ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение таможенной стоимости - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 16АП-2809/19 от 07.07.2020 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
перевозку № ACT-TR-1/111 от 01.08.2017, билеты посещения Гонконга и чеки. Представленный декларантом пакет документов не устранил сомнения таможенного органа в достоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров, послуживших поводом к проведению дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости, а предоставленные возражения (пояснения) по выявленным таможенным органом признакам недостоверного декларирования таможенной стоимости в связи с отсутствием подтверждающих документов не могут быть учтены таможенным органом при принятии окончательного решения. Таможней сделан правильный вывод о том, что определение таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами не возможно, так как в соответствии с Соглашением «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» от 25.01.2008 продажа товаров или их цена зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено. На основании вышеизложенного таможенная стоимость определена таможенным органом в рамках ст. 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от
Постановление № 04АП-2831/2015 от 16.06.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союз (статья 8 данного Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 данного Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 этого Соглашения. В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 указанного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения. При этом ценой, фактически уплаченной
Постановление № 06АП-4740/08 от 20.01.2009 Шестого арбитражного апелляционного суда
завода-производителя с переводом; прайс-лист фирмы-производителя; договор купли-продажи товара от 03.05.2007 № 8345; единый счет-фактура с переводом; экспортные декларации с переводом; заключение эксперта № 031-01-00092; пояснения по условиям продажи. Таможня не согласилась с ценой за товар, определенной ИП ФИО1, и таможенную стоимость рассчитала с применением резервного метода на базе третьего метода. Предприниматель обратился в арбитражный суд. Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу, что таможенный орган не доказал наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров по цене сделки с ввозимыми товарами, и применил резервный метод без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов, чем нарушил установленное законом Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» правило последовательного их применения. Суд установил, что наименование товара, количество и таможенная стоимость в ГТД совпадают и соответствуют условиям, указанным в контракте. Сведения о марках, моделях, артикулах и потребительских характеристиках товара не являются существенными условиями договора и их отсутствие в
Постановление № 13АП-37100/2021 от 21.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК РФ по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом. Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС). В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса. В случае невозможности определения
Решение № от 02.06.2011 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
протесте отменить его, указывая на то, что судья в качестве доказательства принял во внимание оценочную экспертизу, в которой оценка стоимости недекларированных коммерческих товаров установлена по рыночным ценам России, тогда как таможенная стоимость товаров для всех участников таможенных правоотношений определяется по единым правилам – по таможенной стоимости сделки, то есть цены фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары при их продаже в третьих странах для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза. Правильное определение таможенной стоимости товара имеет значение для исчисления штрафа при назначении наказания по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, так как в соответствии с указанной статьей, размер штрафа исчисляется из стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения. ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на его рассмотрение не явился, ходатайство об отложении дела рассмотрением не заявил, ввиду чего считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного выше лица. Заместитель Абаканского транспортного прокурора Бухтоярова О.А., извещенная
Решение № от 11.05.2011 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
протесте отменить его, указывая на то, что судья в качестве доказательства принял во внимание оценочную экспертизу, в которой оценка стоимости недекларированных коммерческих товаров установлена по рыночным ценам России, тогда как таможенная стоимость товаров для всех участников таможенных правоотношений определяется по единым правилам – по таможенной стоимости сделки, то есть цены фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары при их продаже в третьих странах для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза. Правильное определение таможенной стоимости товара имеет значение для исчисления штрафа при назначении наказания по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, так как в соответствии с указанной статьей, размер штрафа исчисляется из стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения. ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на его рассмотрение не явился, ходатайство об отложении дела рассмотрением не заявил, ввиду чего считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного выше лица. Заместитель Абаканского транспортного прокурора Бухтоярова О.А. протест
Решение № 2А-662/18 от 20.06.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)
ранее оплаченной сумме таможенных платежей в размере 2100000 рублей, что подтверждается платежным поручением № пени за просрочку уплаты совокупного таможенного платежа в размере 833000,00 рубля. Итого было оплачено 5791000,00 рубля в качестве совокупного таможенного платежа в размере 833000,00 рубля в качестве пени за просрочку уплаты совокупного таможенного платежа. Истец считает, что решение таможенного органа о корректировке стоимости товара является необоснованным. Считает указанное решение незаконным, поскольку декларантом представлены необходимые документы, подтверждающие стоимость ввозимого товара. Определение таможенной стоимости осуществлено, как указано в документе на основании определенной экспертом, что не соответствует действительности. Просит признать решение Севастопольской таможни об определении таможенной стоимости, уплаты таможенных пошлин, налогов по ПТД № в размере 5790145,38 рублей незаконным. Обязать Севастопольскую таможню осуществить определение таможенной стоимости, уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом таможенной стоимости товара заявленной декларантом в ПТД №/№ в сумме 6490720,00. Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен
Решение № 2А-5869/2023 от 23.10.2023 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)
briquette Indonesia», импортируемой в Российскую Федерацию из Индонезии, в целях использования при таможенном контроле таможенной стоимости товаров. Исходя из вышеуказанного источника цена за 1 тонну составляет 1 300 долл. США на условиях поставки FOB (код товара ТН ВЭД ЕАЭС4402900000). Полагая, что представленные декларантом документы и сведения не соответствуют статьями 38, 39 ТК ЕАЭС, истец пришел к выводу о том, что применение метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами невозможно. Согласно пояснений таможенного органа, определение таможенной стоимости товаров методом по стоимости сделки с идентичными товарами в соответствии со статьей 41 ТК ЕАЭС невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям статьи 37, пункту 1 статьи 41 ТК ЕАЭС. Определение таможенной стоимости товаров методом по стоимости сделки с однородными товарами в соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС невозможно, так как в таможенном органе отсутствует информация, отвечающая требованиям статьи 37. пункту 1 статьи 42 ТК ЕАЭС. Определение таможенной стоимости товаров
Решение № 2А-1-261/2023УИД от 10.10.2023 Выгоничского районного суда (Брянская область)
полагала требования административного истца незаконными и необоснованными, просила суд оставить их без удовлетворения. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. С 01.01.2018 вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и согласно п. 1 ст. 444 ТК ЕАЭС данный правовой акт применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу. Согласно п. 9-10 ст. 38 ТК ЕАЭС Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В соответствии с п. 14-15 ст. 38 ТК ЕАЭС Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины