настоящем абзаце срока их представления оставшаяся часть субсидии получателю не перечисляется, и не позднее 10 декабря года предоставления субсидии комитет принимает решение об отказе в предоставлении субсидии на основании подпункта 5 пункта 2.6 настоящего раздела и направляет получателю письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии. В соответствии с абзацем 3 пункта 3.1 Положения комитет рассматривает представленный содержательный отчет в течение 40 календарных дней. Согласно пункту 4.2 Положения комитет, органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. В силу пункта 4.3 Положения остаток субсидии в случаях, предусмотренных договором, подлежит возврату получателем в краевой бюджет в срок до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным финансовым годом, за исключением случая, когда принято решение о наличии потребности в остатке субсидии. В случае наличия потребности у получателя в остатке субсидии согласно
акты изменениями положение лица, в отношении которого вынесены принятые по делу акты, не ухудшается. Вместе с тем оснований для отмены обжалуемых актов и прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 не имеется, поскольку в рассматриваемом случае должностными лицами и судебными инстанциями установлены обстоятельства, указывающие на то, что привлекаемым к административной ответственности лицом допущено невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля (с учетом изменений в части размера суммы нецелевого использования средств субсидии, внесенных настоящим постановлением). Факт совершения директором государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов» Винокуровой Р.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 26-29), копиями предписания от 29.12.2017 № 16-1-19/2063 заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия), акта проверки от 22.12.2017 (л.д. 57-73) и
жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме. Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя, позволяет прийти к следующим выводам. Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органагосударственногофинансовогоконтроля , должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 этого Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 указанной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения
отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Иванова А.А. к административной ответственности) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органагосударственногофинансовогоконтроля , должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей;
о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансовогоконтроля , должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и
в случае выявления фактов нарушения установленных Порядками условий, бюджетные средства (в части выявленных нарушений) подлежат возврату получателем субсидий в течение 15 календарных дней с даты его уведомления. Заключение договоров страхования не на всю площадь посевов застрахованных культур является нарушением пункта 5 Порядка № 200. В названном Порядке предусмотрено, что контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий, в соответствии с порядком осуществляют уполномоченный орган и в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции органы государственного финансового контроля (пункт 13 Порядка № 200). Пунктами 12 и 15 Порядка № 200 установлено, что сельскохозяйственные товаропроизводители (получатели субсидий) несут ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае выявления фактов нарушения условий, установленных Порядком, бюджетные средства (в объеме выявленных нарушений) подлежат возврату получателем субсидий в течение 15 календарных дней с даты его уведомления уполномоченным органом (министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края). С учетом того, что договор страхования
бюджета субъекта Российской Федерации; копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией; копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств; расчет средств из бюджета субъекта Российской Федерации за период, указанный в заявлении. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 Порядка одним из условий предоставления субсидии является выполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов. Пунктом 5.10 Порядка предусмотрено, что Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. 31.10.2017 между ООО «Сергеевское» и АО «Россельхозбанк» был заключены договор поручительства <***>-8/1. Между ООО «Хабаровский аграрий» и АО «Россельхозбанк» был заключен договор поручительства <***>-8/2. На основании указанных договоров ООО «Сергеевское» и ООО «Хабаровский аграрий» (поручители) обязывались отвечать в полном объеме перед АО «Россельхозбанк» (кредитор) за исполнение АО «Хорское» (правопредшественник ответчика) своих
на органы, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Кроме того, согласно п. 9 Положения о Министерстве финансов Республики Тыва (в ред. Постановления Правительства РТ от 26.04.2014 N 164) Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. В соответствии с п. 1 ст. 157 БК РФ бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся в том числе и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, и органы государственного финансового контроля , являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, по осуществлению государственного финансового контроля установлены БК РФ. В силу п. 2 ст. 266.1 БК РФ органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты. Таким образом, ссылка в
подразделением администрации муниципального образования «Наримановский район» и подпадает под определение объекта внутреннего государственного контроля. Кроме того, согласно подпункту 1 пункта 3.9 Устава МКУ «Центр социально-культурного развития Наримановский район» директор несет персональную ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся в том числе и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, и органы государственного финансового контроля , являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению государственного финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. В силу пункта 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные
на органы, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Кроме того, согласно п. 9 Положения о Министерстве финансов Республики Тыва (в ред. Постановления Правительства РТ от ДД.ММ.ГГГГ N 164) Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. В соответствии с п. 1 ст. 157 БК РФ бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся в том числе и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, и органы государственного финансового контроля , являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, по осуществлению государственного финансового контроля установлены БК РФ. В силу п. 2 ст. 266.1 БК РФ органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты. Таким образом, ссылка в
мест при реализации инвестиционного проекта монопрофильного городского округа Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 года № 622 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014-2020 годы» (далее по тексту – Порядок предоставления субсидий), поскольку полагает, что данная норма противоречат федеральному законодательству в связи с чем подлежит отмене. Так, абзацем вторым пункта 5.2 Порядка предоставления субсидий определено, что органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Согласно части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять в том числе положения об обязательной проверке главным распорядителем
государственных и муниципальных нужд" субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения. В силу ч. 3 ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования. Из материалов дела следует, что министерством финансов Астраханской области проведена внеплановая выездная проверка министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области. 01 августа 2023 года в соответствии с п.п. 3, 4 раздела 1 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля