ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оперативный персонал в электроэнергетике - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А43-4206/14 от 22.04.2015 АС Волго-Вятского округа
с пунктом 20 Правил № 846 результаты расследования причин аварий, оформляются актом о расследовании причин аварии, форма и порядок заполнения которого утверждаются уполномоченным органом в сфере электроэнергетики. В пункте 21 Правил № 846 предусмотрено, что акт расследования должен содержать следующую информацию: а) описание состояния и режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок до возникновения аварии и во время аварии; б) описание причин возникновения аварии и ее развития; в) описание действий оперативного персонала и должностных лиц субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварии; г) описание выявленных в ходе расследования нарушений требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, в том числе установленных норм и правил эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также технических регламентов; д) перечень и описание повреждений оборудования объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок; е) описание выявленных в ходе расследования недостатков эксплуатации, проекта, конструкции, изготовления и монтажа оборудования, явившихся предпосылками аварии
Постановление № 17АП-12331/2015 от 08.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
не вмешиваясь непосредственно в оперативную работу. Из Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 №229, следует, что не допускается невыполнение или задержка выполнения распоряжения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала лицами, обязанными выполнять это распоряжение, даже с разрешения руководителей, санкционирующих его невыполнение или задержку; о своем отказе выполнить такое распоряжение оперативно-диспетчерский персонал обязан немедленно доложить вышестоящему оперативно-диспетчерскому персоналу, отдавшему распоряжение, и соответствующему административно-техническому руководителю, а также записать в оперативный журнал (п.6.7.11, п.6.7.12 Правил). Кроме того, в силу п.3 Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №854, оперативно-диспетчерское управление в энергосистемах (Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) осуществляется посредством централизованного круглосуточного и непрерывного управления взаимосвязанными технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, образующими в совокупности электроэнергетические режимы соответствующих энергосистем. ПО ЦЭС филиала ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» осуществляет функции оперативно-диспетчерского управления
Постановление № А45-10789/18 от 11.12.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
собственников, иных законных владельцев объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, а также эксплуатирующие такие объекты и установки организации (далее - организации) при осуществлении передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике указанными организациями субъектам оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которых находятся объекты электроэнергетики и (или) энергопринимающие установки, на которых произошла авария (далее - объект, объекты), а также Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Оперативный персонал объекта осуществляет в обязательном порядке передачу следующей оперативной информации диспетчерскому персоналу субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике , в операционной зоне которого находится объект (далее - диспетчерский персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления): нарушение работы автоматической системы диспетчерско-технологического управления, приводящее к потере диспетчерским центром канала связи с объектом электроэнергетики или электроустановкой потребителя (диспетчерской связи, передачи телеметрической информации или управляющих воздействий режимной или противоаварийной автоматики) на время более 30 минут (по факту события) (пп. «о» п. 5 Порядка передачи оперативной информации). Пунктом 1.1.1 Правил технической эксплуатации
Постановление № А56-57599/2021 от 04.10.2022 АС Северо-Западного округа
4.24 предписания указано, что на рабочих местах оперативного персонала СЭВС отсутствуют: перечень сложных переключений; типовые программы переключений; типовые бланки переключений; типовые программы переключений на вывод из работы и ввод в работу ЛЭП, оборудования и устройств РЗА. Как предусмотрено пунктом 56 Правил переключений в электроустановках, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.09.2018 № 757 (далее – Правила № 757), диспетчерский персонал ДЦ, оперативный персонал ЦУС должен выполнять сложные переключения по программам или типовым программам переключений. Оперативный персонал объектов электроэнергетики и НСО должен выполнять сложные переключения, а также переключения в распределительных устройствах, не оборудованных блокировочными устройствами или имеющих неисправные блокировочные устройства, по бланкам или типовым бланкам переключений. При необходимости координации операций оперативного персонала нескольких объектов переключений НСО должен выполнять переключения в электроустановках с использованием программы (типовой программы) переключений. Без программ (типовых программ) переключений и (или) бланков (типовых бланков) переключений допускается производить переключения в электроустановках, не относящиеся к сложным переключениям, и переключения в целях
Решение № 3А-420/2021 от 30.09.2021 Московского областного суда (Московская область)
п. 39 Правил технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2018 № 937, форма организации оперативного обслуживания объекта электроэнергетики определяется его владельцем. При это предусмотрены следующие формы организации обслуживания: постоянное дежурство оперативного персонала на объекте, дежурство на дому, обслуживание объекта электроэнергетики персоналом оперативных выездных бригад, использование средств телеуправления. При этом в случае организации оперативного обслуживания объекта электроэнергетики в форме, не предполагающей постоянного дежурства оперативного персонала на объекте, время прибытия оперативного персонала на объект электроэнергетики не должно превышать 60минут. Положениями приказа Минэнерго России от 19.06.2003 № 229 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации» (далее - приказ Минэнерго России от 19.06.2003 № 229) установлен комплекс требований по обслуживанию электрических сетей, направленных на безопасный, надежный и экономичный режим работы оборудования энергетических объектов, включая требования к оперативно-диспетчерскому персоналу. С учетом изложенного нормативная численность по функции «оперативно - диспетчерского обслуживания» определена в соответствии с Приказом Госстроя
Решение № 2-2237/2021 от 09.02.2022 Городецкого городского суда (Нижегородская область)
Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Постановление Правительства РФ от 28.10.2009 N 846 (далее - Правила), собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация обязан провести расследование причин аварий, в результате которых произошли повреждения основного оборудования электростанции, а также отключение такого оборудования действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала. В соответствии с п. 14 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике расследование причин аварии начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня начала расследования. В случае необходимости срок проведения расследования причин аварии может быть продлен не более чем на 45 календарных дней. В соответствии с п. 15 Правил в ходе расследования причин аварий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, устанавливаются причины и предпосылки возникновения аварии, круг лиц,