населения составляет почти две трети, то ограничение повышения тарифов на теплоэнергию, а также электроэнергию и газ, отпускаемые для населения, будет сдерживать рост стоимости услуг ЖКХ, хотя он будет превышать инфляцию. Расширение применения индивидуальных приборов учета потребляемых услуг позволит сузить возможности систематического увеличения нормативов потребления услуг на местах и за счет этого постепенно ограничить рост оплаты населения за услуги ЖКХ до параметров роста тарифов, что положительно скажется на динамике доли расходов населения на оплату услуг ЖКХ. Прогноз роста тарифов и цен на услуги организаций ЖКХ и изменения ┌────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐ │ │ Прирост цен, % │ │ ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤ │ │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ ├────────────────────────────┼────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤ │Тепловая энергия, │ 18 10 - 14 12 - 14 10 - 12 10 - 11 │ │регулируемые цены, в среднем│ │ │за год к предыдущему году │ │ │ │ │ │Услуги организаций ЖКХ, за │ 20,6 13,3 12,8 12,3 11,4
К некоторому ускорению роста тарифов ЖКХ также может привести переход к регулированию тарифов с 2014 года на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение методом доходности инвестированного капитала, дающего компаниям возможность закладывать в тарифы возврат своих инвестиций. При этом может возникнуть необходимость принятия сдерживающих мер, в том числе путем создания стимулов для вывода из эксплуатации неэффективных источников теплоснабжения и привлечения инвестиций в комплексную модернизацию тепловых узлов. Необходимо создавать мотивацию для сдерживания роста тарифов и оплаты услуг организаций ЖКХ, обеспечив вклад повышения тарифов ЖКХ в инфляцию в 2013 - 2015 гг. не выше 0,9 - 1,1 п. п. за год, что позволит достигнуть целевой инфляции и не приведет к значительному росту бюджетных субсидий населению. При этом для сдерживания тарифов, устанавливаемых на местах, необходимо разработать комплекс мер, направленных на стимулирование снижения издержек в организациях коммунального хозяйства, в частности, путем перехода от установления тарифов методом "затраты плюс" к долгосрочным методам тарифообразования: долгосрочной индексации или доходности инвестированного
техники, признак фискального режима, заводской номер контрольно-кассовой техники, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), признак фискального режима. Номер, символ #, значение контрольного проверочного кода (КПК), наименование программно-аппаратного средства (ЭКЛЗ), обеспечивающего некорректируемую регистрацию информации, и его регистрационный номер. Программируемое окончание чека. Реквизиты, печатаемые на чеке при приеме денежных средств в случае продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, электросвязь, почты и оплаты коммунальных услуг: Наименование организации (индивидуального предпринимателя). Наименование документа - кассовый чек. Наименование или код товара, наименование работы, наименование услуги, включая услуги электросвязи, почтовой связи, ЖКХ, отелей и ресторанов. Вид оплаченной услуги. Идентификатор секции (отдела, тарифа ), количество учетных единиц (товара, работы, услуги, телеграммы), признак умножения (символ "X"), цена учетной единицы (товара, работы, услуги, телеграммы), символ " ", суммарная стоимость товара (работы, услуги, телеграммы). Итог, символ " ", итоговая сумма чека. Вид оплаты, символ " ", сумма, внесенная покупателем (клиентом). Символ " ", размер комиссионного вознаграждения (при взимании). Номер платежной карты (при оплате
органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением. Экономически обоснованный тариф (цена) (ЭОТ) <*> - тариф (цена) для ресурсоснабжающей организации (водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения), установленный в соответствии с действующим законодательством с соблюдением общих принципов организации отношений в указанных сферах. -------------------------------- <*> Данное определение используется исключительно для заполнения формы N 22-ЖКХ (жилище). 33. В графе 7 по строкам 63 - 83 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ с учетом регионального стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 7 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 7 равны. Графы 3 и 7 формируются исходя из объема предоставленной услуги в отчетном периоде и тарифа (цены) для населения, установленного в
условиями производства услуг, климатическими, экологическими и другими факторами, должны найти отражение в нормативных и методических, разрабатываемых и утверждаемых на уровне субъектов Федерации. 2.5. Классификация затрат по элементам себестоимости в соответствии с их экономическим содержанием осуществляется по следующим элементам: - материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация основных средств; - затраты на капитальный ремонт; - прочие затраты, включая ремонтный фонд. 2.6. При формировании себестоимости услуг должны учитываться выводы и практические рекомендации ежегодных аудиторских проверок финансово - хозяйственной деятельности организаций ЖКХ в целях установления достоверности бухгалтерской отчетности и повышения обоснованности тарифов на предоставляемые услуги. 3. Порядок формирования цен и тарифов на услуги ЖКХ 3.1. Цена на ЖКУ в условиях реформирования отрасли и поэтапного перехода на рыночные условия функционирования является материальным воплощением компромисса между поставщиками и потребителями услуг, отражающего реальные финансово - экономические и социальные возможности регионов и всех участников рынка
в размере 365,5 тыс. руб., что существенно для организации. Таким образом, такой расчет тарифного органа не может быть признан достоверным, поскольку в данном случае применение усеченного округления знаков не способствует достижению наибольшей точности рассчитываемых объемов и существенно влияет на размер тарифа. Также Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда в части правомерности исключения в полном объеме расходов на оплату услуг, оказываемых ИВЦ ЖКХ. Судом первой инстанции установлено, что заявленные Обществом суммы исключены тарифным органом в полном объеме со ссылкой на пункт 27 Методических указаний, согласно которому при установлении тарифов не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии
