пяти тысяч рублей. Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, помимо прочего, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов , обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 этой статьи (пункт 3 статьи 20
места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3). Положениями подпунктов 4, 5 пункта 9 Приложения № 3 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 установлена обязанность водителей транспортных средств по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток. В соответствии с данным пунктом оснащение тахографами автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112), - до 1 июля 2014 г. (абзац 2), а транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и
статьи 26.11 КоАП РФ и подтверждают вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ. Все доводы ФИО1 о том, что оснащение автомобиля, которое было выпущено на линию, устройством TELTONIKA FM5300 не противоречит действующему законодательству, аналогичные доводам настоящей жалобы, были проверены судьей районного суда, и обоснованно отклонены, как несостоятельные. В соответствии с п.3 Порядка оснащения транспортных средств тахогафами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 года №273 оснащение тахографами автобусов категории М2, используемых для перевозки пассажиров, должно было быть произведено до 1 июля 2014 года. Указанным пунктом действительно предусмотрено, что оснащение тахографами транспортных средств категории М2, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, производится до 01 июля 2018 года, однако, устройством TELTONIKA FM5300, на наличие которого ссылается ФИО1, является лишь бортовым контролером
эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов, в целях повышения безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 3 Порядка в установленные в нем сроки оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 после слов «за исключением», производится в отношении категорий транспортных средств, указанных в этом пункте. В силу абзаца 2 пункта 3 данного Порядка оснащение тахографами автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщениях в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, а также транспортных средств категорий М2 и М3, эксплуатируемых физическими лицами), осуществляется до 1 июля 2014 г. Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в
нарушений законодательства. Функциональные возможности оборудования «Навигатор», установленные на автобусах МУП «О.», не позволяют проконтролировать соблюдение водителем скоростного режима, времени отдыха и работы. Проверив дело, рассмотрев доводы протеста, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов административного дела, 25 ноября 2009 года государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу вынес в адрес МУП «О.», осуществляющего междугородние перевозки пассажиров, предписание организовать в срок до 30.01.2010 г. оснащение тахографами автобусов , изготовленных после 01 января 1998 года. При проведении контрольно-надзорных мероприятий Управлением государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу выявлено невыполнение предписания. Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП «О.» ФИО1, мировой судья пришел к выводу, что предписание исполнено, на автобусы поставлено оборудование «Навигатор». Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3). Положениями подпунктов 4, 5 пункта 9 Приложения № 3 к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 установлена обязанность водителей транспортных средств по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток. В соответствии с данными пунктами оснащение тахографами автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112), - до 1 июля 2014 г. (абзац 2), а транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и