ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оптовые и розничные цены - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС РФ от 23.06.2010 N АГ/19556 "О рассмотрении обращений по вопросам формирования тарифов на услуги организаций, осуществляющих деятельность в сфере газоснабжения"
Федерации от 17 ноября 1992 г. N 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" (кроме организаций, являющихся собственниками региональных систем газоснабжения) - подпункт 5.3.1.16; оптовые цены на сжиженный газ для бытовых нужд (подпункт 5.3.1.18); размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ) - подпункт 5.3.1.19. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством оптовые и розничные цены на газ, тарифы на транспортировку газа и специальные надбавки к ним, плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, подлежат государственному регулированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - Постановление N 239) утверждены перечни отдельных видов продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов). В соответствии с пунктом 7 Постановления
Решение Верховного Суда РФ от 03.03.1999 N ГКПИ99-33 <Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 5 Решения Совета директоров Банка России от 04.08.1997 N 32>
признать обоснованным и довод заявителей о противоречии оспариваемого ими положения правового акта пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 года. Изложенное подтверждается и принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 года N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен", из которого следует, что деноминация рубля носила всеобъемлющий характер, то есть перерасчету подлежали все оптовые и розничные цены на товары и работы, тарифы на услуги, закупочные цены на сельскохозяйственные продукты, надбавки, наценки и скидки, а также тарифные ставки, сдельные расценки, должностные оклады, денежное содержание, выплаты за выслугу лет, добавочные виды денежного довольствия, надбавки, гонорары, премии, другие виды оплаты труда, пенсии, пособия и стипендии, выраженные в твердых (фиксированных) суммах, и все другие выплаты, платежи и расчеты. При этом в пункте 11 названного Постановления Правительства Российской Федерации было специально отмечено, что кредитные организации
Письмо ФТС России от 01.12.2015 N 14-40/59448 "О внесении изменений в письмо ФТС России от 05.12.2013 N 14-42/55504"
бюджете на 1996 год" для завоза продукции (товаров) в эти регионы, выделить во II - III кварталах 1996 г. не менее 30 процентов средств для оплаты поставки и перевозки топлива для находящихся на этих территориях электростанций, включая Билибинскую АЭС. 16. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: разработать и реализовать в 1996 году эффективный механизм социальной защиты населения при обеспечении его твердым топливом для нужд отопления, предусмотрев выделение дотаций для компенсации разницы между оптовыми и розничными ценами на твердое топливо для населения и своевременную передачу этих средств топливоснабжающим организациям; предусматривать в первоочередном порядке выделение средств на сезонную заготовку топлива для коммунальных котельных. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 июня 1996 г. N 732 ПЕРЕЧЕНЬ ВАЖНЕЙШИХ ОБЪЕКТОВ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ, СТРОИТЕЛЬСТВО И ВВОД В ДЕЙСТВИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ В 1996 ГОДУ (тыс. тонн) ┌───────────────────────────────────────────────────┬────────────┐ │ │ Мощность │ ├───────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
Постановление Правительства РСФСР от 26.12.1991 N 68 "О неотложных мерах по обеспечению населения и учреждений здравоохранения РСФСР лекарственными средствами в 1992 году и развитию фармацевтической промышленности в 1992 - 1995 годах" (вместе с "Государственной программой РСФСР улучшения лекарственного обеспечения и развития фармацевтической промышленности в 1992 - 1995 годах")
и других заболеваний, а также высокоэффективные иммунобиологические препараты и диагностические средства. К решению этой задачи будут привлечены как государственные предприятия фарминдустрии, так и малые предприятия других форм собственности. Ведущее значение в условиях перехода экономики РСФСР к рыночным отношениям имеет государственная политика, ориентированная на преимущественно экономические механизмы стимулирования развития производства, увеличения объемов поставок и реализации лекарственных средств. Намечаемая к осуществлению в 1992 году реформа системы ценообразования на лекарства и изделия медицинского назначения предусматривает приведение оптовых и розничных цен в сбалансированное состояние с фактическими расходами на производство и реализацию указанной медицинской продукции и уровнем спроса и потребления на нее. Государственное регулирование цен будет сохранено только в отношении тех лекарственных средств, которые включаются в Перечень важнейших и необходимых препаратов, поставляемых для республиканских государственных нужд РСФСР. В соответствии с реформой системы налогообложения в РСФСР с 1992 года предполагается изменение принципов образования и взимания налогов с предприятий, предусматривающее в том числе уменьшение налоговых ставок, освобождение
Постановление № 303-АД14-5625 от 06.04.2015 Верховного Суда РФ
