ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение цены на газ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-102702/2901 от 23.09.2020 Верховного Суда РФ
штрафов. Полагая указанное решение незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что общество в мае 2017 года получило частичную оплату за реализованный в январе 1998 года природный газ, пришли к выводу, что определяя налоговую базу по акцизу, общество правомерно исчислило ее исходя из регулируемых цен, действовавших на момент поставки газа. Суды признали, что у общества отсутствовали правовые основания при определении налоговой базы производить сравнение применяемой цены на газ с государственными ценами, установленными Приказом ФСТ России от 08.06.2015 № 218-э/3, и действующими в 2017 году, поскольку указанные цены не действовали в период отгрузки и определения отгрузочных цен (январь 1998 год), а действовали цены, установленные Приказом ФЭК России от 26.09.1997 № 110. Суд округа, отменяя судебные акты судов нижестоящих инстанций и отказывая в удовлетворении заявленного требования, руководствовался положениями статей 188, 194, 195 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона
Определение № 11АП-13363/16 от 16.10.2019 Верховного Суда РФ
23.07.2015 №№ 43, 44, 45, 49, применены последствия их недействительности, в удовлетворении заявления в остальной части отказано. Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2019, рассмотревшего обособленный спор по правилам судопроизводства в суде первой инстанции, определение суда первой инстанции отменено, признан недействительным договор купли-продажи погрузчика от 06.07.2015 № 15-07-0048К, применены последствия его недействительности в виде взыскания с общества обществу «ТД АКОС- ЧЕЛНЫ» в пользу должника действительной стоимости погрузчика (225 227 рублей) и восстановления денежного обязательства должника перед обществом «ТД АКОС-ЧЕЛНЫ» о возврате покупной цены (10 000 рублей), также признаны недействительными договоры купли-продажи транспортных средств от 23.07.2015 №№ 43, 44, 45, применены последствия их недействительности в виде возврата двух транспортных средств (автомобилей марки «Nissan Almera Classic» и ГАЗ 2705) в конкурсную массу, взыскания действительной стоимости одного транспортного средства (автомобиля марки «Infinity JX 35»; 1 773 253 рубля) и восстановления денежного обязательства должника перед обществом «ТД АКОС-ЧЕЛНЫ» о возврате покупной цены трех транспортных
Решение № А70-9814/14 от 10.10.2014 АС Тюменской области
суда от 27.08.2014г. исковое заявление принято к производству суда и назначено к рассмотрению в порядке упрощенного судопроизводства. Ответчик исковые требования не оспорил, отзыв на заявление не представил. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что 12.09.2012г. между ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» (Поставщик) и ОАО «Ноябрьскэлектросетьстрой» (Покупатель) заключен договор поставки газа № 63-5-65-3855/13 (далее по тексту – договор) (л.д.9-19). Определение цены на газ и договорные объемы поставки газа дополнительно согласованы сторонами на 2013г.-2017г. – в дополнительном соглашении от 30.11.2012г. №6-01 (л.д.20-22), на 2014г. – в дополнительном соглашении от 31.12.2013г. №6-02 (л.д.23-24). Дополнительное соглашение от 31.12.2013г. №6-02 подписано с протоколом разногласий (л.д. 26). Согласно пункту 2.1. договора, Поставщик обязуется поставлять с 01.01.2013 по 31.12.2017 газ горючий природный и/или газ горючий сухой отбензиненный, цена которого является государственно регулируемой, а Покупатель обязуется принимать газ, соблюдать требования нормативно-технической документации для
Постановление № 16АП-2699/14 от 07.12.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
Предложенный истцом способ определения цены противоречит нормам Закона о газоснабжении, Основным положениям формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 Приказу ФСТ России от 26.09.2013 № 177-э/2, Приказу ФСТ России от 14.07.2011 N 165-э/2 (ред. от 06.03.2014) «Об утверждении Положения об определении формулы цены газа». Законодательно закреплены разные принципы и механизмы определения цены на газ по регулируемым ценам и при свободной реализации газа на бирже, установление цены газа для покупателя, в отношении которого применяются принципы регулирования, предусмотренные пунктами 15.1-15.3 Основных положений, в зависимости от итогов торгов на бирже является недопустимым. Предложенная истцом редакция следующих пунктов договора: пункта 5.3, абзаца первого пункта 5.1., предложения второго пункта 8.1. договора, исключения абзаца второго пункта 5.1 договора, исключение абзаца 10 и таблицы 2 пункта 2.1 напрямую связаны со способом определения цены на
Постановление № Ф03-4184/17 от 24.10.2017 АС Дальневосточного округа
