ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организационно правовых мероприятий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 23.10.2002 N 1241 "О помиловании Рябко А.В."
свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, организациями, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями. II. Задачи Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: 2.1.1. Выработка государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта (городского наземного электрического, метрополитена и других видов внеуличного транспорта), а также организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках автомобильным и городским пассажирским транспортом. 2.1.2. Обеспечение совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы в области автомобильного и городского пассажирского транспорта и в области организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах. 2.1.3. Обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями по
Решение Верховного Суда РФ от 15.12.2014 N АКПИ14-1201 <Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующими пунктов 2.1.2.1 - 2.1.2.1.5, 2.2.2 - 2.2.2.1.5, 2.3.2 - 2.3.2.1.5, 12 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утв. Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 N 125>
постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 31). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 утверждено Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации, в соответствии с которым Минтранс России как федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах, вправе устанавливать порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (пункт 5.2.53.31). Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, предусматривают издание нормативного правового акта совместно с несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию
Постановление Правительства РФ от 11.06.2004 N 274 (ред. от 30.09.2022) "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации"
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, внеуличного, городского наземного электрического и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.05.2008 N 399, от 22.04.2009 N 354, от 02.02.2010 N 40, от 17.03.2010 N 152, от 09.06.2010 N 413, от 14.11.2011 N 933, от 28.12.2018 N 1714) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного
Определение № 18АП-17116/18 от 12.08.2019 Верховного Суда РФ
Федерации и исходили из того, что доказательств исполнения обязанности по отбору жилых и нежилых помещений в доме для целей заключения договоров долевого участия в строительстве арендодателем не представлено, в связи с чем нарушения обязательств по оплате арендной платы в объеме, установленном пунктом 2.1 договора, которая в силу того же пункта является частью выкупной цены, судами не установлено и арендатор не может считаться нарушившим обязательства по договору аренды. Судами учтено также, что ответчиком совершены организационно- правовые мероприятия , связанные с освоением земельного участка, получено разрешение на строительство, окончательные сроки завершения строительства на момент подачи иска не истекли, в силу чего сам по себе факт нарушения сроков начала строительства не может являться основанием для прекращения договора аренды. Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы по существу направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств спора, при этом существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, доводы жалобы не подтверждают,
Кассационное определение № 41-КАД21-29 от 02.03.2022 Верховного Суда РФ
мероприятиями (подпункт «а» пункта 6). Основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является проживание на служебной жилой площади (подпункт «ж» пункта 7 Правил). Пунктом 4 Инструкции определено, что военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В пункте 13 Правил установлено, что в год увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями военнослужащие подают рапорт по команде с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Согласно подпункту «б» пункта 14 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999
Постановление № 18АП-10119/18 от 26.07.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
оп оплате государственной пошлины по иску. С указанным решением не согласились ООО «Челябинск-Восток-Сервис», общество «Предприятие производственно – технологической комплектации» (далее также – податели апелляционных жалоб, апеллянты). В обоснование доводов апелляционной жалобы общество «Предприятие производственно – технологической комплектации» ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Полагает, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что сторонами в договоре поставки не согласован срок поставки с учетом даты его заключения и совокупности организационно-правовых мероприятий , подлежащих совершению сторонами при исполнении договора. Судом не учтено, что договор был заключен по итогам конкурсной процедуры закупки, условия которой были публично размещены и приняты ответчиком без замечаний и возражений путем подписания договора, и ответчик не реализовал предусмотренные пунктом 2.1.17 договора права на изменение, дополнение либо отзыв заявки на участие в конкурсе, что в силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации возлагает на ответчика как на субъекта предпринимательской деятельности риски несовершения таких
Постановление № 08АП-3503/2017 от 27.04.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18.02.2016 между ООО «ТКОР» (принципал) и МКУ «ЕДДС Омского района» (агент) заключен агентский договор № 1, по условиям которого агент обязуется за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет принципала указанные в пункте 1.2 настоящего договора юридические и иные действия, а принципал обязуется выплатить агенту вознаграждение за исполнение поручения. В соответствии с пунктом 1.2 договора, агент обязуется совершить следующие действия: осуществлять перечень организационно-правовых мероприятий , направленных на заключение с ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск» договоров поставки газа, приобретения, а также поставки необходимого количества газа для объектов принципала, согласно Приложению № 1 к настоящему договору во исполнение Соглашения о взаимодействии от 19.02.2016. Принципал обязуется возместить агенту денежные средства за поставку газа по договорам, указанным в пункте 1.2 настоящего договора на основании отчета агента с приложением документов, подтверждающих заключение договоров и объемов поставленного газа на объекты принципала (пункт 1.3 договора).