1784, от 24.12.2003 № 3291, от 24.12.2004 № 4230. Поэтому кассационная инстанция согласна с выводами судов первой и апелляционной инстанций о том, что Комитет по ЖКХ имеет право на осуществление предусмотренных статьями 171, 172 Кодекса налоговых вычетов, так как оплата счетов-фактур поставщиков энергоресурсов с суммами НДС и фактическое получение этих услуг в виде тепло-, водоснабжения, иных коммунальных услуг, по существу налоговый орган не оспаривает. Налоговый орган считает также, что полученные Комитетом по ЖКХ бюджетные ассигнования на покрытие убытка, вызванного применением государственных регулируемых цен по энерготарифам, необходимо включить в налогооблагаемую базу. В соответствии с пунктом 13 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам ), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы). В пункте 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации утановлено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в
в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит суд отменить решение и оставить иск без рассмотрения. Мотивирует свою позицию тем, что претензия подписана неуполномоченным лицом, в связи с чем не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. Указывает на отсутствие у истца правового статуса, позволяющего рассматривать его в качестве кредитора по заявленным требованиям по отношению к управляющей организации, также указало на неправомерность предъявления к оплате стоимости поставленного коммунального ресурса в декабре 2015 года в связи с отсутствием утвержденного для АО «ГУ ЖКХ» тарифа на услуги, необоснованное предъявление истцом к оплате тепловой энергии, отпущенной на цели отопления, за расчетные месяцы летнего периода после окончания отопительного сезона, завершение всех взаиморасчетов по договору теплоснабжения от 09.02.2016 № 67-01-0582 за истекший период к моменту подписания соглашения о расторжении договора от 27.02.2017. Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2018 в порядке статьи 18 АПК РФ произведена замена судьи Бычковой Т.В. на судью Селивончика
населения поселка Акбулак. Как указывает истец, поскольку оплата за отопление производится населением не в течение отопительного периода, но в течение календарного года равными частями в размере 1/12 от общего годового потребления, то ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» по состоянию на 01.05.2018 недополучило плату за тепловую энергию, отпущенную с октября 2017 по апрель 2018, несмотря на то, что она фактически поставлена ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» населению. Вместе с тем, как полагает истец, МУП «ЖКХ», начисляя плату за отопление населению поселка Акбулак в период с 01.05.2018 года, фактически получает денежные средства за период (с октября 2017 по апрель 2018), когда тепловая энергия МУП «ЖКХ» фактически не производилась и не поставлялась. Согласно расчету истца, стоимость тепловой энергии, которую истец должен был получить в течение года, но не смог начислить в полном объеме населению, в связи со сменой с 01.05.2018 теплоснабжающей организации, с учетом действующих в соответствующие периоды тарифов на тепловую энергию, составила 4 957 012
год фонд заработной платы составил 38150,15 тыс. рублей, тогда как для МКП «ЖКХ» - 40429,05 тыс.рублей. РЭК Сахалинской области при рассмотрении предложения МКП «ЖКХ» сравнила размер фонда оплаты труда, предложенный при установлении тарифов на предмет экономической обоснованности, с фондом оплаты труда МУП «ЖКХ УГО», которое с теми же основными средствами, тем же потребителям, тем же персоналом оказывал услуги по водоснабжению и водоотведению и получило рост фонда оплаты труда МКП «ЖКХ» по сравнению с МУП «ЖКХ УГО» на 76,9%. Кроме того, при установлении тарифов для административного истца, комиссией учтено, что минимальная тарифная ставка рабочего первого разряда у МКП «ЖКХ» одна из самых высоких среди регулируемых предприятий, также как и размер текущего премирования. Суду представлены сравнительная таблица и калькуляция затрат организаций водоснабжения по Сахалинской области, из которой следует, что среднемесячная заработная плата для сотрудников МКП «ЖКХ» в размере 55727,58 рублей на 2020 год, превышает среднемесячную заработную плату в отрасли водоснабжения и
определению расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, в нормативном единстве с указанными положениями Федерального закона «О теплоснабжении» направлена на формирование надлежащего механизма ценообразования, в том числе с учетом экономически обоснованного расчета размера фонда оплаты труда в организации теплоснабжения. Таким образом, утвержденные тарифным органом плановые расходы на оплату труда должны обеспечивать возможность регулируемой организации осуществлять выплату заработной платы в соответствии с требованиями трудового законодательства. Судом установлено, что МКП «ЖКХ» осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования Углегорский городской округ (<адрес>). На основании заявления МКП «ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ РЭК Сахалинской области открыто дело по установлению тарифов и назначена экспертная группа по рассмотрению документов при установлении тарифов на 2020-2023 годы, в качестве метода регулирования тарифов органом регулирования выбран метод индексации, в соответствии с которым тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования. Ранее услуги в сфере теплоснабжения на территории указанного муниципального образования оказывались муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное
и утверждены: долгосрочные параметры регулирования деятельности (приложение №1), тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для МУП ЖКХ Омутнинского района на территориях муниципальных образований Залазнинское, Чернохолуницкое, Шахровское сельские поселения Омутнинского района Кировской области (приложение № 2). При рассмотрении дела судом установлено, что к заявлению об установлении тарифов на питьевое водоснабжение предприятием были приложены расчеты расходов на оплату труда производственного персонала, административно-управленческого персонала, штатное расписание. В указанных расчетах содержалось предложение предприятия по текущему премированию работников в размере 50% и дополнительному премированию в размере 12,5%. В результате экспертизы представленных МУП ЖКХ Омутнинского района документов региональной службой по тарифам размер среднемесячной заработной платы производственного персонала определен исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в размере 10303,0 руб. (с учетом коэффициента особенностей работ 1,4), предусмотренной Отраслевым тарифным соглашением в жилищно- коммунальном хозяйстве Кировской области на 2017-2019 года разрядного коэффициента 1,69, процента выплаты за ненормированный рабочий день в размере 12,5% и районного коэффициента 1,15.