22-941 от 22.06.2022 Верховного Суда РФ
автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации регулируются отношения по организации регулярных перевозок, при условии, если они не урегулированы нормативными правовыми актами федерального уровня. Законом № 199-ОЗ установлено право отдельных категорий граждан на приобретение единого социального проездного билета (ЕСПБ) и проезд на его основании
Решение № А67-4046/17 от 18.12.2017 АС Томской области
18-21 том 3). В возражениях на отзыв ответчика истец указал, что факт несоответствия услуг требованиям технического задания выявлен в ходе проведения проверки администрации г. Томска и встречной проверки в отношении ответчика. Факт проведения встречной проверки в отношении ответчика подтверждается актом от 17.08.2016, который подписан руководителем ответчика, и поручениями начальника департамента финансов. Условие п. 4.4 контракта не давало право в одностороннем порядке и неустановленной форме изменять существенные условия контракта. Техническое задание прямо предусматривало оказание услуг по приобретению билетов до места проведения мероприятий Всероссийского молодежного форума «Территория смыслов на Клязьме» и Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида». Информация о проведении указанных мероприятий, в том числе о времени и месте проведения мероприятий, широко освещалась в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, ответчик должен был оказать услуги по приобретению билетов именно до мест проведения мероприятия. Между тем, ответчик в нарушение условий контракта и технического задания услуги по оформлению билетов от Москвы до места проведения мероприятий
Решение № А46-14373/10 от 10.02.2011 АС Омской области
Соответственно, общая стоимость указанных перевозочных документов, составляющая сумму неосновательного обогащения, по расчету суда составляет 20 377 руб. 70 коп. При этом в отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих об уплате истцом комиссионного сбора в размере 300 руб. (пункт 5 счета от 26.05.2010 № 71), а также доказательств обоснованности предъявления требований о взыскании 400 руб. (в составе стоимости авиабилета, указанного в пункте 6 счета от 26.05.2010 № 71), являющихся так называемым сбором за оказание услуг по приобретению билетов (согласно устным пояснениям истца), суд не усматривает оснований для взыскания с ответчика названных сумм. Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы,
Постановление № 01АП-10629/19 от 12.08.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
в судебных заседаниях 29.01.2019 и 13.01.2020. Расходы, понесенные в связи с участием ФИО2 в судебных заседаниях составили 103 196 руб. 40 коп. исходя из следующих документов:47 845 руб. 20 коп. - стоимость услуг по представлению интересов истца в качестве технического специалиста в Арбитражном суде Нижегородской области 29.01.2019,в которую включена стоимость авиабилетов - 29 596 руб., стоимость проживания в гостинице - 5775 руб., суточные за 3 дня командировки - 1800 руб., плата за оказание услуг по приобретению билетов - 2700 руб., НДС - 7974 руб. 20 коп. В подтверждение указанных расходов представлены авансовый отчет от 05.02.2019, маршрутная квитанция электронного билета от 29.01.2019, квитанции об оплате авиабилетов, счет на оплату гостиницы и квитанция об оплате; 55 351 руб. 20 коп. - стоимость услуг по представлению интересов истца в качестве технического специалиста в Первом арбитражном апелляционном суде 13.01.2020, в которую включена стоимость авиабилетов - 35 727 руб., 500 руб. – стоимость проезда
Постановление № А67-4046/2017 от 28.03.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Томской области отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что исполнителем контракта фактически не оказаны услуги по оформлению билетов до мест проведения мероприятия и обратно (Всероссийский молодежный образовательный форум – Раздольненский район Республики Крым; Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов на Клязьме» - Владимирская область, Камешковский район, деревня Дворики); техническое задание прямо предусматривало оказание услуг по приобретению билетов до места проведения мероприятий Всероссийского молодежного форума «Территория смыслов на Клязьме» и Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида»; ответчиком необоснованно получены бюджетные денежные средства в размере разницы между суммой оплаты по контракту и суммой стоимости фактически оказанных услуг. В апелляционный суд поступила апелляционная жалоба Департамента, которая принята судом определением от 05.03.2018 к совместному рассмотрению с апелляционной жалобой Администрации. Департамент в поданной апелляционной жалобе, просит отменить решение Арбитражного суда Томской области, принять по делу
Решение № А40-200704/17-149-1880 от 22.01.2018 АС города Москвы
оспариваемого решения недействительным. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд исходит из следующего. Включению в реестр недобросовестных поставщиков в контексте ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе подлежит информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), уклонившихся от заключения контракта. ГБУ МО «СШОР по игровым видам спорта» (далее — Заказчик) представило в Управление сведения в отношении ООО «Инновация 24» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее — Реестр) по факту уклонения от заключения Контракта на оказание услуг по приобретению билетов для спортсменов и сопровождающих лиц на ж/д транспорт (извещение № 0348100076417000003) (далее - Аукцион). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2017 №0348100076417000003-3 Общество признано победителем Аукциона. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который
Определение № 11-448/15 от 27.01.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)
мая 2014 года авиакомпания «Финнэйр» отказала в принятии к перевозке Малага-Хельсинки рейсом AY-736 по причине отсутствия истцов в списке пассажиров на рейс. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, изложенных в исковом заявлении, в ответах ответчика, в отзыве на иск (л.д. 1-4, 11-12, 19, 76-81, 100-102, 106-107) и предметом спора между сторонами не являются. ФИО1 приобрел билеты по маршруту Малага-Мадрид стоимостью **** рубля каждый, по маршруту Мадрид-Киев-Москва стоимостью **** рублей **** копеек каждый, за оказание услуг по приобретению билетов системой интернет - бронирования билетов «Onetwotrip» удержана комиссия в размере **** рубль **** копеек и **** рублей **** копеек соответственно. Ночь перед вылетом истцы провели в отеле «Отель Гриль Малага», за проживание оплатили **** рублей. Все платежи производились с использованием банковской карты ФИО1, что подтверждается выданным чеком отеля, посадочными талонами, переведенными на русский язык, выписками с карточного и лицевого счетов (л. д. 25-29,136-150). В ответ на претензию истца ОАО «Авиакомпания «Сибирь» возвратило