Постановление № А56-80090/16 от 28.12.2017 АС Северо-Западного округа
– Закон № 257-ФЗ), а также пункта 1 «Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 395 (далее – Положение о Минтрансе РФ) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, – является Министерство транспорта Российской Федерации. Согласно пункту 5.2.53.44 указанного Положения о Минтрансе РФ, к полномочиям Министерства транспорта Российской Федерации отнесено принятие нормативных актов в области организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах, включая нормы и правила, устанавливающие требования к проектам и схемам организации дорожного движения. В соответствии с указанной правовой нормой были утверждены и зарегистрированы в Минюсте России 17.06.2015 (№ 37685) упомянутые Правила № 43. Указанные Правила № 43 устанавливают требования к проектам и схемам организации дорожного движения (пункт 1). В разделе III Правил № 43 также установлены и требования к проектам организации дорожного движения (далее – ПОДД). В
Постановление № А17-6454/12 от 29.09.2015 АС Волго-Вятского округа
Ивановского областного суда от 21.06.2012 по делу № 3-22/2012 приведенные положения Закона № 25-03 признаны не противоречащими положениям Кодекса, Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Как указано в судебном акте, определение порядка допуска перевозчика как комплекса конкурсных и организационно-правовых мероприятий , проводимых уполномоченным органом при организации транспортного обслуживания населения, произведено в пределах компетенции субъекта Российской Федерации и предусматривает обеспечение равного доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг путем проведения конкурсных процедур. Наличие у исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации права, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, ограничивать количество перевозчиков на определенных маршрутах, согласуется с правом этих органов проводить конкурс среди перевозчиков на осуществление деятельности по таким маршрутам. Таким образом, Законом № 25-ОЗ установлены
Постановление № А72-3615/12 от 11.02.2015 АС Поволжского округа
между ПВ-Банк (ЗАО) в лице представителя конкурсного управляющего ПВ-Банк (ЗАО) - ГК «Агентство по страхованию вкладов» – Тихонова В.А. (Доверитель) и Хижняк И.В., адвокат Адвокатской Палаты г. Москвы, Управляющий партнер НО Адвокатское бюро «Доктор права» (поверенные), согласно условиям которого доверитель поручает, а поверенные принимают на себя обязанности по совершению юридических действий и обеспечению правовой защиты доверителя при проведении банкротства ПВ-Банк (ЗАО) в отношениях с юридическими и физическими лицами, а также по проведению соответствующих организационно-правовых мероприятий по решению споров в суде. Согласно пункту 6.1. договора в редакции дополнительного соглашения от 15.06.2013 договор вступает в силу с момента его подписания и действует по 15.06.2014. В соответствии с пунктом 3.1. договора за оказание услуг по договору доверитель обязуется оплатить поверенным вознаграждение. Удовлетворяя заявление, суд указал, что факт понесения истцом судебных расходов подтверждается платежными поручениями №361 от 17.07.2013, № 256 от 04.07.2013, №81 от 14.08.2013, № 667 от 03.10.2013, №811 от 31.01.2014,
Решение № 12-405/2017 от 30.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)
муниципальным имуществом г. Курска - Булгаков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. При этом, объективная сторона правонарушения выразилась в том, что Булгаков А.Н. осуществляющий в соответствии с Постановлением Администрации г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ № «О распределении обязанностей между заместителями главы Администрации города Курска» координацию вопросов управления распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования «город Курск»; осуществления организационно-правовых мероприятий по приватизации муниципального имущества, допустил установление Комитетом требований к претендентам на участие в торгах № по продаже муниципального имущества, разделенного на 05 лотов, извещение о проведении которых было размещено ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.torgi.gov.ru, не предусмотренных Федеральным законом №178-ФЗ. Не согласившись с указанным постановлением, Булгаков А.Н. обратился в суд с жалобой, в котором просил постановление отменить, а производство по делу прекратить в виду малозначительности административного правонарушения, поскольку правонарушение, установленное УФАС по Курской области,
Решение № 12-401/2017 от 23.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)
к претендентам на участие в аукционе, не предусмотренных законом, могло привести к ограничению конкуренции путем ограничения доступа к торгам тех участников, которые в составе своей заявки не представили пакет документов, предусмотренных в извещении о проведении торгов; блок земельно-имущественных отношений г. Курска курирует заместитель главы Администрации г. Курска – председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска, который, в том числе, координирует вопросы управления и распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования «Город Курск», осуществления организационно-правовых мероприятий по приватизации муниципального имущества, проведения организационных мероприятий по отчуждению имущества из муниципальной собственности; председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска несет персональную ответственность за реализацию Комитетом функций, установленных Положением о Комитете. Не согласившись с указанным постановлением, Булгаков А.Н. обратился в суд с жалобой, в котором просил постановление отменить, а производство по делу прекратить в виду малозначительности административного правонарушения, поскольку Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Курска является отраслевым органом Администрации г.. Курска
Решение № 12-406/2017 от 30.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)
г. Курска - Булгаков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. При этом, объективная сторона правонарушения выразилась в том, что Булгаков А.Н. осуществляющий в соответствии с Постановлением Администрации г. Курска от 26.04.2013 года № 1346 «О распределении обязанностей между заместителями главы Администрации города Курска» координацию вопросов управления распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования «город Курск»; осуществления организационно-правовых мероприятий по приватизации муниципального имущества, допустил установление Комитетом требований к претендентам на участие в торгах № по продаже муниципального имущества, разделенного на 18 лотов, извещение о проведении которых было размещено ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте www.torgi.gov.ru, не предусмотренных Федеральным законом №178-ФЗ. Не согласившись с указанным постановлением, Булгаков А.Н. обратился в суд с жалобой, в котором просил постановление отменить, а производство по делу прекратить в виду малозначительности административного правонарушения, поскольку правонарушение, установленное УФАС по Курской области,