поставку их на территорию Магаданской области в размере 16% с НДС к цене поставки товара на условии СИФ Магадан (подпункт 1.1 пункта 1 приказа департамента от 21.03.2008 № 2-ПР/4). В пункте 2 данного приказа установлено, что в подпункте 1.1 под ценой поставки на условии СИФ Магадан понимается стоимость самого товара, расходы на страхование и транспортировку товара до нефтяных терминалов порта г. Магадана, а в пункте 5 установлено, что исчисленные с применением торговых надбавок оптовые и розничные цены являются предельными и не подлежат округлению в большую сторону. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что общество привлечено к административной ответственности уполномоченным органом с соблюдением порядка и на основании, предусмотренных нормами КоАП РФ. Срок давности привлечения к ответственности за данное правонарушение, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, департаментом соблюден. Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности, суд не усмотрел. Суд первой инстанции счел, что поставка обществу нефтепродуктов производилась
Решение № АКПИ18-1182 от 22.03.2019 Верховного Суда РФ
таких средств, перечисления безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключения соглашения (договора) о безвозмездных целевых взносах (далее - Правила). Согласно пункту 4 Правил безвозмездные целевые взносы предоставляются субъектом оптового рынка на цели выделения из соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, расположенных в территориально изолированных технологических системах и (или) на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также гарантирующим поставщикам (энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям), реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках, расположенных на территориях неценовых зон оптового рынка, недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствующем периоде регулирования в соответствующем субъекте Российской Федерации. Акционерное общество «Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова» (далее - АО «КЭС») обратилось
Постановление № 14АП-4034/2007 от 18.10.2007 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
диетические и столовые, которые также подразделяются по условиям хранения. В данном случае из информации ФГУП ЦНИИ ЭИСУ не видно, что при указании рыночной цены на яйцо куриное 1 категории учтены технические и качественные характеристики. Между тем, общество осуществляло реализацию яиц столовых 1 категории, яиц столовых 1 категории «йодированное умное», яиц столовых 1 категории «йодированное умное» фасованное. К тому же из распоряжений ЗАО «Вологодская птицефабрика» об установлении отпускных цен на яйцо следует, что заявителем оптовые и розничные цены устанавливались с учетом указанных технических и качественных характеристик. В связи с этим суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что сравниваемые товары не являются идентичными. Кроме того, судом при принятии решения учтено следующее. Согласно пункту 1 статьи 96 НК РФ в необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями
Постановление № 303-АД14-5625 от 06.04.2015 Верховного Суда РФ
поставку их на территорию Магаданской области в размере 16% с НДС к цене поставки товара на условии СИФ Магадан (подпункт 1.1 пункта 1 приказа департамента от 21.03.2008 № 2-ПР/4). В пункте 2 данного приказа установлено, что в подпункте 1.1 под ценой поставки на условии СИФ Магадан понимается стоимость самого товара, расходы на страхование и транспортировку товара до нефтяных терминалов порта г. Магадана, а в пункте 5 установлено, что исчисленные с применением торговых надбавок оптовые и розничные цены являются предельными и не подлежат округлению в большую сторону. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что общество привлечено к административной ответственности уполномоченным органом с соблюдением порядка и на основании, предусмотренных нормами КоАП РФ. Срок давности привлечения к ответственности за данное правонарушение, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, департаментом соблюден. Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности, суд не усмотрел. Суд первой инстанции счел, что поставка обществу нефтепродуктов производилась
Постановление № 18АП-14695/2014 от 13.02.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
на дату их принятия законодательства, но с учетом его либерализации. Суд признал незаконными решения и предписания, ссылаясь на недействующее в тот период законодательство. Сделан неверный вывод о том, что членами Ассоциации – продавцами алкогольной продукции не соблюдены минимальные и максимальные цены оптовой и розничной продаж для алкогольной продукции местного производства и поступившей из других регионов, где для «завозной» водки были установлены только минимальные цены. Представлен анализ цен по отдельным участникам Ассоциации, подтверждающие, что оптовые и розничные цены находились в рамках, установленных Ассоциацией и опровергающий выводы суда о том, что имело место отступление от установленных цен. Следует учесть, что Ассоциацией для реализации водки местного производства были установлены только минимальные цены, максимальные не устанавливались, не учтено допустимое отклонение от установленной оптовой цены в 3 руб. Материалы проведенной проверки подтверждают проведение Ассоциацией координации действий ее участников по территориальному принципу, по ассортименту реализуемых товаров и составу продавцов, что подтверждается электронной перепиской между ее членами,