с учетом особенностей, приведенных в пунктах 6 - 8 настоящего Положения, по ценовым поясам применительно к административным границам субъектов Российской Федерации (пункты 3, 5 Положения об определении формулы цены газа). Как верно установили суды, транспортировка природного газа по магистральному газопроводу «Октябрьский-Хабаровск», а также сдача для потребителей АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» в 2016 осуществлялась из ресурса проекта «Сахалин-1» - международного консорциума, компании которого не являются аффилированными лицами ОАО «Газпром». Учитывая сформированные законодателем принципы определения цены на газ , суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что в период, на который стороны заключают договор, цена газа не является свободной, а подлежит регулированию. При этом стороны договора имели право согласовать цену с учетом установленного законодателем ограничения, то есть в диапазоне от минимального до максимального уровней, определенных для ОАО «Газпром» и его аффилированных лиц, поскольку цена газа, добытого ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, определяется в соответствии с действующим законодательством, а
Постановление № А11-5309/2009 от 27.04.2011 АС Волго-Вятского округа
статьями 4 и 8 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в области газоснабжения признается определение основ ценовой политики в отношении газа. Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации», в том числе устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям. Пунктом 7 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, установлено, что государственное регулирование оптовых цен на газ осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), которым в настоящее время является Федеральная служба по тарифам. Розничные цены на газ , реализуемый населению, в силу пункта 8 того же постановления регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства
Решение № от 07.12.2010 Советского районного суда г. Орла (Орловская область)
ст. ст. 4, 8 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в области газоснабжения признается определение основ ценовой политики в отношении газа. Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации», в том числе: устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям. Пунктом 7 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, установлено, что государственное регулирование оптовых цен на газ осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), которым в настоящее время является Федеральная служба по тарифам. Розничные цены на газ , реализуемый населению, в силу п.8 того е постановления регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением
Апелляционное определение № 66А-907/2022 от 24.03.2022 Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установлено судом первой инстанции, УГРТ Брянской области несмотря на отсутствие договора по поставке газа, затраты по статье «топливо» были приняты в размере 7 972 867 руб., как необходимые для покупки 1 126 807 куб.м. газа в целях обеспечения работы котельной. Таким образом, регулирующим органом в необходимую валовую выручку были включены расходы на приобретение природного газа в размере, превышающем заявленную ООО «Тепло-ЭКО» сумму. Доводам представителей административного истца о занижении расходов на газ, ввиду неправильного определения цены на газ и необходимости определения стоимости природного газа по цене поставщика <данные изъяты> суд первой инстанции дал правильную оценку, оснований не согласиться с которой суд апелляционной инстанции не усматривает. Расчет расходов на приобретение природного газа, произведенный тарифным органом, соответствует нормам действующего законодательства в сфере теплоснабжения. Более того, заложенная сумма 7 972 000 руб. превышает заявку регулируемой организации – 7 466 000 руб. Проанализировав положения пункта 34 Основ ценообразования, суд первой инстанции исходил из того, что
Кассационное определение № 33-1484 от 29.09.2010 Орловского областного суда (Орловская область)
ст. ст. 4, 8 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" одним из принципов государственной политики в области газоснабжения признается определение основ ценовой политики в отношении газа. Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации", в том числе: устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям. Пунктом 7 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1021 от 29.12.2000 установлено, что государственное регулирование оптовых цен на газ осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), которым в настоящее время является Федеральная служба по тарифам. Розничные цены на газ , реализуемый населению, в силу п. 8 того же постановления регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с