регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к числу объектов гражданской обороны, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане, является декларация о таком объекте недвижимости. Форма данной декларации, требования к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. 6.2. Особенности, установленные частью 6.1 настоящей статьи, применяются при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственнойрегистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность"."; з) дополнить частями 15 - 22 следующего содержания: "15. Государственный кадастровый учет и (или) государственная
статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Удовлетворяя заявленные администрацией требования, суды руководствовались статьями 8.1, 131, 250 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ), статьями 26, 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», разъяснениями, данными в пункте 91 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и исходили из того, что объектом договора аренды муниципального имущества и в последующем объектом купли - продажи арендуемого помещения индивидуальным предпринимателем
статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 131, 353 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», статьей 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», разъяснениями, приведенными в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан», и исходили из следующего: поскольку ФИО1 с заявлением о государственнойрегистрации перехода к нему права собственности на спорное имущество на основании акта об оставлении предмета залога за собой представил все необходимые документы, у Управления Росреестра отсутствовали основания для отказа в осуществлении регистрационных действий. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения арбитражных судов и получили правовую оценку, не опровергают приведенные выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств дела,
имущество, наличие или отсутствие запрета последующей ипотеки, наличие указания в договоре на зарегистрированные ограничения (обременения) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц. В государственной регистрации ипотеки может быть отказано в случаях, если ипотека указанного в договоре недвижимого имущества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и если содержание договора об ипотеке или прилагаемых к нему необходимых документов не соответствует требованиям государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Особенности государственной регистрации ипотеки также могут устанавливаться Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Ипотека в силу закона подлежит государственной регистрации. Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется на основании заявления залогодержателя или залогодателя либо нотариуса, удостоверившего договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, без уплаты государственной пошлины. Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности лица, чьи права обременяются ипотекой, если иное не установлено федеральным законом. Права залогодержателя по ипотеке
одним из оснований прекращения залога является прекращение обеспеченного залогом обязательства. О прекращении ипотеки должна быть сделана отметка в реестре, в котором зарегистрирован договор об ипотеке. В силу пункта 4 статьи 29 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции на июнь 2014 года) регистрационная запись об ипотеке погашается по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке), которым также могут устанавливаться особенности государственной регистрации ипотеки (пункт 5 данной статьи). Погашение регистрационной записи об ипотеке и совершение в реестре отметки о прекращении ипотеки не являются действиями, признаваемыми государственной регистрацией прав. Согласно статье 25 Закона об ипотеке (в редакции, действовавшей на дату погашения записей об ипотеке), по общему правилу, регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в регистрирующий орган совместного заявления залогодателя и залогодержателя. Для представления регистрационной записи об ипотеке предоставление иных документов не
договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора не может прекратить другое обременение в виде ипотеки, установленное в отношении права аренды на земельный участок. Следует отметить, что, как верно отмечено судом первой инстанции, Управление Росреестра Свердловской области при отказе в регистрации прекращения обременения правомерно указало на то, что согласно п. 4 ст. 29 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» особенности государственной регистрации ипотеки также могут устанавливаться Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Каких – либо иных законных оснований прекращения договора аренды земельного участка, заявителем не указано. Учитывая изложенное, у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области отсутствовали основания для совершения регистрации прекращения обременения в виде аренды земельного участка, возникшего из действующего и не расторгнутого в установленном законом порядке договора аренды от 10.05.2006 № 2-745. Суд апелляционной инстанции считает доводы, изложенные в апелляционной
11:05:0106020:435, а также погашение регистрационной записи об ипотеке от 17.09.2013. Приостанавливая, а в последующем отказывая в совершении указанных регистрационных действий, Управление с учетом сведений Единого государственного реестра недвижимости о наличии в отношении спорного недвижимого имущества записи об ипотеке указало на непредставление заявителем согласия залогодержателя на разделение исходного объекта недвижимости и погашение записи об ипотеке. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости установлены статьей 41 Закона № 218-ФЗ, особенности государственной регистрации ипотеки – в статье 53 данного Закона. Согласно части 1 статьи 41 Закона № 218-ФЗ в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости. Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких
26 настоящего Федерального закона, которая содержит исчерпывающий перечень оснований приостановления регистрации права и которая не содержит в своем перечне, как основание, статью 4 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК, руководствуясь которой Госкомрегистр отказал в регистрации права собственности административным истцам. Также административные истцы указывают, что действия Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым противоречат Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», согласно которому могут устанавливаться особенности государственной регистрации ипотеки . Указывают, что пунктом 2 ст. 20 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» установлено, что государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется на основании заявления залогодержателя или залогодателя либо нотариуса, удостоверившего договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, без уплаты государственной пошлины. Таким образом, Законом об ипотеке установлены специальные нормы о порядке государственной регистрации ипотеки в силу закона. Представитель административных истцов, адвокат Цурцев В.М., заявленные исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель
предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю (продажа товара в кредит), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со ст. 314 ГК РФ. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, с момента передачи товара покупателю и до его оплаты товар, проданный в кредит, признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате товара. Особенности государственной регистрации ипотеки были установлены п. 4 ст. 29 Закона № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно которой особенности государственной регистрации ипотеки также могут устанавливаться Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)". В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (в редакции, действовавшей на тот момент) ипотека в силу закона подлежит государственной регистрации. Государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется без
с частями 11, 12 и 13 статьи 53 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Регистрационная запись об ипотеке погашается по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а также по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Погашение регистрационной записи об ипотеке и внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о прекращении ипотеки не являются действиями, признаваемыми государственной регистрацией прав. Особенности государственной регистрации ипотеки могут устанавливаться Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". В силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", если иное не предусмотрено федеральным законом или данной статьей, регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав в случае, если не выдана закладная: совместного заявления залогодателя и залогодержателя; заявления залогодержателя.