ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение налоговой базы при экспорте товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФНС РФ от 09.08.2006 N ШТ-6-03/786@ <О направлении разъяснений за II квартал 2006 года по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость> (вместе с "Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации")
момент определения налоговой базы в соответствии с пунктом 9 статьи 167 Кодекса (письмо ФНС России от 29.05.2006 N 03-4-03/1039). В целях применения статьи 172 Кодекса Вопрос 9. Налогоплательщик представил налоговую декларацию по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2005 года. В указанной декларации отражены обороты по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, и заявлены налоговые вычеты. В подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиком представлен полный пакет документов, предусмотренный статьей 165 Кодекса. По результатам проведенной проверки обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов налоговый орган: - подтверждает обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по операциям реализации товаров на экспорт, отгрузка которых, согласно штампу региональных таможенных органов "Выпуск разрешен", произведена в августе, сентябре, октябре, ноябре 2005 года; - устанавливает, что счета-фактуры, представленные налогоплательщиком в подтверждение права на налоговые вычеты, выставлены в адрес налогоплательщика-экспортера и оплачены им в указанные выше периоды отгрузки товара на
Письмо ФНС РФ от 10.10.2005 N ММ-6-03/842@ "Об отдельных вопросах по применению Соглашения с Республикой Беларусь"
подакцизных товаров на территорию Российской Федерации. Указанные выше особенности определения налоговой базы по НДС при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь применяются как в случае взимания акцизов налоговыми органами, так и в случае взимания акцизов таможенными органами в порядке, предусмотренном пунктом 1 Раздела I Положения. Вопрос 2. В случае неоднократного в одном налоговом периоде ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь на основании договоров с хозяйствующими субъектами Республики Беларусь необходимо ли составление налогоплательщиком заявления о ввозе товаров по каждому заключенному договору? Ответ. В соответствии с пунктом 6 Раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров , выполнении работ, оказании услуг, заявление о ввозе товара
Определение № 307-КГ17-3957 от 28.04.2017 Верховного Суда РФ
противоречить требованиям налогового законодательства, согласно которым налоговым периодом по НДС является квартал, сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода, то есть квартала, моментом определения налоговой базы при реализации товаров на экспорт является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов. Кроме того, суды указали на верное определение инспекцией остатка НДС, подлежащего возмещению из бюджета. Доводы кассационной жалобы со ссылкой на статью 318 Налогового кодекса и учетную политику общества подлежат отклонению. Как правильно указали суды, учетная политика налогоплательщика не должна противоречить требованиям налогового законодательства, а положения указанной нормы права не могут быть истолкованы как позволяющие налогоплательщику самостоятельно и без какого-либо обоснования решать вопрос об отнесении производимых затрат к косвенным или прямым расходам, более того, наоборот относят к прямым расходам затраты, непосредственно связанные с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). Иные доводы общества, в том числе о наличии убытков прошлых лет, исключающих доначисление налога на прибыль, о подтверждении налогоплательщиком права
Решение № А04-3958/07 от 16.08.2007 АС Амурской области
с таможенной территории РФ (на таможенную территорию РФ), утвержденной Приказом ГТК РФ от 21.07.2003 года № 806, представленные таможенная декларация (копия) либо специальный реестр и транспортный товаросопроводительный либо иной документ (копия) с отметками таможенного органа, подтверждающими фактический вывоз товаров, либо с мотивированным отказом подтвердить факт вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, не позднее 20 дней после поступления заявления в таможенный орган возвращаются заявителю способом, указанным в заявлении. Таким образом, моментом определения налоговой базы при экспорте товара ООО «Амурэкспортлес» по ГТД с отметкой Таможенного органа «товар вывезен полностью» 04.12.2005 года считается декабрь 2005 года. Поскольку материалами дела подтверждается перемещение товара за пределы таможенной территории Российской Федерации и исчисление налогоплательщиком НДС в декабре 2005 года в сумме 424 117 рублей, что не оспорил представитель Налогового органа, то оснований для привлечения к налоговой ответственности по статье 122 НК РФ, доначисления к уплате НДС за февраль 2006 года и соответствующие пени отсутствовали.
Решение № А47-9031/12 от 17.07.2012 АС Оренбургской области
котором собран полный пакет документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС. При этом в соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При непредставлении указанных документов в установленный 180-дневный срок НДС подлежит уплате в бюджет за налоговый период, на который приходится дата отгрузки товаров. На основании вышеизложенного, моментом определения налоговой базы при экспорте товаров в Таможенном союзе является последнее число квартала, в котором собран предусмотренный пунктом 2 статьи 1 Протокола полный пакет документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки ноль процентов. Из материалов дела следует, что для подтверждения правомерности применения налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов по НДС за 3 квартал 2011г. налогоплательщик представил в инспекцию книги покупок и продаж за 3 квартал 2011г., договоры, счета-фактуры, накладные и акты к ним, заявления о ввозе товаров и
Постановление № А78-5311/2007-С3-11/250-04АП-5117/2007-Ф02-5237/2008 от 28.10.2008 АС Восточно-Сибирского округа
11 настоящей статьи, является: 1) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, - день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг); 2) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, - день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Согласно пункту 9 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации в случае если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенные ре­жимы экспорта, транзита, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пунк­та 1 настоящей статьи. Налоговый орган моментом определения налоговой базы посчитал день отгрузки. Согласно пункту 12 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации в случае если налогоплательщик не опреде­лил, какой способ определения момента определения налоговой базы он
Постановление № А78-5311/2007-С3-11/250-04АП-5117/2007-Ф02-1734/2008 от 20.05.2008 АС Восточно-Сибирского округа
какой способ определения момента определения налоговой базы он будет использовать для целей исчисления и уплаты налога, то применяется способ определения момента определения налоговой базы, указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи. Индивидуальные предприниматели в целях настоящей главы выбирают способ определения момента определения налоговой базы и уведомляют об этом налоговые органы в срок до 20-го числа месяца, следующего за соответствующим календарным годом. В связи с непредставлением предпринимателем в течение 180 дней с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта полного пакета документов, предусмотренного пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки от иностранного лица – покупателя указанного товара , момент определения налоговой базы по товарам в данном случае был определен налоговой инспекцией с учетом вышеуказанных норм права в порядке подпункта 1 пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть по отгрузке. Судом апелляционной инстанции не были учтены положения