ФИО3. при секретаре Березиной А.В. с участием прокурора Слободина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Объединенные региональные электрические сети Петрозаводска» о признании недействующим абзаца двадцать первого пункта 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178, установил: постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы). Нормативный правовой акт опубликован 23 января 2012 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, в оспариваемой редакции - 21 января 2022 г. на «Официальном интернет-портале правовой информации» (пир://ргауо.§оу.га) и 24 января 2022 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, № 4. Согласно абзацу двадцать первому пункта 38 Основ, если необходимая валовая выручка организации с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних
Российской Федерации считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике). К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике , Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила государственного регулирования цен), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», и Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. № 20-э/2. Согласно положениям статьи
удовлетворении административного искового заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю., объяснения представителей акционерного общества «Региональные электрические сети» ФИО2 и Булыги Т.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя Правительства Российской Федерации ФИО3., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Слободина С.А., полагавшего апелляционную жалобу необоснованной, Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила: Правительство Российской Федерации постановлением от 29 декабря 2011 г. № 1178 утвердило Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), определяющие основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике. Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 23 января 2012 г., № 4. Пункт 87 Основ ценообразования (в редакции, действовавшей до 1 июля 2022 г.) наряду с прочим в абзацах шестом и седьмом устанавливал виды ставок платы за технологическое присоединение и право заявителя на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения самостоятельно выбрать вид
регулирования 2018 год отсутствуют. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе схемы электроснабжения, схемы с элементами топосъемки, а также учитывая результаты комплексной судебной экспертизы, пришел к выводу о соответствии общества критериям территориальной сетевой организации. При этом суд, учитывая объем полномочий, предоставленных комитету постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены « Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике » и «Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике», учел, что комитет имел возможность запросить дополнительные документы, а также осуществить иные методы проверки и контроля, либо предпринять необходимые меры с целью достоверного установления как факта наличия у общества потребителей услуг по передаче электроэнергии, так и протяженность используемых для этого линий. Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Доводы заявителей об отсутствии обязанности по разрешению разногласий с обществом
ФИО3 и ФИО4 Решением суда первой инстанции от 16.03.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 01.06.2015, Обществу отказано в удовлетворении заявленного требования. Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их. Ссылаясь на статьи 422, 424, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике, Закон № 35-ФЗ), Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике , утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178), Общество считает, что предписание от 31.10.2014 № 12 не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку возлагает на него незаконную обязанность произвести перерасчет физическим лицам, ФИО3 и ФИО4, платы за коммунальную услугу по электроснабжению по тарифам на электрическую энергию, установленным для группы потребителей «население, проживающее в
(минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию. В пункте 3 статьи 24 Закона № 35-ФЗ определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 названного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила). В соответствии с пунктом 6 Основ субъекты электроэнергетики представляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) сведения о размере необходимой валовой выручке (НВВ). Пунктом 17 Основ предусмотрено, что в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и
год со ссылкой на пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», действовавшего до 01.01.2014, Обществом не опровергнуто. В письме от 29.06.2012 ответчик сообщил Обществу о том, что выпадающие доходы общества за 2009 год компенсированы дополнительно полученной выручкой от сбытовой деятельности в 2010 году (том 3, листы 74 - 76). Факт получения этого письма Общество не оспорило. Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике , определяющие основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования). Согласно пункту 7 Основ ценообразования в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на
Магаданской области (далее – Минфин); Департамент цен и тарифов Магаданской области (далее – Департамент). Решением суда от 14.07.2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме. На указанное решение Министерством подана апелляционная жалоба, в которой ее податель просит отменить определение суда от 17.06.2020 и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике» утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы). В соответствии с пунктом 7 Основ, в случае если по итогам года осуществлено неполное возмещение недополученных доходов гарантирующего поставщика (энергосбытовой (энергоснабжающей) организации) в связи с доведением в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), указанные недополученные доходы А37-1078/2023 учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.
год в тарифный орган недостоверных сведений, так и заведомой недостоверности этих сведений отсутствуют; объективная сторона вмененного обществу административного правонарушения комитетом не доказана. Между тем судами не учтено следующее. Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правила № 1178, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям», которым утверждены Критерии ТСО. В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона № 35-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом
услуги по передаче электрической энергии и (или) сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для населения и приравненных к нему категорий потребителей. Пунктом 1.2 статьи 23.2 вышеназванного закона установлен размер ставки перекрестного субсидирования в 2014 году в Республики Хакасия в размере 129 руб. за тысячу киловатт-часов. Во исполнение п.1 ст.23 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации принято постановление от 29.12.2011 №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее по тексту решения – Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике. В абз.1 п.11(1) Основ ценообразования указано, что регулируемые цены (тарифы) и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни (если установление таких предельных уровней предусмотрено законодательством Российской Федерации) устанавливаются с календарной разбивкой исходя из непревышения величины цен (тарифов) и их предельных уровней в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих цен (тарифов)
основными принципами государственного регулирования цен электроэнергетике являются, в том числе: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов); обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии; учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) и др. В соответствии с Законом №35-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 были утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования), которые закрепили основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике. Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, также утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178 (далее – Правила государственного регулирования), определены организационные основы государственного регулирования – это регламентированная процедура тарифного регулирования (процесса), определяющая полномочия органов тарифного регулирования, основные права и обязанности регулируемых субъектов, порядок и сроки установления тарифов, их действие во времени и
население, по Краснодарскому краю и Республике Адыгея», установлен одноставочный тариф для юридических и физических лиц, приобретающих электрическую энергию(мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» утверждены: Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике ;Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации (далее - ПП РФ №1178).Приложением № 1 к ПП РФ № 1178 установлен перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электроэнергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электроэнергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности): Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные,
за счет садоводов, которые, либо, владея сдвоенными земельными участками, пользуются только одной социальной нормой, либо не пользуются земельными участками, в связи с чем просят выполнить перерасчет внесенной ими платы за потребленную электроэнергию, согласно представленному расчету с учетом фактической оплаты СНТ «Удача» потребленной электроэнергии (т. 1 л.д. 56-57, 65-68, т. 2 л.д. 15, 141-143). Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования). В приложении № 1 к Основам ценообразования приведен Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам) (в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности) (далее - Перечень). Согласно п. 2 Перечня к категориям потребителей, которые приравнены к населению, отнесены в том числе садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества.
регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 23). В соответствии с абзацем двадцать пятым пункта 2 статьи 21 Закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти осуществляют определение категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам). Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 24 Закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации утверждает основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике , определяющие принципы и методы расчета цен (тарифов) в электроэнергетике. В соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 24 Закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации утверждает порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации постановлением от 29 декабря 2011 г. N 1178 утвердило Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, а постановлением от 22 июля 2013 г. N