Постановление № А47-7950/11 от 29.04.2015 АС Уральского округа
опт - минимальная 67 руб., розница - 84 руб., максимальные цены не устанавливались. 02.09.2009 цены изменены. На местную продукцию: опт (минимальная и максимальная цена) от 64 до 74 руб., на привозную минимальные цены - опт - 71 руб., розница - 82 руб. 09.09.2010 цены вновь изменены - на местную продукцию минимальная цена - опт. - 79 руб., в розницу - 90,8 руб. Из соотношения цен следует, что продукции местного производства обеспечивались более низкие оптовые и розничные цены , что ставило в невыгодное положение товар, поступающих из других регионов. В ходе проверки, антимонопольным органом установлено, что в торговых точках города цены на алкогольную продукцию соответствовали указанным рыночным ограничениям. Решения об установлении цен принимались на собрании членов Ассоциации протоколами собраний, по электронной почте доводились до их сведения. Членам Ассоциации предлагалось руководствоваться рекомендованными ценами, об обнаружении нарушений ставить в известность Ассоциацию. ФАС России со ссылкой на первичные документы (товарные накладные) подтверждено, что с
Постановление № А70-8082/2011 от 31.05.2012 АС Западно-Сибирского округа
что в антимонопольный орган 19.11.2010 поступило заявление Управления по товарному рынку и услугам администрации г. Тюмени о результатах рассмотрения обращений потребителей по поводу ненадлежащего качества товаров, в частности, масла сливочного крестьянского, расфасованного ООО «РосМасло». Согласно заявлению, по результатам лабораторных испытаний масло не соответствует ГОСТ Р 52969-2088 «Масло сливочное. Технические условия» (далее - ГОСТ Р 52969-2008) по составу жиров, следовательно, не может называться маслом как указывает фасовщик (изготовитель) на упаковке данного товара. При этом оптовые и розничные цены продукции ООО «РосМасло» в 2 - 2,5 раза дешевле цен продукции, выпускаемой другими изготовителями. С данным заявлением представлены протоколы лабораторных испытаний от 08.06.2010 № 484, 485 и от 30.06.2010 № 678, 679, кассовые чеки, прайс-листы и копии прайс-листов организаций оптовой торговли и товаропроизводителей, технологическая рецептура производства масла сливочного «Крестьянского». По указанному заявлению антимонопольным органом возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства (приказ от 29.11.2010 № 749). При рассмотрении дела антимонопольным органом установлено, что по
Постановление № 1-132/2021 от 16.07.2021 Катав-ивановского городского суда (Челябинская область)
методические материалы по материально-техническому обеспечению предприятия; рыночные методы ведения хозяйствования; перспективы развития предприятия; методы и порядок перспективного и текущего планирования материально-технического обеспечения, разработки нормативов производственных запасов сырья, материалов и других материальных ресурсов, проведения работ по ресурсосбережению; организацию материально-технического обеспечения и складского хозяйства; порядок заключения договоров с поставщиками и контроля за их выполнением, оформления документации на отпуск материалов подразделениям предприятия; стандарты и технические условия по материально-техническому обеспечению качества продукции, методы и порядок их разработки; оптовые и розничные цены , номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета снабженческих и складских операций и порядок составления отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения; основы трудового законодательства; средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда. На заместителя начальника отдела материально-технического снабжения возлагаются следующие функции согласно Должностной инструкции: п. 2.1. руководство отделом материально-технического снабжения в период отсутствия начальника отдела; п. 2.2. организация учета движения материальных ресурсов, составления установленной отчетности;
Решение № 2-7717/2021 от 27.10.2021 Благовещенского городского суда (Амурская область)
было утверждено заключение по результатам служебного расследования, которым установлено, что истцом совершены виновные действия, дающие основания для утраты доверия к нему со стороны работодателя, поскольку он, воспользовавшись своим служебным положением, вводил в заблуждение сотрудников организации ООО «Россзолото», ООО «Антрацит», ООО «Озерный» с целью закупки ими запчастей в ООО «Торговый Дом Стальбизнесс». В своей трудовой деятельности истец должен был руководствоваться должностной инструкцией, согласно которой начальник отдела материально-технического обеспечения обязан знать рыночные методы ведения хозяйствования; оптовые и розничные цены , номенклатуру потребляемых материалов; методы и порядок перспективного и текущего планирования материально-технического обеспечения, разработки нормативов производственных запасов, сырья, материалов и других материальных ресурсов, проведения работ по ресурсоснабжению; обязан осуществлять руководство разработкой и внедрением мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с транспортировкой и хранением, использовать вторичные ресурсы и отходы производства; изучать возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками материально-технических ресурсов; организовывать обеспечение Общества всеми требуемыми для его