ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Опора освещения окоф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А63-16158/2017 от 21.05.2018 АС Ставропольского края
согласно Правилам устройства электроустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 20.05.2003 № 187, являются устройства для передачи и распределения электроэнергии по изолированным или неизолированным проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным линейной арматурой к опорам, изоляторам или кронштейнам, к стенам зданий и к инженерным сооружениям (п.2.4.2, 2.5.2 Правил). На воздушных линиях электропередачи, в качестве дополнительных подвесов, могут располагаться волоконно-оптические кабели связи, провода телемеханики, оборудование уличного освещения (п.2.4.27, 2.4.71, 2.4.89, 2.5.178 Правил), что не изменяет основное назначение воздушной линии электропередачи, являющейся линейным объектом, предназначенным для передачи (поставки) электроэнергии потребителям. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-2014 (СНС 2008)), утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст, в ОКОФ к группировке «СООРУЖЕНИЯ» относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ. Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих,
Решение № А12-23559/19 от 26.11.2020 АС Волгоградской области
поверхности земли у подножия опоры, т.е. освещение. Таким образом, мы видим, что проект предусматривает строительство объекта капитального строительства - «Опоры наружного освещения» для осуществления деятельности по освещению. Сама опора и оборудование, установленное на ней (светильники, автоматика, СИП, арматура) являются завершенным комплектом оборудования для осуществления функционально завершенной деятельности по освещению прилегающей территории, т.е. являются сооружением, предназначенным для освещения. Таким образом, данный проект не является проектом на строительство сооружения связи, т.к. не предусматривает создание, строительство средств для оказания услуг связи или обеспечения функционирования сетей связи, а является проектом строительства ОКС - «Опоры наружного освещения» Оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи), (из ОКОФ ) Технологическое и инженерное оборудование возводят методами машиностроения, т. е. монтируют из элементов, изготавливаемых на предприятиях машиностроительных отраслей. В ОКОФ к группировке «Сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с
Решение № А34-5582/13 от 20.02.2014 АС Курганской области
пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года утверждены Правила благоустройства города Ижевска № 308. Согласно пунктам 3.2, 3.2.9 Правил благоустройства № 308 в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается производить самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства. Минфин России в письме от 13.10.2004 № 03-03-01-04/1/73 при определении объектов внешнего благоустройства рекомендует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359. Согласно данному классификатору к объектам внешнего благоустройства относятся: внутренние дороги, газоны, клумбы, фонтаны, скульптуры, декоративные панно, малые архитектурные формы, асфальтированные дорожки, высаженные кустарники, внешнее освещение территории. Согласно письму от 25.07.2013 № 3906/04-14 Муниципального учреждения «Управления внешнего благоустройства Администрации города Ижевска» разрешение на размещение объявлений на брусчатке (пешеходной дорожки)
Решение № А34-5583/13 от 22.01.2014 АС Курганской области
пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года утверждены Правила благоустройства города Ижевска № 308. Согласно пунктам 3.2, 3.2.9 Правил благоустройства № 308 в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается производить самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства. Минфин России в письме от 13.10.2004 № 03-03-01-04/1/73 при определении объектов внешнего благоустройства рекомендует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359. Согласно данному классификатору к объектам внешнего благоустройства относятся: внутренние дороги, газоны, клумбы, фонтаны, скульптуры, декоративные панно, малые архитектурные формы, асфальтированные дорожки, высаженные кустарники, внешнее освещение территории. Факт совершения заявителем вмененного административного правонарушение подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе актом осмотра территории (объекта) с приложением фотототаблиц и
Решение № А33-15019/2008 от 10.02.2009 АС Красноярского края
присвоен код по ОКОФ 12 4521125. Согласно примечанию Перечня к линиям электропередачи воздушные относятся линии электроснабжения, расположенные вдоль железнодорожных путей, опоры металлические и железобетонные, арматура для крепления подвески, изоляторы, провода для передачи электроэнергии. При этом осветительные линии электропередачи – фидерные осветительные сети, прожекторное освещение, линии электроснабжения станций, не указаны, однако право на предоставление льготы связано с нахождением имущества на балансе налогоплательщика и с функциональной принадлежностью объектов. Заявитель, применяя льготу по данному имуществу ссылается на то, что фактически фидерные силовые и осветительные сети предназначены для передачи электроэнергии в целях освещения объектов, имеют напряжение 0,4 кВт, располагаются на опорах из древесины или на железобетонных опорах. Руководствуясь Перечнем, ЛЭП 10 кв застройки г. Шарыпово отнесен налогоплательщиком к «компенсаторам реактивной мощности вращающимся, синхронным. Вспомогательное оборудование: электродвигатели, распределительные устройства, щиты» с кодом по ОКОФ 14 3114270. В подтверждение правомерности применения льготы по указанному имуществу общество ссылается на то, что по данным технического паспорта высоковольтной